Два взгляда на Йошку...

                ДВА ВЗГЛЯДА НА ЙОШКУ…
                (путевая заметка)

Мишку я встретил в аэропорту Йошкар-Олы ночью на нашем бывалом джипе "Хендай", по прозвищу «Тушканчик». Рейсы из Москвы прибывали один раз в сутки, да и то, только летом. В остальные времена года аэропорт почему-то не эксплуатировался.
До города было всего несколько километров и через какие-то полчаса, маневрируя между островками оставшегося асфальтового покрытия городских улиц, мы уже подъезжали к самому центру столицы республики Марий Эл.
 
По пути Мишка мне что-то вещал о целях своего визита и всякую разную полезную, и бесполезную информацию. Я его слушал рассеяно и как говориться - в пол уха, ожидая от него совершенно другого…!

Человек он бывалый, облетевший дальнее и ближнее зарубежье, а также исколесивший вдоль и поперек наши родные веси. Удивить его чем-либо было занятием трудно выполнимым. Даже полное отсутствие городских транспортных артерий в городе, от которых остались лишь бордюрные нитки, напоминающие что это дорога, вызвали у моего друга, лишь снисходительную улыбку.

«Йошка»,- так ласково величали местные жители свой родной город, ничем не отличался от других городов и городков России. С архитектурой доставшейся нам из советского прошлого. Сегодня уже с осунувшимися от времени «шедеврами» из сборного железобетона, которые вынуждены были потесниться перед наступающим прогрессом из стекло пластиковых технологий эпохи «демократических преобразований» России.

Нет, готовил я его к другому…! Я и сам был поражен от увиденного, когда полгода назад коллеги по ремеслу, перед поездом, до отправления которого был еще целый час, повезли меня в центр, - на набережную…

-Ох и не хрена себе…!

Не сдержался мой друг, прервав свое вещание о московских новостях. "Тушканчика", я запарковал на стоянке, прямо напротив башни напоминающей одну из кремлевских, - на Красной площади Москвы. Правда именовалась она - Благовещенской.
За ней красовался, ну не иначе как питерский храм Спаса на крови…!
Мы молча протопали по вымощенной сплошь гранитными плитами площади, миновали Театральный мост через реку Кокшагу и оказались у входа в Спасскую башню.
 
Ее возвели на набережной Брюгге!!!

Набережная протянулась вдоль реки и также была покрыта гранитной броней. Настоящие бельгийские домики, фасады которых были облицованы мраморами и гранитами отражались световыми технологиями в зеркале реки, на протяжении всей набережной Брюгге.

Ну тут Мишка совсем озадачился, когда мы наткнулись на памятник.
Кому бы вы думали?
Даже невозможно себе представить - принцу Монакко Ренье III, и его невесте актрисе Грэйс Келли.
Во как!
Аж до республики Марий Эл докатилась история любви этих двух европейских персонажей.

А может быть любовь этих двух людей зачиналась на Марийской земле? Кто знает…?

Мы прошли по всей набережной, дошли до Патриаршей площади, посредине которой был установлен памятник патриарху Алексию II. Остановились полюбоваться громадным средневековым рыцарским замком, построенном в готическом стиле. С башнями и башенками, все как положено.
В замке располагался театр кукол, а с другой стороны протянулся Цареградский проспект!

По Воскресенскому мосту вернулись обратно, на другой берег Кокшаги, однако вечерний променад еще не был завершен!

И вот мы в итальянском парке имени Медичи. И Мама родная…! - да это же сам Лоренцо ди Пьеро де Медичи Великолепный!!! В полный рост.
 
А он то каким боком, в центре Йошкар-Олы…?

Наблюдая за состоянием моего друга, я решил прервать на сегодня информационную атаку и дать ему передохнуть.
Кстати заселил я Мишку в гостинице носящем также имя известное – Людовико Моро!

