Воскресное

Воскресенье. 48-е воскресенье в этом году. Воскресенье для меня всегда был банный день. Семейный день. Помню в детстве зимним вечером как мы с мамой и младшей сестрой шли в баню, укутанные с головы до ног, так, что были видны только глаза, в другой конец деревни. Баня находилась далеко. Снег хрустел под ногами, на темном небе не было ни единой звезды. Ресницы слипались от мороза, щеки щемило. При входе в баню сразу чувствовался запах сырости, пара и медных тазов. Из потолка капала ржавая вода, стены казались сырыми и затхлыми. В раздевалке с кабинками как обычно было очень холодно. Возвращались уже посвежевшие и дорога домой казалась не очень длинной.
Потом мы переехали в свой новый частный дом и у нас уже была своя баня. Просторная, светлая, со своей паровой и внутри лесенкой. Мы любили там сидеть и париться, разговаривая друг с другом. Летом мы там собирались с детьми и играли. Зимой после бани я обливалась ведром холодной воды а когда выходила из бани я вдыхала полной грудью морозный воздух, небо казалось очень темным и необъятным, кое-где можно было различить медведицу на нем и я чувствовала себя окрыленной. Волшебство, думалось мне. А вечером мама делала брусничный морс и по вечерам после бани мы пили морс.
Вот такие у меня воспоминания о воскресенье родом из детства со вкусом снега и брусничного морса.


Рецензии