Смерть стоит того, чтобы жить

Сцена 1. Городская площадь.
Экстерьер - Городская площадь, лето. Художники пишут свои работы. Толпы прохожих. Солнце в зените. Синее ясное небо. Раскладной стул. Мольберт. Несколько картин на стенде.
 
На стуле сидит художник в серых протертых джинсах, грязной рубашке и драных кроссовках. Карандашом на холсте он рисует море, волны. Закатное солнце на картине, бросает свои лучи на холст и пенится в волнах. Художник рисует как солнце погружается в морскую пучину. В этот миг тень падает на него. Он поднимает глаза. Перед ним стоит молодой человек в дредах, яркой одежде, в шортах. Одежда на нём поизносилась.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(с нервной улыбкой)
Добрый день!
 
МАСТЕР
(подозрительно)
Здравствуйте…
 
ДРЕДАСТЫЙ
Многое слышал о вас
 
МАСТЕР
(удивленно)
Правда?
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Да, многое
(серьезно)
Слышал - вы талант. Это правда?
 
МАСТЕР
(смущенно краснея)

 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Конечно правда!
 
Подсаживается к нему, рядом, на свободный стул.
 
ДРЕДАСТЫЙ
Меня не хотите нарисовать?
(улыбаясь)
Я заплачу
 
Тёмные глаза молодого человека властно глядят в глаза мастера.
 
МАСТЕР
(сконфуженно)
Конечно…
 
Дредастый встаёт, поднимает складной табурет, ставит напротив мастера, усаживается.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(ехидно улыбаясь)
Приступайте!
 
Художник накладывает холст на деревянную дощечку. Берет карандаш. Внимательно изучает юношу. Лицо молодого человека серьезно. Смотрит в его тёмные очи. Дредастый расплывается в улыбке. Что-то кольнуло в глаз мастера. Он трёт глаз.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(хмурясь)
Вы в порядке?
 
МАСТЕР
(вытирая глаз от слез)
Да. Что-то попало в глаз.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(надменно)
Хорошо. Продолжайте
 
Слезы останавливаются, мастер удивленно поднимает глаза на юношу. Лицо дредастого серьезно. Его глаза смотрят сквозь мастера. Мастер опускает взгляд на холст. Принимается рисовать. Мастер быстро вырисовывает линии на листе бумаги. Часто поднимая голову на дредастого. Взгляд юноши всё так же в пустоту. Мастер усердно водит по холсту. Часто обращаясь к ластику, он то выводит линии, то резко затирает их. Его лицо становится всё более напряженным. Он морщит лоб, когда поднимает глаза на молодого парня. Картина не удаётся. Его движения становятся всё нервней. В конец затертый лист бумаги прорывается. Мастер в удивлении отрывает правую руку от холста.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(спокойно)
Что там у вас?
 
Мастер поднимает свои глаза на дредастого, тот смотрит в сторону.
 
МАСТЕР
(в неловком испуге)
Холст порвался
 
Дредастый поворачивает голову к нему. Его скулы сжимаются, лицо всё так же спокойно.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(раздраженно)
Не тратьте моё время!
 
Встаёт, берет стул и подсаживается к мастеру. Мастер сконфуженно показывает ему неудавшеюся работу.
 
МАСТЕР
(нервничая)
Я сейчас достану другой холст…
 
На картине отдельные части лица дредастого, очень неловко нарисованные
 
ДРЕДАСТЫЙ
(хохоча)
Вы и вправду мастер.
(улыбаясь, указывая на стоящий рядом холст.)
А что это?
 
МАСТЕР
(заикаясь)
Моя раб-бота…
 
ДРЕДАСТЫЙ
Море?
 
МАСТЕР
Океан.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(восторженно)
Великолепно! Могу взглянуть?
 
МАСТЕР
Да
 
Поднимает свой холст, кладет себе на колени. Цепко вцепившись пальцами в края дощечки на которой растянут холст.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь, глядя на мастера)
Были когда-нибудь?
 
