Таланту Тагора. Как Ты поёшь, Вселенная?

    Всё - это Вселенная. Вселенная есть всё. Потоки Вселенной - всюду в пространстве и во времени. Человек - одна из разумных частиц Вселенной, создающих потоки и источники энергий, знаний и умений.   
(Серж Пьетро. 2016 год.)

   Я не знаю, как поёшь ты, Вселенная.
Я слушаю Тебя в безмолвном изумлении, счастья не тая.
   Свет твоей песни озаряет мир!
Дыханье твоей песни льётся в небеса, она - мой кумир!
 Священный поток твоей песни разрушает все преграды, как Солнца восход,
И, очаровывая всех, летит вперёд.
   Моё сердце жаждет соединиться с твоей песнью, но -
Тщетно и когда это будет - пока знать не суждено. 
Я жажду и пытаюсь найти слова,
Что превращались бы в песню снова и снова.
  О, Вселенная, ты покорила моё сердце
Бесконечным волшебством твоей песни, что слушаю я -
Песни тишины чарующей твоей, Вселенная моя!

____
Рабиндранат Тагор. Гитанджали. (Перевод с английского.)
                4.
   Я не знаю, как поёшь ты, наставник! Я слушаю в безмолвном изумлении.
   Свет твоей песни озаряет мир. Дыхание твоей песни льется по небесам. Священный поток твоей песни разрушает все преграды и несется вперед.
   Мое сердце жаждет соединиться с твоей песнью, но тщетны усилия моего голоса. Я жажду слова, но слово не претворяется в песню
   - и я вскрикиваю в отчаянье. Ах, ты опутал мое сердце бесконечными сетями твоей песни, наставник!
_______
Рабиндранат Тагор. Гитанджали (в подлиннике имеет стихотворную форму, по-бенгальски "Гитанджали" - "Жертвенные песнопения"). Перевод сделан с английского текста, переведенного Р. Тагором в 1910 году, русский перевод с английского текста редактировал И.А. Бунин. перевод на русский язык   Н.А. Пушешникова, 1914 год.
____ 
  Рабиндранат Тагор (Робиндронатх Тхакур, 7 мая 1861 - 7 августа 1941)  - индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913). Переводы его поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизматичностью, создали образ Тагора-пророка на Западе. Получив воспитание, пропитанное гуманизмом и любовью к родине, Тагор выступал за независимость Индии. Им были организованы Университет Вишва Бхарати и Институт реконструкции сельского хозяйства. Стихи Тагора сегодня являются гимнами Индии и Бангладеш.
   Творчество Рабиндраната Тагора включает в себя лирические произведения, эссе и романы на политические и социальные темы. Наиболее известные его произведения — «Гитанджали» (Жертвенные песнопения), «Го'ра» и «Дом и мир» — являются примерами лиризма, разговорного стиля, натурализма и созерцательности в литературе.
Философская лирика Тагора излагает его концепцию, созданную им в конце XIX  века о единстве Брахмана (Вселенной как объективного начала) и Атмана (человека как субъекта).


Рецензии