Почти человек. Два копа с помойки. 1. Джон

      Сем­надцать ме­сяцев в ко­ме. Сем­надцать чёр­то­вых ме­сяцев. Он оч­нулся, ког­да мно­гие уже мах­ну­ли на него ру­кой. Оч­нулся наз­ло всем, кто в не­го не ве­рил. Как всег­да, ге­ро­ичес­кий «двой­ную пор­цию прик­лю­чений на мою зад­ни­цу, по­жалуй­ста» детектив Джон Кен­некс про­тив все­го ос­таль­но­го ми­ра.
      Сем­надцать ме­сяцев – это ведь не так мно­го, прав­да? Да ни чер­та по­доб­но­го. Как ока­залось, это поч­ти веч­ность. За эти сем­надцать ме­сяцев его из­му­чен­ный ра­зум ус­пел нес­коль­ко раз об­ле­теть всю все­лен­ную. И ос­тался не­дово­лен пу­тешес­тви­ем.
      Ког­да Джон при­шёл в се­бя, пер­вое, что он хо­тел сде­лать, – это на­конец по­чесать свою нес­час­тную но­гу, от­ча­ян­но зу­дев­шую и пуль­си­ровав­шую не­выно­симой болью всё это вре­мя. Но вмес­то неё на­шёл лишь жал­кий об­ру­бок. По­том он вспом­нил, что с ней про­изош­ло, но лег­че от это­го не ста­ло. Толь­ко ху­же. А ког­да ему при­нес­ли би­оме­хани­чес­кий про­тез («си­ний? Вы что, из­де­ва­етесь?»), он был го­тов убить «бла­годе­теля» этой хре­нови­ной. Как поз­же вы­яс­ни­лось, у неё есть при­лич­ный ка­муф­ляж, и от нас­то­ящей эта «но­вая» но­га внеш­не ни­чем не от­ли­ча­ет­ся, раз­ве что не во­лоса­тая. А по­том эта шту­ка за­пища­ла про не­завер­шённую ка­либ­ровку. Ес­ли она вы­кинет та­кое на ули­це, Кен­некс сго­рит со сты­да. Здо­ровен­ный де­тина, де­тек­тив – и с по­зор­ной же­лез­кой вмес­то но­ги. Аб­сурд. Не­из­вес­тно ещё, что ху­же: хо­дить на кос­ты­лях или с этим.
      Воз­вра­щение в учас­ток обод­ри­ло Джо­на. А по­том он уви­дел ро­жу Ри­чар­да. И его MX. Да они же близ­не­цы-братья, чес­тное сло­во. Толь­ко син­те­тика мож­но выб­ро­сить, ког­да он сло­ма­ет­ся, а вот По­ла Маль­до­надо вряд ли даст выб­ро­сить. Хо­тя он сло­ман пос­ледние… сколь­ко ему там лет? Бра­кован­ный то­вар, ремонту не под­ле­жит.
      Но не всё так пло­хо. Валери Шталь по-преж­не­му ра­бота­ет в учас­тке. «Иде­аль­ная» де­воч­ка. Ре­зуль­тат ра­боты ген­ных скуль­пто­ров и ху­дож­ни­ков. Не­понят­но, за­чем ей эта ра­бота, ког­да она мо­жет выб­рать лю­бую про­фес­сию и до­бить­ся в ней фе­номе­наль­ных ус­пе­хов. Но в её при­сутс­твии Кен­нексу ста­новит­ся не так по­гано, как обыч­но. Он да­же улы­ба­ет­ся. Ка­жет­ся, По­ла это на­чина­ет раз­дра­жать. Тог­да Джон на­чина­ет улы­бать­ся ча­ще. Ка­жет­ся, Вэл не про­тив об­щес­тва Джо­на. Тог­да он на­чина­ет улы­бать­ся ис­крен­не.
      Сем­надцать ме­сяцев. За это вре­мя MX стал обя­затель­ным на­пар­ни­ком. Ту­пой, урод­ли­вый MX, ко­торо­му пле­вать на те­бя и твоё мне­ние. Да­же каль­ку­лятор про­яв­ля­ет боль­ше ува­жения. Джон не­нави­дел их, на­чиная с без­жизнен­ных глаз на мёр­твом ли­це и кон­чая мер­зким го­лосом и от­сутс­тви­ем са­мых при­митив­ных ма­нер. Ис­ча­дия ада на служ­бе пра­восу­дия. Ес­ли бы не тот чёр­тов MX, ни­чего бы не бы­ло. Ес­ли бы не MX, Джон не по­терял бы дру­га, но­гу, де­вуш­ку и поч­ти два го­да жиз­ни. Хотя, как потом выяснилось, девушку он потерял бы в любом случае. 
      Ког­да Сан­дра вы­писа­ла ему од­но­го та­кого, Кен­некс не сом­не­вал­ся: ско­ро ему вы­пишут но­вого. По­тому что од­но не­вер­ное сло­во («толь­ко дай мне по­вод, чёр­тов син­те­тик!») – и он прос­тре­лит этой же­лез­ке го­лову. Или выб­ро­сит из ма­шины на пол­ном хо­ду. И так бу­дет про­дол­жать­ся, по­ка он не из­ве­дёт весь за­пас этих монс­тров. Или по­ка от не­го не от­ста­нут и не да­дут жи­вого на­пар­ни­ка. Или не раз­ре­шат ра­ботать од­но­му.
      Ког­да Ру­ди ска­зал, что ра­бочих MX у не­го не ос­та­лось, Джон поч­ти об­ра­довал­ся. А по­том он вы­дал ему DRN. Пси­ха. Чок­ну­того ро­бота. Нес­та­биль­ную и во­об­ще эк­спе­римен­таль­ную мо­дель. Спи­сан­ную. Хлам, ес­ли быть от­кро­вен­ным. Ру­ди и сам под­твер­дил, что схе­мы из его поз­во­ноч­ни­ка сто­ят боль­ше, чем весь этот син­те­тик в сбо­ре. От­стой. Но спо­рить бы­ло не­ког­да.
      DRN – До­ри­ан – ока­зал­ся че­рес­чур бол­тли­вым. Не­ук­лю­же на­бивал­ся в друзья все­ми эти­ми ду­рац­ки­ми «му­жик» и ис­поль­зо­вани­ем приб­ли­жён­ных дан­ных в от­ве­тах. А по­том но­га опять за­пища­ла про ка­либ­ровку. Ни­ког­да ещё Кен­нексу не бы­ло так стыд­но. И ведь он да­же не че­ловек. Но хо­тя бы пос­ле это­го син­те­тик зат­кнул­ся и мол­чал до са­мого учас­тка.
      «Ты толь­ко пос­мотри: два ко­па с по­мой­ки». Не­веро­ят­но, но пер­вый раз в жиз­ни Ри­чард ока­зал­ся в чём-то прав. Ему с его MX как раз толь­ко на по­мой­ке и мес­то. А они с До­ри­аном ещё по­рабо­та­ют. Поч­ти че­ловек и поч­ти че­ловек, псих от при­роды и псих из-за дур­ных мик­росхем («или чем они там ду­ма­ют, а, Ру­ди?») – кто зна­ет, мо­жет, со вре­менем они ста­нут иде­аль­ны­ми на­пар­ни­ками? Джон не хо­тел в это ве­рить, но что-то внут­ри нас­той­чи­во го­вори­ло, что имен­но так оно и бу­дет.

__________
Примечания:
В качестве иллюстрации использован кадр из сериала «Почти человек» (Almost Human, 2013-2014).

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2016/11/12/1766


Рецензии