С днем рождения, Федор Михайлович!

Для меня это единственный человек, с которым хочется общаться, полемизировать и спорить, то соглашаясь с ним, то нет, и всякий раз задавать вопросы, ответы на которые, быть может, он не знал и сам…

Читая и перечитывая его повести и романы, порою полностью отождествляешь себя с героями писателя, находя в глубине души своей как светлые, так и темные черты их характера. Таких правдивых психологических портретов не смог нарисовать ни один писатель в мире! Создается впечатление, что не только духовно, но и физически проживал он жизни своих персонажей, пропуская через себя, словно печень, всю подлость их и мерзость, а иногда всю красоту и благородство, но только иногда…

Ранняя смерть родителей, революционные кружки, каторга, ссылка, военная служба – всё это довелось пройти и испытать, прежде чем стал он величайшим писателем современности.

«Никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок!» – советовал гений художникам будущего.


Рецензии
Спасибо! Я тоже люблю Достоевского.

Алекс Новиков 2   14.02.2017 19:38     Заявить о нарушении
А как его не любить?
Я в прошлом году прочел его раннюю повесть "Записки из подполья" и до сих пор пребываю в шоке. Вот, оказывается, откуда пошел настоящий Достоевский - автор "Преступления...", "Братьев Карамазовых" и особенно "Бесов"!
Строчки его повести преследуют даже во сне: "Я человек больной... Я злой человек...", что вылилось у меня в миниатюру "Кошмар графомана". Вот только писать какую-то серьезную рецензию рука не поднимается. А ведь "Записки..." его - это постмодернизм какой-то, причем, родившийся еще до возникновения модернизма!

Игорь Васильевич Руденко   14.02.2017 21:51   Заявить о нарушении