Крутая месть. Поездной рассказ. ч. 3

Рассказ Саши.
Наша семья  состояла из папы, мамы и меня. Жили  мы очень хорошо, была трёхкомнатная квартира. Папа был военный, мама не работала, занималась домашними делами и моим воспитанием. Жили мы дружно, родители любили друг друга, и  баловали меня, как единственного ребёнка. Конечно, были у них ссоры, которые я тогда не понимал, да и мне это не нужно было понимать. Я учился в пятом  классе, был крепким пареньком, дружил со всеми. Учёба давалась мне легко, и родители не волновались за меня.  Папа любил меня  очень, баловал, покупал всё, что я попрошу.В свободное время всей семьёй ходили в кино, в цирк, зоопарк, а зимой с папой на каток.Папа увлекался рыбалкой, но мне она не нравилась. Папа никогда не отказывал мне в деньгах на мороженное, и мама часто ругала его - *Витя, ты балуешь Сашку!* - а папа отшучивался - *Я в его возрасте этого не имел, так пусть он имеет*.
С работы папа приходил усталый, рассказывал маме о работе, возмущался своим начальником - властолюбивым хамом, с которым у папы были плохие отношения.
Мама всегда на его рассказы говорила: *Не лезь, не твоё дело, пусть он делает, как хочет, как решают вверху*. Теперь-то я знаю, что папа был очень честный, справедливый, защищал солдат от своего начальника, который мог и ударить солдата.
Однажды папа пришёл домой очень расстроенный, и сказал маме, что его могут уволить, так как он крупно поругался с начальником и чуть не подрался с ним за то, что он бил солдата. Прошло несколько дней и папа сказал, что был разбор дела, начальника оправдали, а папу уволили из армии. Я видел, что папа очень переживал это увольнение, так как служба в армии ему нравилась.
Я заметил, что он стал выпивать немножко, и мама ему не возражала. Соседка наша, тётя Дина, хорошая женщина под шестьдесят лет, которая часто заходила к нам и была в курсе всех наших семейных дел, утешала папу и говорила, чтоб он очень не переживал, найдёт работу и всё уладится. Папа начал искать работу, но его не брали, прочитав, что он был уволен из армии по какой-то статье. Денег стало меньше, и мама кое-что продала из вещей. Однажды зашла тётя Дина и сказала папе, что она нашла ему рабогу - её племянник работает в каком-то автохозяйстве и может взять папу на работу водителем, так как у папы есть права. Через день она пришла с племянником и познакомила моих родителей с ним.  Мама устроила хороший стол, они ели, пили, разговаривали, а я ушёл в свою комнату заниматься.
За столом дядя Ваня был очень разговорчив и понравился родителям.
Через несколько дней папу приняли на работу, и мама повеселела, была очень рада, что папа работает, перестал вспоминать свою службу.
Я перешёл в шестой класс, у меня были со всеми хорошие отношения, но я особенно подружился с  Аркадием, который увлекался очень зоологией, читал и знал много про животных и рыб.
У него в квартире был большой аквариум и  террариум, в котором жила небольшая, сантиметров  восемьдесят , змея - маисовый полоз, красного цвета с орнаментом. Аркадий его очень любил, часто брал на руки, разговаривал с ним. Конечно, он любил и рыбок разнообразных  - у них всё было, но они не требовали такого ухода, как змея - нужно было, чтобы грунт был чистый, была вода, ветка, освещение и обогрев лампами, была хорошая вентиляция - об этом мне много рассказывал Аркадий, даже дал  мне несколко раз подержать змею, хотя я в первый раз очень боялся. Родители Аркадия очень хорошо ко мне относились, и были довольны нашей дружбой. Мы с Аркадием ходили в зоомагазин за кормом для рыбок и для змеи - ей требовались маленькие живые мышата, которые Аркадий давал одну штучку раз в неделю своей змее. Вот этот полоз и помог мне и сыграл то мной злую шутку, и я получил два года колонии, но это было после, а сначала  всё начиналось так: уже полгода папа работал водителем на машине. Однажды он сказал маме, что его перевели работать водителем на трак, и ему придётся ездить в командировки на  два-три дня, но за это он будет получать значительно больше, и даже со временем сможет купить себе машину. Мама не спорила и не отговаривала его  - она любила покупать хорошие вещи, продукты, новую мебель.
Папа уезжал на два-три дня, я ходил в школу, к другу, а мама была дома, к ней часто заходила тётя Дина, которая  меня любила, потому что у неё не было детей. Мама сделала мне второй ключ от двери, чтобы я не ждал на улице, если она куда-то ушла.
