Сильнее брони. Часть-2. В субботу вечером

                СИЛЬНЕЕ БРОНИ
                (в новой редакции)

                Часть – 2
                (продолжение)


                В субботу вечером.

На плохо освещенной площадке прямо возле аэродрома идут танцы под баян. Баянист старшина средних лет без устали играет вальсы, фокстроты и, конечно же, танго. Эта завораживающая мелодия будоражит молодую кровь. Повсюду смех и улыбки. Сегодня здесь все: и летчики, и тыловики, даже есть танкисты из резервного полка.
В центре внимания мужчин, конечно же, их боевые подруги, девушки из батальона аэродромно-технического обеспечения и медсанбата. Была здесь и молодежь из ближайших населенных пунктов, но она держалась обособленно и большей частью наблюдала за всем происходящим, восторгаясь молодым задором людей в военной форме.

Уже буйно цвела сирень, стрекотали ранние цикады, и светлячки, прожигая темень ночи, добавляли волшебства в этот необычный  прифронтовой пейзаж. Сверкало все: лица танцующих пар, ордена, медали, начищенные до блеска сапоги, счастливые улыбки. И казалось, что так счастливы люди могут быть только на войне и нигде больше. Так на самом деле оно и было.

Козенков пришел с опозданием, так как вместе с командиром полка и другими «комэсками» планировал вылет на завтра. А теперь, стоя у  небольшого заборчика возле кустарника, с интересом наблюдал за танцующими парами.
Являясь, по природе, замкнутым человеком, он всегда держался в стороне и о чем-то размышлял, глубоко погружаясь в свои мысли. А, тем более, сейчас, когда стал командиром эскадрильи, то ему явно было о чем подумать.

Но вот баянист, приподнявшись на импровизированной сцене, делает очередное обращение к публике:
- А теперь, товарищи, я объявляю для вас дамский танец! Дамы приглашают кавалеров!
Услышав это сообщение, Козенков отступил назад, словно пытался спрятаться. Но в это время услышал знакомый голос. Перед ним неожиданно появилась Юля. Она уже давно наблюдала за Василием из-за густого куста сирени и ждала подходящего случая, чтобы подойти к нему. И вот такой случай представился.

- Здравствуйте, Василий! Я вас приглашаю на дамский танец!
Козенков, смущаясь шагнул к ней на встречу.
- Да, конечно! Спасибо! Извините! Я снова забыл поздороваться. Здравствуйте, Юля!
Юлия заулыбалась.
- Ну, вы совсем несмелый.
- А вы? – машинально ответил ей Василий.
- Я не знаю почему, но с вами мне не страшно, - призналась девушка.
- Ведь мы так мало  знаем  друг друга и встречались всего три раза.
Юлия смутилась и опустила глаза.
- Это какая-то патология, но я вам почему-то доверяю.   
Козенков взял её под руку, и они пошли танцевать.
- Василий боялся себе признаться в том, что он также полюбил эту благородную, милую девушку с первого взгляда. Ему тоже с ней было необычно хорошо и все переживания со страхами как-то вдруг растворились, словно их никогда и не было. А этот танец уносил их в прошлое, в те мечты, которым суждено было сбыться здесь на фронте.

В танце мелькали знакомые лица друзей и его подчиненных. Вот засветился под фонарём Борис Бучин. Он танцевал с незнакомой девушкой. Вот пролетел Миша Мальченко, такой незаменимый в бою и, снова, с какой-то незнакомкой.
А вот  балагур из соседней эскадрильи, лейтенант Федор Буслов, надежнее его в бою в первой эскадрильи никого не было. Поэтому «комэск» Герасимов без него не ходил на боевые задания и всегда брал своим «ведомым» или поручал ему подавить зенитную артиллерию.

Федор, как всегда, танцевал с машинисткой из штаба. Светлана считалась его землячкой, и они общались с ней, как родные. Ну, а потом девушка была не последним человеком в полку и к её мнению все прислушивались. Именно она днем и ночью строчила на своей разбитой машинке представления к наградам на весь полк.
 Перечитывала их по нескольку раз, исправляла ошибки, а по ночам плакала от боли в спине и руках. Не раз просилась у командира полка отпустить ее летать, но Жихарев даже слышать этого не хотел, только злился и грозил посадить на гауптвахту. 
Танец закончился. Козенков с Юлей снова отошли в сторону и продолжили свой разговор.