Мы ехали по вечерней Йошкар-Оле. За окном Тушканчика мелькали, отнюдь не призраки, и не голографические изображения, так сегодня популярных световых технологий, воспроизводящих несуществующие образы и формы… Нет, мы проезжали мимо реальных контуров здания дворца Дожей в самой Венеции…!!! Завершала итальянский архитектурный ансамбль скульптура русского воеводы Оболенского, основателя Царевококшайска (Йошкар-Олы).
 
И опять почему, почему…сплошные почему? На разгадку очередного ребуса-вопроса уже не было сил.

Я разместил друга в гостинице и поехал к себе на квартиру. Проживал я не в центре, а в 9-м микрорайоне.
Когда проспект Ленина закончился, закончились собственно дороги и световые технологии…!

Весь следующий день мы провели на работе и лишь к вечеру, провожая его в Москву, я задал так терзавший меня вопрос, ответ на который больше требовался мне. Я прожил в этом городе уже полгода, но так и не смог сформулировать для себя свое отношение к этой противоречивой застройке на берегу Кокшаги.

- Ну и?... Каково?
 
-«Каково, каково…» - после некоторой паузы произнес Мишка. Он конечно же ждал этого вопроса, так как страшно не любил и не любит - не завершенных тем.

-«Честно хочу признаться: дать обоснованное объяснение всему увиденному я не смогу! Мне просто не хватает эрудиции. Но надо признаться я поражен. Опять повторюсь, - даже не знаю отчего! Но такого я никогда не видел…»

-«Пожалуй, нет... Я все-таки, нашел объяснение своим эмоциям…!» – Обрадовался он неожиданно посетившему его озарению,

- «Это «СЮРРЕАЛИЗМ»

(Пояснение: *Сюрреализм это выходящее за пределы обычной реальности: бессознательным, сном, воображением, галлюцинациями)

А ведь, пожалуй, он и прав. Я даже испытал некоторое облегчение. И больше не надо себя терзать вопросами, на которые невозможно ответить, по причине присутствия в области бессознательного и интуитивного!
 
Через неделю проведать меня прилетел другой мой близкий друг.
Костя всегда отличался, еще со студенческой скамьи своим ортодоксальным еврейским прагматизмом. И меня вдруг очень заинтересовала его точка зрения. Уж больно они были с Мишкой разными по своему менталитету личностями.
Выдумывать собственно я ничего не стал, и просто на просто повторил тот же ночной маршрут.

Однако, мы даже не успели дойти до Патриаршей площади! Костя определился мгновенно! Когда увидел облицованные сплошь мраморно-гранитные фасады зданий непонятного ему функционального назначения, огромные площади под брусчаткой из далеко не дешевого натурального гранита... Мы даже не успели с ним поспорить: о противоречивости и неоднозначности концепции застройки...и т.д.
 
Он покрутил сокрушенно своей еврейской головой, обхватив ее руками, вдыхая большим носом воздух, словно к чему-то принюхиваясь и изрек:

- Мама родная, сколько же здесь зарыто бюджета страны! Но любой комиссии из центра, да хоть из самой Счетной палаты, - есть что предъявить и убедить!
А вот и другое мнение!

РS: Да! Сколько людей, столько и мнений!
Но все равно. Мне и моим друзьям, в общем и целом, очень понравился этот город, да и вообще Марийский край! Может быть это даже более искренне, когда ты воспринимаешь что-либо не разумом, подразумевающим предмет исследований - «попробовать на зуб» и найти обоснование… А именно интуитивно! 
Но, "Йошкин Кот", - «замешать» марийцев с итальянцами, бельгийцами…в один интернациональный сироп?
Это пожалуй чересчур новаторская идея Автора данного Микста.
Хотя… Кто его знает…?
 
Йошкар-Ола, лето 2015 г.


Рецензии
хорошо удивительно и поэтому ещё раз хорошо!!!
не был ни разу в тех краях но обяз-зательно!
ВЫ меня нормально заинтриговали
С УВАЖЕНИЕМ

Герман Дейс   23.12.2021 08:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.