МОИ встречи с... деревьями-1. Берёзы

*****

  "Да, все мы похожи на деревья.
   Проходят годы, пока человек разберётся, чья судьба предначертана ему – экзотической пальмы или сурового кедра, плакучей ивы или знающей себе цену красавицы-берёзки. Какие соки бродят в нём? Губительные или целительные?.."
(С.Корнюхина)


   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Я мимо
 рощи этой
хожу
 так много
  лет,
   
И для меня
 милее
берёзок
 белых
  нет!..
   
   Весной (и не только!) я обожаю ходить в лес и в мою любимую берёзовую рощу, что прямо за нашими домами, и слушать радостное пение вернувшихся с юга птиц! – это же такое ЧУДО!
   Послушаешь их Гимн Весне, Любви и родному краю – и вот уже на душе сразу просветлело, полегчало, словно тяжкий груз с неё свалился!..*
               
1               
   
   Деревья, они ведь… как живые существа, как люди! – все такие РАЗНЫЕ.
   
   Каждое – со своей энергетикой и историей, состоянием и сущностью. У каждого – свой характер и настроение – ну всё, как у нас! С одними – хорошо и тепло, другие – как вампиры: только энергию и позитив забирают.

***
   Общаться и дружить с деревьями, понимать и любить их меня научила и приучила моя подруга-сибирячка, очень спокойная и душевная, большой знаток леса (выросла в деревне, рядом с тайгой). Я подружилась с ней, впервые приехав на Дальний Восток, в Приморье, и она-то и рассказала мне однажды, что есть такая практика: СОНАСТРОЙКА С ДЕРЕВЬЯМИ. 
   
   Вообще, это – целая наука, как и дендротерапия**, и в двух словах о  ней не расскажешь. Вот поэтому я и решила посвятить своим отношениям с деревьями этот раздел своего большого цикла.
   Может быть, и вы найдёте здесь что-то интересное и полезное для себя!

***
   Не сразу всё получается, но со временем – обязательно!
   Один раз ощутив сонастройку с деревом, тело потом тянется к нему и само себя приводит туда, где ему было хорошо! Только неплохо бы для этого и самому быть в состоянии покоя, а не взбудораженным, в состоянии сильных эмоций, чувств или горьких раздумий. Дерево поможет, только если ты такой же, как оно: спокойный и умиротворённый.

2   
   
   Много лет уже работаю, и мне теперь чаще удаётся выкраивать время на прогулки в уединённом месте. Иногда это дубовая роща за речкой, но чаще всего – моя любимая берёзовая роща.
   Она совсем рядом и всегда какая-то мягкая, уютная! И вообще, деревья там очень спокойны и даже величественны. 
   
...Когда я захожу в эту рощу летом, то, полюбовавшись на них, подхожу к белоствольной красавице берёзке (у меня их там несколько, любимиц!) и обнимаюсь с ней, как с родным или очень близким мне человеком: крепко-крепко! Потом становлюсь к дереву спиной, запрокидываю голову к небу и прислоняюсь затылком к тёплому, гладкому стволу.
   
   Забыв о времени, стою с закрытыми глазами и прислушиваюсь… – к бурлящим внутри него сокам, к себе, к необычной тишине… Кажется: она здесь просто стоит в воздухе!..

   Оставшись без окружающих не только мысленно, но и физически, я могу там полностью расслабиться, хорошенько отдохнуть от всеобщей суеты. И главное – не думать, забыть (хотя бы на какое-то время!) о своих делах и проблемах, почувствовав царящие где-то в глубине души покой и безмятежность.
   
   Как когда-то в детстве!..

***
   
   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   Обнимайтесь с деревьями, прикасайтесь к ним! И благодарите, благодарите их!***
   
   И ещё: будьте и вы, хотя бы иногда, так же безмятежны по отношению к творящемуся вокруг хаосу. Не забывайте, что он по большей части создаётся искусственно и не имеет ничего общего с реальностью. Ведь, что бы ни происходило в мире или с вами, ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
   
   И деревья – её неотъемлемая и важнейшая часть!


© Ольга Благодарёва, 2016


   Примечание/Приложение

* Отр. из моей миниатюры "Давайте дарить маленькие радости себе и другим!"
Всю миниатюру можно прочесть здесь:
  http://www.proza.ru/2014/04/15/1629

** Дендротерапия – это метод лечения и профилактики различных заболеваний с использованием полезных свойств деревьев, которые обладают широким спектром лечебного действия: благоприятно воздействуют на психику, стимулируют работу сердца, активизируют обмен веществ, способны успокаивать головную боль и нейтрализовывать вред стрессовых факторов.
   Литературы об этом сейчас много, почитайте, если есть желание.

***
   "...Люди обнимаются с берёзками, здоровья просят себе и деткам. Придут к нам уставшие, замотанные, а уходят полные сил и радости. Выдохнут, махнут рукой: «Ну, и слава богу, что не делается, всё к лучшему!»
(Отр. из "Сказки о дружбе и тщеславии", автор Н.Дубровская)

P.S.

   ПРОДОЛЖЕНИЕ "встреч" с деревьями - http://www.proza.ru/2016/11/17/1693

   

   
   
   
   


Рецензии
Как мне это знакомо! Ближние деревья знаю "в лицо", разговариваю с ними, здороваюсь! Когда умирают, так грустно! И когда пожар приходит - страшно за них! Пусть будет много деревьев на земле, а люди берут у них силу и мудрость! Спасибо, Ольга! С пожеланием хорошего дня, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   12.02.2024 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна!
"Пусть будет много деревьев на земле, а люди берут у них силу и мудрость!"
👍👏🌲🌳🌲

Ольга Благодарёва   12.02.2024 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.