Z-мир. 5. Критерий истины 1из4

Видео. 21 мин.: https://youtu.be/FGv9-LROCOY

Наиглавнейшая задача Z-концепции – это правильная начальная постановка мышления, мышления ВООБЩЕ (по сей день, как мне представляется, этому никто и нигде не учит; ведь известно, например, что, если музыканта не научили изначально правильному положению рук и пальцев, то он на всю жизнь остается ущербным...). И один из основополагающих инструментов мышления – это критерий истины. Конечно, предварительно стоило бы рассмотреть само это загадочнейшее из явлений – истину, но приходится ограничиться ее смутным определением как соответствие информации (мысли?) вещи (предмету, реальности).

Несмотря на колоссальное развитие естественных наук и техники, 20-й и 21-й века вошли в мировую историю цивилизации как самые мрачные не только по степени зверства (хотя его и раньше было достаточно), а по чудовищной степени порабощения сознания. В начале 20-го века было открыто и благодаря СМИ реализовано самое страшное оружие, позволявшее без единого выстрела превращать десятки и сотни миллионов непослушных рабов в покорных зомби, заискивающих щедрости Хозяина.

Вряд ли основатель этого оружия, Маркс со своим «законом» стоимости, создал его целенаправленно именно как оружие – просто оно само так получилось. И даже Ленин (который мне представляется не психическим злодеем, а фанатиком идеи, реализация которой оправдывает любые средства), скорее всего, тоже не узрел в новом инструменте – диктатуре пролетариата (а по сути, люмпен-пролетариата) признаков сверхоружия. Он, видимо, не понимал, что диктатура и нравственность – вещи абсолютно не совместимые.

Но зловещая игра Истории заключилась в том, что абсолютно безнравственному явлению – диктатуре был присвоен статус высший нравственности. Отныне (с октября 1917-го) величайшее зло ВСЕМИ (сначала в России) должно было восприниматься как добро, и любовь к этому злу стала прививаться с детского сада! О степени этого коварства говорит хотя бы тот факт, что и поныне мало кто обращает внимание на эту подтасовку. А ведь любовь – это главная и первоначальная (аксиоматическая!) истина! Понятно, что от любви к диктатуре полшага и до любви к самому диктатору. Ну а что происходит потом, вы можете и сами догадаться...

Успешная переполюсовка фундаментальных ценностей – добра и зла открыла зеленый свет для самой крупной диверсии в человеческом сознании – к замене формулы истины и, следовательно, по сути, к ликвидации последней, по меньшее мере на одной шестой части света. Нет, на бытовом уровне понятие об истине осталось, но это лишь сыграло на руку диверсантам сознания, ибо теперь так называемая суверенная истина, или ВРАНЬЁ, тесно переплеталась с бытовой истиной и мимикрировала под последнюю.

Первый успех суверенной истины превзошел все ожидания ее организатора (скорее всего Сталина и его ЧК): полностью сфальсифицированное «Шахтинское дело» (1928 г.) было воспринято народом как блестящая победа МУДРОГО руководства над ВРАГАМИ народа. А сам народ (формально правящее большинство) воспылал к власти, контрольный пакет которой находился уже в монопольном владении самого выдающегося в Истории уголовного преступника – Сталина, бесконечной любовью.

Успех окрылил злодея (а затем и его наследников), и он начал крупнейшую операцию по уничтожению ЛЮБОЙ оппозиции к своей власти и окончательному превращению народа в абсолютно безвольных (в отношении власти) зомби.

Вошьдь (кличка народного меньшинства) не упускал возможности использовать суверенный язык и в международных делах. Здесь нет места и гарантий разбирать дружбу Сталина с Гитлером, но о советско-финской войне два слова сказать стоит. Семь артиллерийских выстрелов с советской стороны по советской же военной части был объявлен Сталиным агрессией Финляндии против СССР, и последний начал «справедливую» войну с «агрессором»...

Стоит упомянуть и о «братской помощи», которую СССР и РФ оказывали соседним государствам и которой те боялись как черт ладана, однако история – не мой профиль. Но самая выдающаяся операция с суверенной истиной заслуживает того, чтобы она вошла во все учебники политологии. Речь пойдет об операции 2 марта 2014 года.

