Просьба ёлочки из Волькольского лесничемства

                Здравствуйте, добрые люди!
     Пишет Вам маленькая елочка из Вольковского лесничества. Я хочу рассказать  свою историю, если бы вы умели слушать, то много узнали бы о нас, лесных жителях. В раннем детстве, когда мы с братьями и сестрами висели на маминых ветвях, слушали рассказы о людях, их подвигах, а ещё радовались каждой поре года, я думала, что так будет всегда.
       Ранней весной, когда только-только сходил снег, под деревьями появлялись  голубые цветы, как небо, мы их называли подснежниками. Лес оживал, наполнялся голосами, шорохами, тайными звуками. Потом весна сменялась изумрудно-зеленым летом. К нам прилетали птицы и звонко пели чудесные песни, растили в густых маминых ветках своих крошечных деток, но мы не шумели и не смеялись, а берегли их сон. Дети вырастали - вот тогда мы вместе веселились и радовались жизни.
      Жарко светило солнышко, проносился легкий ветерок. Тогда по всему лесу разносился запах нашей смолы, а воздух становился чистым,  и дышать было  легко и приятно, так говорили люди, часто бывавшие здесь с корзинами в руках  или ружьём за плечами. Когда  созревали первые ягоды земляники к нам приходили дети, дети человека, с такими голубыми глазами как наши первые цветы, а мы не могли ими налюбоваться - они были краше цветов. Над их головами порхали разноцветные бабочки и мы радовались вместе с детьми красным, душистым ягодам. Хорошо было летом.
     Но  вот приходила в лес осенняя сказка. Деревья превращались в красавиц, собирающихся на бал. У них были платья желтые, розовые, красные, оранжевые, коричневые, фиолетовые и других самых непредсказуемых цветов. Они все волновались, хвастались своими нарядами и рассказывали друг другу, какие  под ними растут грибы и ягоды, какого они цвета, и, что только к ним подойдет человек. Приходили люди, аукали, звали друг друга, смеялись, а мы за них радовались, потому что они уходили с полными лукошками ягод или грибов. Ведь они не знали, что мы все понимаем. Люди уходили, а мы их снова ждали.
       Но больше всего мне нравилась зима. Она, как волшебница, убирала все деревья в наряд невест, укрывала каждую травинку на земле, каждый пенечек белым покрывалом, чтобы они не мерзли в лютые морозы. Мы очень  любили  просыпаться утром под холодным белым пухом одеялом, здоровыми и бодрыми. Каждая мамина иголочка имела свою шапочку, косыночку или варежку, а вместе они были в белых кружевах. Было так светло в лесу, словно все мы светились белым светом. Часто пробегал белый зайка, а по веткам ловко скакала белочка к своей кладовой, чтобы полакомиться орехами или сухими грибами.
        Так проходило мое детство. Но вот однажды я услышала слабенький треск, а рядом увидела летящих светло-коричневых бабочек, но это оказались мои братья и сестры, нас отпускала мама. Я не заметила, как оказалась рядом со всеми, легко закружилась, и ветер понес нас куда-то. Вот он опустил меня на землю, а это была та самая поляна, на которой  расту теперь я  - одна, хотя  еще совсем недавно нас было много. Оказавшись на земле, мы  увидели перед собой могучего дуба, росшего в гордом одиночестве. Мы  очень расстроились, что рядом нет мамы,  но дуб-богатырь нас успокоил и сказал:
    Не горюйте, вы вырастите и обязательно увидите свою маму, она рядом, ведь вы ещё  совсем крошки.
     Шло время, под густыми и теплыми  ветвями дуба мы росли. Часто проходили люди, они останавливались и говорили, что мы красавицы, гладили наши веточки, а мы гордились тем, что люди нас любят, какие мы были глупые. Я была самая маленькая между братьев и сестёр, но стала замечать, что каждый год нас все меньше и меньше. Что каждую зиму люди забирают кого-то из моих родных, а когда я спросила у дуба, то он сказал, что люди берут нас в дом, чтобы украсить  стекляшками всего лишь на несколько дней, а затем выбрасывают.
   Я много  плачу и все думаю, почему и зачем люди так поступают? Неужели они не понимают, что, погубив нас, погибнут и сами. Не будет  деревьев, не станет птиц и зверей, завянут цветы и травы, исчезнут грибы и ягоды, пересохнут реки и озера, станет грязным воздух, и нечем будет дышать. Исчезнет лесная  сказка, а земля будет голой и её сожжет солнце.  Но старый дуб меня успокаивает. Он говорит, что люди обязательно поймут когда-нибудь наш язык  и не станут губить своего кормильца и врачевателя. По ночам он поет мне колыбельную песню, в которой просит людей беречь лес, защищает от злого северного ветра. Но люди нас все ещё не понимают, хотя иногда мне кажется, что, когда ко мне приходят дети, то они меня жалеют и просят родителей, чтобы те не трогали маленьких лесных детей, потому что мы тоже чьи-то дети, что нас также любят родители, наверно, они нас всё-таки понимают.
      Я мечтаю, научить своих будущих детей, любить окружающий мир и людей,  чтобы они жили в согласии. Мечтаю, чтобы дети научили  людей, беречь себя в лесу и лес вокруг себя, потому что мы нужны людям так же, как они нужны нам, чтобы они ценили красоту, богатство леса и берегли его для самой жизни.  Дуб часто мне говорит: «Лес создан  для людей  – это и дом, и тепло для дома, кровать, и стол для компьютера, и ягоды, и грибы, и песни весеннего соловья, и здоровье, и лекарство, и хорошее настроение, и бесценное богатство».
   Люди, от имени всего леса и моих будущих детей, прошу Вас, берегите и защищайте лес – наш общий дом. Я очень хочу увидеть свою маму, а еще  хочу видеть,  как будут расти мои дети, внуки и правнуки,  как  они  гордятся тем, что живут рядом с человеком, который  с любовью относится к каждому деревцу, к хрупкой  травинке, к диким животным и птицам и оберегает их.
                Люди,  жду  Вас в любую пору года. До встречи в лесу,  ваша Елочка из  Вольковского лесничества.


Рецензии