Однажды в школе нас отпустили намного раньше с уроков и я пришёл домой, хотел открыть дверь ключом, но она оказалась открытой. Я прошёл в коридор, и услашал в кухне голоса. Я узнал голоса тёти Дины и мамы. Я прислушался. Говорила тётя Дина, а мама ей отвечала. *Света, что ты делаешь - у тебя хороший муж, прекрасный сын, а ты связалась с Ванькой - он же моложе тебя, ты представляешь, что будет, когда Виктор узнает?  Я своего племаша знаю - не зря он отправляет твоего муженька в длительные командировки*. *Да что Вы, Дина Ивановна, зто у нас несерьёзно, просто схожу раз-другой с  Ваней в ресторан, в кино пока мужа дома нет - не сидеть же мне всё время дома одной? Не волнуйтесь, Ваш племянник хороший парень*. *Смотри,- сказала тётя Дина,- я тебя предупредила!* Тут у меня упал портфель, я быстренько схватил его и вышел на улицу, побродил ещё часа два и пришёл домой. Мама покормила меня и села смотреть телевизор, а я пошёл в свою комнату и стал делать уроки.
Я был ещё малой, но что-то вроде понял, но об этом разговоре я не сказал папе, когда он приехал, и забыл о нём.
Однажды папа уехал снова на пару дней. Аркадий позвал меня к нему домой, и я сказал маме, что буду у Аркадия, и приду позже домой. Мама разрешила мне и даже дала денег нам двоим на мороженное.
Побыв немного у Аркадия дома, мы пошли в зоомагазин Недалеко от него я увидел на противоположной стороне маму, которая  шла под руку с дядей Ваней, и о чём-то с ним весело говорила. Я сказал Аркадию, чтобы он шёл в магазин и ждал меня - я приду к нему, а сам перебежал улицу и догнал маму. Я шёл за ними, а они не знали это.  Вот они зашли в какое-то здание - я подшёл и прочитал, что это был ресторан. Я остался ждать, когда они выйдут.  Через минут двадцать они вышли, остановили такси и уехали, а я пошёл в зоомагазин.Аркадий уже купил корм для рыбок и двух маленьких мышек - это для змеи на две недели, так он сказал мне.
 Мы пошли домой к нему, по дороге купили мароженное, а дома у него покормили рыбок, понаблюдали за змеёй. Через несколько часов я пришёл домой. Мама была дома, приготовила мне вкусную еду, а потом мы с ней смотрели телевизор. Она расспросила, что я делал у Аркадия, где мы были с ним.
На следуующий день папа приехал и привёз мне конструктор, а маме красивую кофточку, которой она очень обрадовалась. Папе я ничего не рассказал, о том, что видел, и пару дней был очень занят конструктором.
Прошёл месяц. Папа вновь уехал на три дна, а у нас в школе был праздник - провожали учительницу на пенсию. Я сказал, что я останусь в школе ещё часа на два. Мама не возражала. Отмечать праздник оставили старшеклассников, а нас отпустили домой. Дверь в квартиру была закрыта. Я открыл её своим кючом и прошёл в коридор. На вещалке висела шляпа - я её сразу узнал - это была шляпа дяди Вани. Я подошел к двери в спальню - она была приоткрыта. Я услыщал какие-то стоны и шумное дыхание. Заглянув в дверь, я увидел маму, на которой лежал дядя Ваня и делал странные движения.  Мама стонала - видно ей было больно. Я выщел из дома и сел на лавочку у подъезда. Сидел я очень долго и проголодался. Вот из подъезда вышел дядя Ваня, увидел меня и спросил, давно ли я здесь сижу. Я сказал, что только пришёл, но устал, и сел отдохнуть.  Он попращался и ушёл, а я пошёл домой.  Дверь была закрыта.  Я постучал, и мама открыла дверь. *У тебя же есть ключ - почему ты им не открыл?* - спросила она. Я  сказал, что забыл его дома.
Обед был очень вкусный, даже были фрукты, что я очень удивился, и спросил откуда они. Мама весело сказала, что купила специально для меня. Я пошел делать уроки в свою комнату, а мама пошла в кухно. Я не мог смотреть на неё, я знал, что она лжёт мне.
Через день приехал папа и привёз красивый стол и стулья Мама очень обрадовалась, бросилась ему на шею, и стала целовать, что папа удивился. *Это я от радости, что ты сделал такой подарок*,- сказала мама. Папа отдохнул, мы немножко поработали с конструктором и пошли на улицу с ним погулять. И на улице я рассказал о разговорре мамы с тётей Диной, и о том, что я видел. По лицу папы я видел, что новость для него не очень приятная. *Спасибо, сынок, что ты мне рассказал это, и не говори маме, что это мне рассказал*.