МАСТЕР
(с едва уловимым гневом, морщит лоб)
Нет. Но я обязательно отправлюсь туда. Вскоре… Это мечта всей моей жизни
 
ДРЕДАСТЫЙ
(восторженно)
Прекрасно! Видели бы вы это нечто!
(тихо)
Горячий песок между пальцами, приятно обжигает кожу. Высокие волны, в мощнейшем порыве, набегают на берег, покрывая десятки метров песка. Убегая обратно в море, они оставляют за собой миллионы перетертых ракушек с глубин океана.
(громче)
Как же там сильно солнце палит кожу!
(тихо)
В тени пальм можно долго наблюдать за необъятным горизонтом. Он так далеко, что кажется до него плыть миллиарды миль.
(томно)
Ммм… А какие там ночи… Тихий бриз ползёт по тёплому телу, донося звуки голодных птиц. Звёзды…
(на выдохе)
О, звёзды…
(с тихим восторгом)
Миллионы горящих солнц взирающих на тебя сверху.
(почти шепотом)
Хочется чтобы время замерло и никогда не начинало свой путь заново…
 
МАСТЕР
(восхищенно)
Ооу… Вы влюблены! Как и я.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(сконфуженно смеясь)
Не скрою…
 
МАСТЕР
Когда вы были там последний раз?
 
Мастер сгорблен, сидя на стуле, вцепившись пальцами в картину он смотрит на дредастого.
 
ДРЕДАСТЫЙ
Никогда прежде
 
МАСТЕР
(удивленно)
Однако, вы превосходно описываете океан
 




ДРЕДАСТЫЙ
Да. Моё сердце бьется в унисон с его прибоем
 
МАСТЕР
(с замиранием)
Чудесно…
 
ДРЕДАСТЫЙ
(ехидно улыбаясь, отворачивается)
Я скоро буду там
 
МАСТЕР
(встревоженно)
Когда?..
 
Пальцы художника крепче впились в холст.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(поворачивает голову, улыбка неестественно широка, держится некоторое время на его лице)
Сегодня
 
МАСТЕР
Так скоро?!
 
ДРЕДАСТЫЙ
(спокойно)
Да… У меня самолёт ночью
 
МАСТЕР
(переводит взгляд на картину)
Я очень рад за вас…
 
Пауза в диалоге. Мастер молча созерцает свою картину на коленях.
 
МАСТЕР
(с досадой)
Я тоже скоро буду там…
 
ДРЕДАСТЫЙ
(хмыкнув)
 
МАСТЕР
(с досадой, поворачивает свой взгляд на него)
Вы что сомневаетесь?
 
ДРЕДАСТЫЙ
(глядя на картину испорченную мастером)
Нет… Но когда это будет?
 
Мастер поворачивает голову в направлении взора молодого человека. Лицо его делается печальным. Он снова опускает взгляд на свои колени, где лежит его «океан». Пальцы его расслабляются.
 
ДРЕДАСТЫЙ
Понимаю вас… Я тоже влюблён. В этот  бесконечный горизонт. В ясное синее небо. Влюблён в бездонные глубины океана. Там наверняка кроется нечто загадочное, столь поразительное и прекрасное, что я уйду на самую глубину.
(улыбаясь)
Я буду первым, кто это узнает. Я так сильно этого хочу! Я первый кто разгадает, что же там за тайна на его дне. Многое бы отдал за это…
 
Небольшая пауза. Мастер продолжает смотреть на свою картину. В его глазах всё больше страсти


ДРЕДАСТЫЙ зк
Всё…
 
Глаза мастера заворожены.
 
МАСТЕР
(заворожено)
Да…
 
Мастер поворачивает голову в сторону где сидит Дредастый. На стуле никого.
 
МАСТЕР
(в испуге шарахается в сторону)
Чёрт!
 
Экран затемнение.
 
 
 
 
 
Экран свет.
 
Сцена 2. Городская площадь. Чуть позже.
Экстерьер - Городская площадь, лето. Люди всё так же гуляют по площади.
 
Мастер, сидя на стуле, на коленях держит испорченный холст. Затертый до дыр холст, весь покрыт бумажными катушками. Мастер берёт в руку карандаш и пытается по памяти нарисовать дредастого. Он выводит то один, то другой его образ. Но каждый из них стирает вновь и берется изобразить заново. Никак он не может вспомнить образ столь поразившего его посетителя. Одежда, лицо, дреды каждый новый раз он рисует по-разному. Он нервно водит ластиком по бумаге. В гневе он бросает холст на землю. Он испуганно поднимает глаза, и встречает пренебрежительный взгляд прохожего. Мастер встает и поднимает, брошенный им холст. Аккуратно усаживается на стул и смотрит на затертый холст. В его руке карандаш. Рука плавными аккуратными движениями начинает водить карандашом по бумаге. Всё быстрее и быстрее выводя образ на холсте. Мастер поражен тому что он видит, рука сама выводит образ мастера на хосте. Работа столь восхищает художника, что от волнения он радостно вскрикивает. Быстро поднимает глаза в толпу, вновь ловя чей-то взгляд на себе. Мастер улыбается. Встаёт со стула и ставит свою работу в один ряд с другими. Она разительно отличается от его прежних картин. Еще долго он стоит с карандашом в руке и глядит на неё. Осторожно подойдя к работе, он каллиграфическим почерком выводит слово: «Мастер».
Экран затемнение
 
 
 
 
 
Экран свет
 
Сцена 3. Городская площадь. Чуть позже.
Экстерьер - Городская площадь, лето. Солнце уже сдвинулось из своего высшего положения. Люди всё так же гуляют по площади. Небо такое чистое, однако, где-то вдалеке ползет огромная туча.
 