Юлия игриво заглядывает в глаза партнёру.
- Василий! Почему вы всегда молчите?
Козенков, смущаясь смотрит поверх её головы.
- Я боюсь безнадёжно влюбиться. Это ведь большая ответственность, а вы так доверчивы и хороши.
- А что вас так смущает? Моя наивность? – насторожилась девушка.
- Я все вижу и хорошо понимаю вас,- успокаивает её Козенков.
- Нет! Нет, Василий! Я так отношусь только к вам, а вообще я очень строгая! Не подумайте ничего плохого.
- Да разве в этом суть! – успокаивает её Василий.
- А в чем тогда?
Василий взял Юлию за руку и накрыл её сверху ладоней.
- Когда-то старая бабка, войдя в наш дом, увидела меня и сказала матери: «Какой красивый мальчик, но долго жить ему не суждено  и умрет он не своей смертью. Она словно знала, что будет война».

Девушка заулыбалась.
- А я-то думала! Да эти бабки всегда ошибаются, а говорят так, чтобы создать себе авторитет. Ведь вы завороженный!
- Как завороженный!? – удивился Козенков.
- Ну, все в полку так говорят.
Василий улыбнулся и ещё сильнее сжал руку девушки.
- Так и есть! Я заворожен вашим очарованием. Это правда! Здесь уже ничего не поделаешь!
Юлия прижимается своей головой к его плечу.
- С тобой так хорошо! Спокойно! И словно  нет войны.
В этот самый момент к ним подходит Начальник отдела «Смерш» района авиационного базирования, майор Вертаев.
- Юлечка! Я приглашаю вас! Не откажите, пожалуйста! Как видите,  и  ухажер ваш готов уступить мне этот танец!

Козенков, протестуя всем своим видом, подается навстречу майору. Но тот бесцеремонно тыкает его кулаком в грудь, берет Юлю за руку и тянет к себе. Девушка испуганно смотрит Василию в глаза и повинуется.
За происходящим, стоя поодаль, внимательно наблюдают Буслов и Светлана.
Фёдор от негодования вспыхивает как спичка.

- Если он еще раз подойдет к Юлечке, я себя точно сдерживать не стану и  приведу его в «чувство», а потом ещё и заставлю извиниться за своё поведение.
Светлана ладонью прикрывает ему рот.
- Да ты что!? Даже не смей так думать! У него же трое детей. А тебя  расстреляют без суда и следствия. С кем ты связываешься?

Буслов продолжает кипятиться:
- Меня уже ничем не запугаешь! Я каждый день хожу по краю бездны в обнимку со смертью. Но честь еще не потерял, а наглецов надо ставить на место.
- Но только не тебе! – сдерживает его полковая машинистка.
- Зря ты так думаешь. На таких как я, фронт держится!
- Ну а здесь, Федя, какой фронт?
- Тебе не понять! У нас главное правило - прикрывать друг друга в бою. Это уже впиталось в кровь и срабатывает непроизвольно, как рефлекс, в любой экстремальной ситуации.

Пока Буслов вел перепалку со Светланой, Вертаев снова подошел к уединённой паре и как прежде, попытался взять Юлию «под руку». Но на этот раз Козенков  заблаговременно сделал шаг на встречу, и крепко сжал его кисть. Майор от боли присел, но в этот момент Буслов достал свой «ТТ» и выстрелил вверх.
Женщины с испуга завизжали, а баянист прекратил свою игру.  И только Василий выпустил руку Вертаева, как тот,  перемахнув небольшой забор, прыгнул в кусты и скрылся. Над танцевальной площадкой повисла тягостная тишина. Но бывалый баянист, повидавший на свадьбах еще не такое, быстро выправил ситуацию.

- Спокойно, товарищи! Танцы продолжаются! Это был салют в честь летчиков-штурмовиков, одержавших очередную победу над  «асами» «Люфтваффе»!
Слышится смех. Баянист сразу берет «верх» и звучит фокстрот. Танцевальная площадка снова приходит в движение.

Когда танцы достигли своего апогея, незаметно подъехал комендантский «джип» и из него вышел майор и два высокорослых старшины с автоматами «ППШ» на груди. Все в форме войск НКВД. Вертаев, приехавший с ними, остался сидеть в «джипе».
Как только майор подошел к площадке, баянист вновь прекратил играть.
Офицер, поправив китель, громко произнёс:
- Кто здесь Буслов?
Федор, повернувшись лицом к майору, ответил ему таким же тоном: 
- Ну, я Буслов! Что вы хотите?
- Я комендант тылового района, майор Жмутько! Прошу вас сдать оружие!

Старшины сразу сделали несколько шагов вперед и стали рядом с Федором, готовые в любой момент завернуть ему руки за спину.
Буслов нехотя процедил сквозь зубы:
- Повинуюсь! Достал пистолет и передал его майору.
Комендант вежливо предложил ему пройти к джипу:
- Прошу следовать за мной в комендатуру!
Буслова посадили в машину и «джип», включив фары, двинулся в сторону города.


Рецензии