62. Мои колготки!

Мама считала, что у меня слабое здоровье. Меня много водили по врачам. А потом решено было отправить на два месяца в санаторий. Я не хотела туда ехать, но мама говорила, что в санатории меня, наконец, излечат от всех болезней.
В санатории сказали, что вещи у всех детей будут общие. И чтобы потом отличить свои, нужно подписать одежду. Мама заказала в прачечной длинную узкую полоску ткани, на которой пятьдесят раз было напечатано моё имя и фамилия. Я отрезала от ленты кусочек со своим именем и фамилией, а мама пришивала их к трусам, колготкам, майкам и футболкам.
В назначенный день мама привезла меня в санаторий. Она передала нянечке сумки с моими вещами. А мне нарочито бодро сказала:
- Лечись и не скучай.
Прижала к себе и поцеловала. Я почувствовала, что ей не хочется расставаться со мной. Мы постояли так, немного погрустили, сдерживая слезы. А потом она уехала, а я осталась…
Здание санатория было одноэтажное. И в нём помещалась только одна группа детей. Все дети были разного возраста. Кому-то было четыре года, кому-то, как и мне - шесть, а кто-то уже учился в школе. Здесь было намного лучше, чем на пятидневке. Воспитатели были добрее. Дети тоже.
Каждое утро приходил врач. Она по очереди подходила к нам, спрашивала, как мы себя чувствуем, осматривала нас: заглядывала в горло, если надо - вставляла к себе в уши наконечники стетоскопа и прослушивала наши спины. Назначала разные процедуры - кому-то массаж, кому-то обливание прохладной водой, кому-то прогревание, кому-то ингаляции. Ингаляции - это когда надо дышать специальным воздухом.
Несколько раз в неделю нам выдавали чистую одежду. Кому какая попадётся. Все с интересом читали нашивки на одежде. Считалось удачей, если тебе доставались твои вещи.
- У меня футболка Вани Топоркова.
- А мне дали колготки Светы Филипповой, - докладывали мы друг другу.
- А у меня чьи, прочитайте, - просили те, кто не умел читать.
Я посмотрела на свои колготки. Читать я тоже не умела. Но там точно была не моя нашивка.
Одна девочка прочитала на своих колготках:
- Розалиева Даша.
- Это мои колготки! - обрадовано встрепенулась я. - Давай меняться!
Но девочка не хотела меняться. Я подбежала к ней и схватила свои колготки. Но она их не отпускала.
- Отдай! - кричала я и тянула колготки на себя.
- Не отдам! - кричала девочка и тянула колготки на себя.
Мы минут пять вырывали друг у друга колготки. В какой-то момент я разозлилась и отпустила колготки. Девочка со всей силы отлетела назад и упала, ударившись головой о батарею. Она лежала и не шевелилась. Я страшно испугалась. Я думала, она умерла. "Какая разница, в каких колготках ходить, - пронеслось у меня в голове. - Главное, чтобы все были живы". Девочка зашевелилась. Прибежали воспитатели, подняли девочку. У неё на голове оказалась большая шишка. Меня, конечно, очень сильно ругали, а потом поставили в угол - подумать о своем поведении. Я подумала: "Всё правильно. За дело" и добросовестно отстояла свой час в углу.
А в другой раз мне после мытья достались не трусы, а колготки, у которых были отрезаны "ноги". Получилось что-то наподобие шорт.
- Я не хочу ходить в таких трусах! - сказала я воспитательнице.
- Других нет.
Я понимала, что дети будут надо мной смеяться, если увидят меня в обрезанных колготках. Поэтому легла спать, не снимая обычных колготок. На другой день перед тихим часом воспитательница заметила, что я иду в спальню в колготках и велела их снять. Нужно было объяснить, почему я не хочу снимать колготки. Но я этого не сделала. Дети уже лежали в кроватях. Я присела на корточки и так стала передвигаться к своей кровати в трусах из колготок. Дети очень удивились:
- Даша, ты чего?
- Физкультурой занимаюсь, - придумала я.
Когда я проснулась, то совершенно забыла, что у меня вместо трусов обрезанные колготки. Встала со своей кровати и пошла к выходу из спальни. И тут самый старший мальчик закричал:
- Смотрите, какие у Даши трусы!
Все стали смеяться. А у меня словно что-то взорвало внутри! Я бросилась на мальчика с кулаками. Но он крепко схватил меня за руки и так держал. Я хотела его ударить, не могла дотянуться и плакала от бессилия.
Пришла воспитательница. Она сразу всё поняла. Взяла меня за руку и повела в кладовку. Там мы с ней долго перебирали чистое белье, пока не нашли нужные трусы. На них было написано "Розалиева Даша".
Хорошо, что теперь в санаториях дети ходят в своей одежде. И с ними не могут случиться такие неприятные истории, которые случились со мной.


Рецензии
Даша и правда девочка с характером! И этим она очень симпатична мне! Спасибо за рассказ! Свои детсадовские истории вспомнила...

Нел Знова   19.04.2017 17:57     Заявить о нарушении
Нел, очень приятно )))

Дарья Колдина   19.04.2017 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.