Джошуа Слокам

Душа рвалась к морям , к просторам синим
Мечта , вселившись в детстве - ожила
И СлОкам ждал момента , в этой жизни
Как капитаном судна , станет - сам .

Какое счастье - избирать маршруты
И выбирать , как длинен будет путь ,
Пусть небольшой , но собственный кораблик
Да , не кораблик , - яхта будет пусть .

Ремонт прогнившей яхты -- труден
И нет цены , для непосильного труда
У яхты , имя было " Спрэй " , - что значит " Брызги  ",
Готова к плаванью была , как никогда .

Апрельский день , и " Спрэй " , отдал швартовы ,
Из Бостона , проложен , новый путь .
Впервые в кругосветку , отплывает
Один моряк , - отважный на борту .

Шторма , пираты , штили , мели ...
Все испытания прошёл , но плыл вперёд ,
Не изменил он , изначальной цели
Один под парусом , - невзгоды превозмог .

Три года ! Люди !  Это - подвиг !
Вернулся , к берегам , родным -
Шар обогнув , Земной ,
И якорь кинул ,
- Пройдя поболее -
- Чем сорок тысяч миль .

24 апреля 1985 года яхта  " Спрэй "  вышел из Бостона . Так началось первое в истории человечества кругосветное плавание с одним человеком на борту .

27 июня 1898 года яхта " Спрэй " , со своим капитаном на борту , бросила якорь на американском побережье - путешествие заняло 3 года 2 месяца и 2 дня .
Пройдено в одиночку более 46 тысяч миль ( 74 тысячи км ). В связи с американо-
-испанской войной , начавшейся за 2 месяца до этого , возвращение Слокама  не
 было замечено прессой . Лишь после окончания широкомасштабных боевых действий ,
газеты опубликовали сей факт . ( информация взята из Википедии интернета ).

R.S. Надо сказать , тогда не было такого интенсивного судоходства , как сейчас .
Мне , даже , при переходе Японского моря , приходилось волноваться и уворачиваться от многочисленных судов , которые к сожалению иногда проходят весьма близко от яхты . Я даже спиной к ним демонстративно отварачивалась ,
дабы поняли , что они мне не нужны , мешают - опасны для яхты , а уйти под
парусом быстро от них естественно невозможно .А ведь это - в самой середине Японского моря , где места достаточно - чтобы обойти яхту ! К тому же , что для большого
парохода " ерунда " , для моих парусов - это весьма сильный ветер .
Безграмотность сегодняшних капитанов больших судов - в отношении того , как
ходит парусная яхта , печальное зрелище ...
Надеюсь , что в южном полушарии , на 40 градусной широте , нет такого количества кораблей . И можно действительно чувствовать , что идёшь " в одиночку  ", а не
в окружении сотен рыбацких лодок .


Рецензии