На пляже

Ногу свело судорогой, а до берега ещё добрых полкилометра. Она уже доплыла, стоит на песке, обтекаемая крупными солёными каплями и нажимает то на одну, то на другую поролоновую чашечку купальника. Льётся вода. Вблизи это, наверняка, очень соблазнительное зрелище. А я могу только представлять себе детали. Я застрял.

Что делать? Звать её на помощь? Кроме неё больше некого. Пляж дикий и даже в сезон здесь редко кого встретишь, не то, что сейчас. Она хорошо плавает и, скорее всего, помогла бы мне выбраться. Я долгих пятнадцать лет держал лицо, всегда был для неё сильным, смелым, надёжным, решающим любые вопросы на "раз-два". А теперь - беспомощный и жалкий.

- Ну что ты там возишься, выходи! Я сейчас принесу дыню из машины, - кричит она, стройная и загорелая, совсем ещё молодая. И не скажешь, что у неё уже взрослые дети.

О Господи, она уходит! Нужно срочно что-то делать. Нужно её позвать. Просто позвать, и она бросится в воду, и очень скоро положит мою ладонь к себе на плечо, и мы выплывем на мель. Потом выйдем на горячий песок, и она примется разминать мою ногу. Мы посмеёмся над моей прихрамывающей походкой, она придумает для меня очередное смешное прозвище, и мы вместе пойдём за дыней и вином.

Просто позвать.

- Тина, - шепчу я бледными губами. От попыток удержаться наплаву, совсем мало сил. - Тина, помоги...

Она не слышит. Эх, нужно было сразу звать, теперь она вернётся, а меня нигде не будет видно. Она будет меня звать, злиться, думая, что я в шутку спрятался, метаться по берегу, заглядывать за большие серые камни. Потом, наверное, поймёт, что это не шутка и будет долго вглядываться в море. Пойдёт в машину и позвонит кому-нибудь, наверное, в службу спасения и будет долго истерить в трубку, или, наоборот, будет монотонна и безжизненна. Вот незадача, кажется в машине нет телефона, она никому не будет звонить...
Тогда она поедет в ближайший посёлок в 15-ти километрах отсюда и попросит помощи...

Какой кошмар! Она же не умеет водить. Сколько раз собирался её научить. Что же делать?! Она одна, совсем одна здесь... Я не могу так с ней поступить!
Прилично наглотавшись воды, я пытаюсь перестать суетиться и заставить свой организм работать ритмично и четко. Моя Тина не выживет, если я сейчас сдамся. Ладно я, но она нужна детям. Нельзя же их оставлять без родителей в таком юном возрасте.

Перед глазами всё плывёт, я уже не вижу берега, больше нет сил. Совсем. Нужно расслабиться и полежать на воде. Раньше мне это здорово удавалось. Я развожу руки и ноги в стороны и погружаю затылок в воду. Солнце просвечивает сквозь сомкнутые веки. Через пару секунд ноги начинают погружаться, и тянут за собой всё тело. Барахтаться бессмысленно, всё уже решено. На поверхности осталась только голова. Что это? Я упираюсь ногой во что-то мягкое и плотное. Песок, как такое может быть? Я открываю глаза, отворачиваюсь от бескрайней глади моря и вижу берег, до него рукой подать. Я спасён!

Тина идёт ко мне, улыбаясь. В руках у неё дыня.
- Выходи, а то простудишься! Губы уже синие!
- Выхожу, родная. На сегодня уже накупался, - откашливаясь, хриплю я и бреду к ней, слегка прихрамывая на левую ногу.


Рецензии