Новая ученица Часть вторая
Я ПОНЯЛА ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.
Начало нашего взаимодействия было традиционно классическим: Я - преподаватель. Полина - учащийся. И я добросовестно со всем энтузиазмом любви к предмету раскладывала язык на составляющие, показывая красоту и гармонию ЯЗЫКА. Рисовали схемы, чтобы увидеть СИСТЕМУ. И почувствовать МУЗЫКУ и научиться играть эту музыку по нотам.
Но постепенно до меня стало доходить, что у Полины иное качество мышления. Она схватывает всё налету и целиком, не расчленяя на составляющие. И я отпустила вожжи. И раскрылось что-то, не поддающееся простому раскладу.
Делаем упражнение. Просто делаем, и я ничего не объясняю. И Полина легко и свободно делает сложнейшие грам-манипуляции, не задумываясь, и правильно. И с такой скоростью, что я еле успеваю за ней.
Думать вредно! Думать в том смысле, как мы это понимаем: логично и натужно.
Мы договариваемся, что я буду вмешиваться только когда она позволит.
Сабина прислала через маму просьбу подчистить чтение. Я сначала возмутилась, но потом мы с Полиной договорились, что я буду корректировать по ходу дела, не прерывая процесса чтения.
У Полины quick mind - скорость зашкаливает, и если её не тормозить... а я и не торможу. Еле успеваю за ней. Это поколение новой формации. Не терпит армейского строительства.
Может возникнуть вопрос: а я ей зачем? А я вдохновитель и раскрыватель её могучего потенциала и путеводитель. И это ЛЮБОВЬ.
Вчера, глядя на меня своими совиными глазами, Полина доложила, что у неё и с другими предметами пошло на ура. Я, конечно, объяснила ей, что это моя аура так на неё воздействует), и тогда она сказала грустно: вот только математика.
И меня понесло. Математика... Мать и Матика. Кстати, школьники сейчас так и зовут предмет Матика. Мать и Мачеха. Всё есть Математика. Опять та же Гармония. И опять... если бы учительница математики (а это репетитор) сумела превзойти классический метод обучения, проводя от простого к сложному, а предоставила Полине возможность охвата целиком, что почти невозможно понять нашим ограниченным умом, я думаю, что эффект был бы такой же, как на английском.
Сабина хвалит Полину и ставит хорошие оценки. А я не перестаю восхищаться открывшимися качествами Полины.
Бывает, конечно, что она замолкает (от незнания), и тогда я гордо заявляю, что я тоже что-то могу, и мы обе радуемся.
Свидетельство о публикации №216111100433
Андрей Степанов 3 12.11.2016 00:03 Заявить о нарушении