Прошло несколько дней.  Однажды вечером  папа пришёл с  заплывшим  синим цветом глазом и перевязанной рукой. *Что с тобой случилось?*,- бросилась к нему мама.
*Ничего страшного, Света, не волнуйся - споткнулся, упал и ударился - всё пройдёт,- сказал  папа,-лучше покорми меня, я очень проголодался. Завтра я еду в командировку - предстоит тяжёлый рейс, надо отдохнуть. Пойдём спать. Сашок! Ты тоже иди спать.*
Папа уехал, мама , как всегда, его проводила. Через пару дней к нам домой днём пришли несколько человек с папиной работы и сказали, что у папы случилась авария, и он погиб. Я помню, что я дико выл, а мама сидела, обхватив голову руками и молчала. К нам зашла тётя Дина и забрала меня  к себе.  Я был у неё неделю, был в оцепенении, ничего не видел и не слышал. Потом тётя Дина сводила меня на кладбише на могилу папы, там был  бетонный памятник с фотографией  папы и с датами - она сказала, что это сделали папины товарищи-водители. Маме дали какую-то пенсию, но она была очень небольшая. Вот так стали мы жить с мамой. Мама устроилась работать убощицей там, где работал папа. В буфете  на кухне я видел бутылку начатую водки и рядом стакан.
Меня часто забирала с себе тётя Дина, кормила, называла ласково  *Сынок!* Иногда я делал у неё уроки.
Однажды к нам пришёл дядя Ваня, и мама сказала, что он будет у нас жить. Я сказал маме, что я не хочу, чтобы он жил у нас, но она сказала, что так решила, и когда я возразил, она впервые ударила меня по лицу. И дядя Ваня стал жить у  нас.
Меня он невзлюбил - видно знал, что я что-то рассказал папе. Я догадывался, что дядя Ваня виновен в смерти моего папы, что это папа дрался с ним после нашего разговора.
Для меня настали трудные времена. В моей комнате не стало места для моего стола у окна - он его переставил в угол, где было темно, поставил ещё стол с толевизором, включал телевизор громко, когда я готовил уроки, посылал в магазин за покупками, или отправлял гулять на улицу, когда мне не хотелось.
Однажды я подобрал маленького щенка, принёс домой, но он выбросил его опять на улицу, сказав, что не любит животных и птиц, а змей боится страшно с детства.
Тётя Дина часто забирала меня к себе и дала ключ, чтоб я мог приходить к ней, когда захочу. Однажды я пришел к ней, когда её не было дома, и сидел на кухне. Я услышал, что она открывает дверь, хотел выйти к ней, но услыщал  голос дяди Вани, её племянника, который ей что-то сказал. Разговор был громкий, они не знали о моём присутствии.
Говорила  тётя Дина: *Что ты, гад, сделал - оставил ребёнка без отца, спишь с его матерью и издеваешься над пацаном. Ты убил его отца, ты подрезал тормоза в его машине, и отправил на смерть.Я это расскажу на твоей работе, я скажу....* Тут я услышал глухой удар, кто-то упал, и дверь захлопнулась.
Я выскочил в коридор - на полу лежала тётя Дина, на щеке и носу была кровь, она стонала от боли. Я побежал к маме, позвал её, вместе с ней положили  тётю Дину на кровать. Мама вызвала *Скорую помощь*, которая забрала тётю Дину в больницу.
У неё было сотрясение мозга, она никому не сказала, что с ней случилось. Я был у неё несколько раз, и всё ей рассказал.
Когда её выписали из больницы, она зашла к нам и сказала маме: *Из-за тебя, сучка, погиб твой муж, и ребёнок остался  без отца. Будешь мучаться всю оставшуюся жизнь!*
Дядя Ваня не приходил к нам, пока тётя Дина лежала в больнице, а потом, через месяц пришёл и стал опять жить у нас.
Теперь я знал, кто убил моего отца, и вынужден был жить в одной квартире с убийцей, и кушать за одним столом, и ничего не мог поделать.
Я хотел отомстить, но не знал как это сделать - физически это не мог сделать, подрезать тормоза, как это он сделал на папиной  машин, я тоже не мог, но я горел жаждой мести.
А дядя Ваня приезжал на своей  машине, ставил её возле дома. И у меня созрел план, как ему отомстить за отца, за мать, за тётю Дину.
И я этот план выполнил.

Пётр Кантарович.














































   


Рецензии