В этот день все государственные СМИ сообщили, что в ночь с 1 на 2 марта в Украине установлен фашистский режим, по всей стране началось массовое истребление русскоговорящих и сто пятьдесят тысяч человек (за несколько часов!) перебежали в РФ! И вот эта для любого мало-мальски мыслящего человека абсолютнейшая чушь была воспринята 82-мя процентами россиян как абсолютная, не подлежащая ни малейшему сомнению, истина. Ну а 3-5 марта по стране прокатилась волна митингов с требованием к президенту начать войну с фашистским режимом, ну а вождь, естественно, не мог не уступить «справделивому требованию народа»...

Что было потом, любознательные хорошо знают. Не знают же (и не хотят знать!) они того, что числа 6 марта на некотрых правительственных сайтах промелькнула сухая информация о том, что сообщение о 150 тысячах беженцев была ошибочной (оказывается, это было число легальных украинских рабочих в РФ), а сообщение от 2 марта было из всех информационных источников вырезано. Но успокаивать 82% россиян российское правительство и не думало, и доверие к президенту круто пошло в гору!..

Но вернемся к нашему барану – критерию истины.

Глядя со своей философской колокольни на людей, я поражаюсь тому, что они не догадываются, что живут под колпаком своего критерия истины, а главное, их это абсолютно не интересует! Вместе с обретением своего самосознания, с осознания своего я практически каждый человек БЕЗ малейшего сомнения считает себя, свое я, свой аппарат мышления непогрешимо совершенными, ВСЕГДА способными отличать ложь от истины. Однако чисто объективно каждый человек, в том числе и любой мошенник, заинтересован в истинном знании об окружающем его мире, ибо его могущество (т.е. способность уверенно противостоять различным внешним относительно сознания негативным факторам) определяется, в первую очередь, объемом его истинного знания, способного к надежному предсказыванию событий в самых разных сферах жизни и при реализации различных целей.

Знания (и наука) нужны человеку в первую очередь для того, чтобы, исходя из достоверных данных (в том числе и из целей), надежно предсказывать, прогнозировать будущее (в общем случае отвечать на вопрос: какие будут последствия из таких-то причин, или: что произойдет, если поступить так-то, или: что надо сделать, чтобы получить такой-то результат?). Таким будущим, в частности, являются результаты реализации сегодняшних целей.

Люди недовольны, когда понимают, что их обманывают или когда они сами обманываются (последнее, кстати, они замечают относительно редко). Оно и понятно: приняв ложь за истину, человек попадает впросак: надеялся сделать что-то полезное, а в итоге получился результат никому не нужный, а то и вредный. Поэтому каждый человек, еще не попавший в «черную дыру» (когда никакие доводы на него действовать уже не будут), объективно заинтересован в приобретении достоверных знаний, истин. Да вот беда, в силу разных причин в шквале информации, который ежесекундно с самого дня рождения обрушивается на человека, ложные сведения не только не исключены, но в важных вопросах (и в первую очередь в целях) обычно превалируют над истинами.

Как же защищается человек от ложной информации? Да, пожалуй, никак! Этому искусству его не учили (в лучшем случае родители учат не верить тому, кто уже раз обманул). Красноречивой иллюстрацией этого факта может служить бесконечно длинный аргентинский телесериал «Богатые и знаменитые», в котором каждый герой постоянно совершает оплошности из-за ложной информации, самообмана, легковерности, и, тем не менее, никто не задумывается над тем, как оградиться от этой напасти.

Вопрос об истине стоит остро лишь в высокопрофессиональной нетворческой работе. Так, инженер или врач просто обязан не ошибаться, ибо за ошибки иногда приходится платить слишком дорого. Но и и в этих областях при самом тщательном следовании расчетным алгоритмам возникают непредвиденные нежелательные последствия: рушатся мосты, взрываются космические ракеты и т.д. и т.п. И вот что удивительно: в каждом конкретном случае бедЫ ищется конкретная причина. Однако после ее устранения беда возникает в другом, нередко похожем месте. И никому невдомек предположить, что у большинства бед может быть общая, фундаментальная причина – знание, засоренное ложью, или ложное знание.

Продолжение следует.


Рецензии