Детские тетрадки

И да простит меня Сэлинджер, но позволю себе довольно вольную цитату «Над пропастью во ржи»: "бывает так, что читаешь какую-нибудь книгу и понимаешь, что хочешь стать с этим писателем лучшим другом, таким, чтоб позвонить ему в любое время дня и ночи, чтобы просто поговорить…". Для меня таким писателем с давних пор стала Астрид Линдгрен. Все самые дивные воспоминания моего детства связаны с ее книгами, и для меня особенное, отдельное счастье, читать ее теперь уже своим детям (читать и неизменно удивляться, что я стала настолько взрослой, что у меня такая куча детей, которым можно уже так всерьез читать). Когда у нас с Евой была настольной книгой "Эмиль из Леннеберги", и я искренне хохотала вместе с ней над каждой проделкой этого "чудесного" мальчика, и мы часто, очень часто восклицали: "Ну, Ника! Он же точь-в-точь как наша Ника!". Ну конечно, эта забавная история нравилась мне еще и потому, что в ней присутствует мама этого мальчишки, которая старательно записывает (сама не зная зачем) все истории в "синюю тетрадь", и это очень отзывается во мне, потому что я тоже не знаю зачем, но и у меня есть такие тетрадки, их уже целых две, и, судя по всему, это не предел. Покопавшись в биографии Астрид, я вычитала, что Эмиль – это ее папа и действительно, его мама, бабушка Астрид, записывала все шалости своего малыша, и, с момента как я это прочла, истории окрасились для меня дополнительными теплыми цветами той большой любви, что передается из поколения в поколение от тех, кто был "до" к тем, кто будет "после", и крепче любого клея связывает нас, и с улыбкой подумалось: кто знает, может, и мои тетрадки "доживут" до какой-нибудь Никиной внучки, она откроет их, прочтет, и посмеется: «моя бабулька была ааааагонь».


Рецензии