Комната

- Ты снова здесь?! Рад видеть! - я вошёл и сел на пол, рядом с ним. - Знаешь, я знал, что ты не задержишься во внешнем мире.
Он быстро говорил высоким голосом, серые глаза его шустро бегали по комнате, не задерживаясь дольше секунды на одном месте, а правая нога при этом мелко дрожала, от чего в движение приходило всё его тело.
- Право, оглянись вокруг! Здесь безопасно, всегда есть еда и практически не холодно. Так зачем уходить?
Я понурил голову и обхватил её руками.
- Тебя убивает беспомощнось? - заметил он. - Ха! Похоже она украла твою роль!
На секунду мне захотелось убить его, но вскоре я вспомнил, что это бесполезно. Даже если бы у меня и вышло, сомневаюсь, в том, что я был бы в выигрыше от этого. Да, он жуткий болтун, но он всегда говорит правду. К тому же, без него моя скучная жизнь стала бы ещё скучней.
- Ну же! Не стоит грустить! Посмотри туда! - он указал пальцем на маленькое окошко с решётками справа от нас. - Помнишь, как ты любил этот вид из окна, когда тебе было пятнадцать лет, когда мы только попали сюда? Ты помнишь за что ты любил его?
- За то, что, в отличие от всех людей во внешнем мире, я могу ни о чём не беспокоиться за этими стенами - сказал наконец я.
- Правильно! - практически закричал он так сильно, что сам подскочил и ударился головой об стену. - Пра-а-а-авильно! - теперь уже прошептал он, наклонившись ко мне. - Свободные люди на самом деле являются пленниками своих страхов, своих неисполнимых желаний. - он отпрянул. - Их жизнь полна опасностей и проблем, но ты... - он снова зашептал. - Ты свободен!
В комнате повисла гробовая тишина.
- К тому же, - снова начал он. - Разве не потому ты сюда попал? Ты ведь очутился здесь из-за того, что сам не мог разобраться со своей жизнью. Но здесь ты жил в безопасности! Так зачем ты сбежал?
- Я...
- Ну? Ну? - он снова начал раздражать меня - Говори же!
- Я... хотел быть нормальным...
- Я хотел быть нормальным - спародировал он меня - Ты считаешь нормальным то, как живут эти люди? По-твоему, нормально терять тех, кого любишь? А нормально ли постоянно скрывать свои чувства, боясь осуждения общества? Или верить в то, чего нет?
- Но я ведь верю в тебя! - не выдержав, я закричал
- Гм... да... но это другое!
- Ничерта не другое! Мы живём в четырёх стенах и только и делаем, что болтаем друг с другом! Это? Это по-твоему нормально?
- Странное существо - человек - он не может жить на воле, не может жить взаперти, но... ты... - он снова приблизился ко мне - Ты ведь нашёл выход... тогда, в 15 лет... ты же помнишь? Помнишь почему ты попал сюда?
Я понял, к чему он клонит.
- Да... ты помнишь... И я знаю, что ты захватил кое-что из внешнего мира...
Я достал маленькое лезвие из  кармана.
- Да! - вскрикнул он - Вот он - выход! Помни - иного пути нет и ты прекрасно знаешь это. Иного пути... нет...
- Но... если я умру, то умрёшь и ты!
- C'est la vie, мой друг!
- Я еще не уверен. Я ведь обещал себе, что никогда больше не стану так делать.
- Обещал! Ты обещал это, когда через тебя пропускали сотню вольт, чтобы "вылечить тебя".
Снова молчание...
- Ну какие еще доказательства тебе нужны?! По-твоему, ты страдал недостаточно?
- Другие люди страдают больше!
- Другие люди - дураки! Дураки! Сделай это! Сделай, пока есть шанс!
Я снова посмотрел на лезвие.
- Я не... Я не хочу! Вдруг у меня получится? Вдруг я стану жить нормальной жизнью?
- Вариантов нет, мой друг. Тебя никто, никогда отсюда не выпустит. А даже... даже если выпустит? Что ты будешь делать? Найдёшь работу, которую ты будешь ненавидеть, но которая необходима тебе, чтобы выжить? Ведь так это делают все остальные, да? А что дальше? Найдёшь любовь всей своей жизни?
- А что, если найду?
- Но она у тебя была! Была, но причиняла тебе только боль!
- Что, если та любовь была фальшива?
- Любовь не бывает фальшива! Она либо есть, либо нет, но и в том и другом случае ты испытываешь боль.
- Неужели в жизни нет ничего другого кроме работы и любви?
- Почему же нет?! Есть! Есть рутина, есть разного рода развлечения вроде алкоголя и наркотиков, которые доставляют удовольствие лишь когда приближают тебя к смерти. Но не проще ли придти к смерти целиком и полностью?
- А что там?
- После смерти? Ничего, лишь твоё бездыханное тело и черви, поедающие его.
- Но тогда зачем мне стремиться к ней?
- Какой же ты идиот! Естественно, чтобы избавиться от боли и проблем. У тебя ведь есть боль?
- Да...
- Тогда в чём же проблема?
Я снова поднял лезвие с пола и посмотрел на него.
- Оно такое гладкое и так блестит - так и просится в твою сонную артерию.
- Значит, сонная артерия?
Я поднёс лезвие к шее и резко дёрнул руку. С каждой вытекающей каплей крови боль отпускала меня.


Рецензии