Любимая игра

  Родилась я в малюсеньком селе, посреди тайги. Леспромхоз. И школа там была маленькая - малокомплектная. Мама работала учителем и я часто сидела на уроках за последней партой.
  Понятно, какая игра стала у меня любимой.
  Несколько лет моими учениками были куклы. А вот, когда подрос младший брат, игра эта стала интереснее, но и сложнее одновременно. Куклы со мной не спорили, и вели себя очень спокойно.
  Саньку же, на этот "подвиг" надо было вначале "уговорить". Поскольку из-за диатеза его ограничивали в сладком, я бессовестно воспользовалась этим: за хорошую "работу" он получал конфету или кусочек сахара.
   Говорить братишка начал рано и сразу чисто. Общаться с ним можно было легко. И уже на третьем году он у меня учил стихи, а чуть позже - буквы.
  В этот раз нам предстояло запомнить букву "Х". На одной стороне детского кубика был изображён холодильник и сама буква.
- Слушай внимательно, - говорила я и произносила слово, форсируя первый звук:
- Х-холодильник, х-холодильник. Слышим...
- К.
  И так несколько раз.
- Саш, ты что - глупый? Нарисован х-холодильник! Почему "К"?
- Сама ты, Оля, глупая! Там колбаса лежит! К-Колбаса! К-колбаса!
  Действительно, холодильник был нарисован с открытой дверцей и на полочке, среди прочего , лежала колбаса.
- И, вообще, сахар мне твой надоел! - тут же закончил "урок" братец.
  Очень обиженный он долго потом не соглашался сесть "за парту", но смысл всё-таки уловил. Как-то мы с мамой заметили, как он сам начал складывать слова из кубиков, пользуясь полученным опытом. Уроки не прошли даром.
   А считать мы учились, как только Санечка научился более-менее твёрдо стоять на ногах, перемывая чашки-ложки. Терпеть не могла мыть посуду! А он это делал с огромным удовольствием. Мне оставалось сполоснуть, протереть и убрать на место. Правда после этого, его самого надо было мыть и переодевать. И пол протирать.

   Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Фото из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Добрый вечер, Оля!
Чудесные пазлы мозаики детства.
Удивительная картина вырисовывается! Как хорошо, когда есть старшая сестра!
С улыбкой,

Элла Лякишева   28.05.2024 21:18     Заявить о нарушении
Старший брат - тоже неплохо :)
Спасибо, Элла!

Ольга Смирнова 8   29.05.2024 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.