Жизнь - боль

"Ника, сделай моську "жизнь - боль", - прошу ее я. Ника корчится, я хохочу, она вместе со мной, и мы обе счастливы в этот момент. Она готова баловаться и смеяться с утра до вечера и никогда раньше моя жизнь не была так плотно наполнена смехом, как после ее появления в ней.

Когда-то давным-давно, ещё на заре моей мамской карьеры, чуть ли не с первых дней жизни Евы, я начала ждать наступления её трёх месяцев, потому что вычитала в умной книжке, что к этому времени детей перестаёт мучить животик и помню, как в один из "финишных" дней, я, не выдерживая этого бесконечного детского плача, притащилась к маме и, наблюдая за тем, как она утюжит комнату из угла в угол, покачивая на руках Еву, поведала ей с апломбом молодой матери, что послезавтра жизнь наладится, вопли утихнут, и очень неодобрительно отнеслась, когда мама на это мудро заметила: "Дети не растут как по книжкам, Светланка". И мама, конечно, была права. И я рада полученному уроку, потому что к моменту рождения Ники, я уже философски относилась к тому, что она сидит во мне в позе лотоса как маленький Будда, что после рождения первые полгода она не стремилась к двигательной активности, а по большей части созерцала этот мир и помню, как подозрительно смотрела на именитого невролога, предрекающего, что из неё вырастет активный ребёнок, не издевается ли надо мной. Я не знаю, какими критериями она это определила, но попала в точку, и более активного дитя сложно себе представить. Ника постоянно торопится куда-то, проверяя этот мир на прочность, падает, набивает шишки, мне каждый раз больно вместе с ней, но я не перестаю восхищаться её умению вставать, преодолевать свои страхи и бежать дальше, смеясь. На неё невозможно смотреть без улыбки. Её сложно наказывать всерьёз. Её мир такой дружелюбный, тёплый и уютный, что в нём хочется жить вместе с ней. И мне мечтается, что она сможет сохранить эти качества в себе, и идти по жизни такой же открытой, как в эти первые два года. С Днём Рождения тебя, радость моя!


Рецензии