Кадр на солнце, медленно опускается вниз. В кадре толпы прохожих снуют туда сюда. Камера движется через толпы прохожих. Вдалеке видно мастера. Кадр приближается к нему. Останавливается в двух шагах от него.
 
ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(невозмутимо)
Добрый день
 
Мужчина средних лет. Преуспевающий, в строгом летнем плаще.
 
МАСТЕР
(поднимает взгляд на мужчину)
Да
 
ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Вы пишите портреты?
 
Его фигура возвышается над его креслом и бросает тень на мастера.
 
МАСТЕР
Всё верно
 
ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Мне нужен мой портрет
 


МАСТЕР
Хорошо


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Я могу сесть?


МАСТЕР
(ерзая на стуле)
Конечно


Мужчина садиться на стул. Ставит рядом сумку. Снимает плащ. Садится. Поднимает взгляд на художника и пристально смотрит ему прямо в глаза.


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Вы несколько неуверенны в себе, мастер. Я помогу вам


МАСТЕР
(хмурясь)
С чего вы взяли, что мне нужна помощь?


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Я здесь проездом, но уже слышал о вас. Вы настоящий талант


МАСТЕР
Почему вы зовете меня - мастер? Разве я представлялся вам


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Ваша работа так подписана


Мастер в смущении краснеет


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Не скромничайте, мой друг. Скромность - это удел посредственности. А вы… вы на голову выше остальных. Вас ждёт большое будущее
Его неподвижная фигура, как скала возвышается на стуле. Ровное дыхание и взгляд пронизывающий насквозь. Художник берет чистый холст и карандаш.


МАСТЕР
С чего вы взяли?


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Я вижу ваши глаза. В них страсть. Боль. Упрямство. Вы нечто страстно желаете


Лицо художника напряженно, брови подняты, лоб нахмурен. Художник не выдерживает его взгляда. Нечто начертав на холсте он быстро переводит взгляд с мужчины на холст и обратно. Ерзая на стуле, он старается не встречаться с ним взглядом. Мышцы лица мужчины расслаблены, взгляд как кинжал, заставляет нервничать. 


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Денег?


МАСТЕР
(резко, хмуря брови)
Нет!


Фигура художника сутулится сидя на стуле, быстро выводя по листу бумаги карандашом.


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(хохочет)
Не хотел вас задеть
(улыбаясь)
Но всем нужны деньги. Я щедро заплачу за ваш труд


Мужчина поднимается со стула.


МАСТЕР
Разве я сказал: “всё!”






ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Но вы же закончили?


МАСТЕР
Да… Закончил


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
(улыбаясь)
Как раз вовремя


Неловким образом приподнявшись со стула он протягивает мужчине холст. Мужчина осматривает холст, чуть наклоняя голову в бок. Берёт свой дипломат и легкое пальто. Улыбнувшись, мужчина вручает ему плату.


ВЫСОКОМЕРНЫЙ МУЖЧИНА
Прощайте, мастер


Глаза мастера широко раскрыты. В его руке огромная сумма. Лицо светится. Он поднимает глаза на прохожих. Мужчина уже растворился в толпе.
 
Экран затемнение
 
 
 
 
 
Экран свет.
 
Сцена 4. Городская площадь. Чуть позже.
Экстерьер - Городская площадь, лето. За полдень. Люди всё так же шныряют по площади. огромная туча всё ближе.
 
МАСТЕР
(счастливо)
Чудесный день!
 
Улыбаясь, он смотрит наверх. В кадре небо и огромная туча. Художник сидит на стуле, оперевшись о его спинку. Опускает взгляд и берет свой холст с нарисованным морем. Выводит карандашом по нему. Ловкими быстрыми движениями он выводит чаек. Его картина заметным образом преображается. Чуть слышные звуки прибоя и крики птиц за кадром. Шум прибоя резко обрывается голосом девушки.
 
ВОИТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте
 
Художник вздрогнул от внезапности. Девушка уже сидит на стуле.
 
ВОИТЕЛЬНИЦА
(улыбаясь)
Напугала вас?
 
Её гордая осанка говорит о высоком происхождении, чуть заметно задранный подбородок, лицо цвета розово-серого мрамора. Девушка восхитительна. В её глазах буря и отвага! Чувственные, но не полные губы подчеркнуты красной матовой помадой.


МАСТЕР
(удивленно)
Нет, что вы?!
(улыбаясь)
Разве что чуть-чуть
 
ВОИТЕЛЬНИЦА
(улыбаясь)
Вы воин, а воину не следует боятся.


МАСТЕР
(удивленно)
Воин??


ВОИТЕЛЬНИЦА
Вы еще об этом не знаете. Но вы воин. Я сразу это поняла.
(улыбаясь)
Особый дух. У меня к вам дело.
Мне необходим портрет. А о вас ходят легенды




МАСТЕР
(улыбаясь)
Вы не первая кто мне это говорит


ВОИТЕЛЬНИЦА
(улыбаясь)
И не последняя


Мастер укладывает холст себе на колени. Поднимает глаза на неё. Художник выводит её худенькие, с длинными красивыми пальцами, руки на холсте. Они грациозно лежат на коленях.


ВОИТЕЛЬНИЦА
(кивая головой на картину у его ног)
Море?


МАСТЕР
(улыбаясь)
Океан


ВОИТЕЛЬНИЦА
(восторженно)
Прекрасно!
(улыбаясь)
Мечтаете побывать?


МАСТЕР
Да. Хочу оказаться на его берегу. Вложить свои пальцы в горячий песок. Ощутить вкус океана во рту. Уплыть далеко к горизонту. Ночью в лодке наблюдать за звёздами. Услышать звук бьющихся волн о мою лодку. Узнать все секреты океанских глубин… 


ВОИТЕЛЬНИЦА
(ехидно улыбаясь)
И плавать с акулами…


МАСТЕР
(восторженно)
Да! И навсегда поселиться на его берегу




ВОИТЕЛЬНИЦА
Вы бесстрашный воин! Я знала что не ошиблась в вас. Никогда не ошибаюсь в людях


Мастер смущенно краснеет


ВОИТЕЛЬНИЦА
Это действительно так!
(улыбаясь)
Мы иные. Отважные! Смелые. С горящими глазами. С безрассудством в сердце.
(показывая ладонью на толпу)
Посмотрите на них. Они все крутятся в своем колесе день и ночь. Их жизнь предсказуема и скучна. Всю жизнь они проводят в суете. В дележке общих крошек. Игра: “кто больше спрячет в свою нору”. А итог? - Смерть! Они не поняли жизни. Не нашли настоящей любви. Вы знали, что только в опасности растут узы дружбы и только в страхе мы чувствуем, как на самом деле любим жизнь?


Мастер продолжает её рисовать


МАСТЕР
Нет
 
ВОИТЕЛЬНИЦА
А это так.
(ехидно улыбаясь)
Поверьте мне я знаю о чем говорю. Другое дело вы. Вы свободны.
(вдохновенно)
Боец! Вы лидер! Вдохновитель. Вы отважно следуете за своей мечтой. Жаждете почувствовать вкус жизни, а он чувствуется только в опасности. Я такая же как вы


На её правой руке татуировка холодного оружия. Мастер заостряет внимание на этой детали. Остановив письмо, он смотрит на её руку.
ВОИТЕЛЬНИЦА
(настороженно)
Что-то не так?
 
МАСТЕР
(нервно)
Нет…
(затянуто, продолжая смотреть на её татуировку)
Всё хо-ро-шо.
 
Художник поднимается со стула, встаёт и она. Вручает ей холст. «Воительница» в восторге и широко улыбается. Её глаза светятся. Оплата, которую она передаёт ему очень велика. Художник сконфуженно изгибается всем телом.
 
ВОИТЕЛЬНИЦА
(смеется)
Вы заслужили!
 
Девушка разворачивается и уходит. Он долго смотрит ей вслед. Толпа расступается, пропуская её. Лицо художника напряженно.
 
Кадр затемнение
 
 
 
 
Кадр свет
 
Сцена 5. Городская площадь. Позднее.
Экстерьер - Городская площадь, лето. Людей чуть меньше. Солнце уже далеко перевалило высшую точку своего положения. Туча закрыла половину неба. Складной стул. Мольберт.
 
Рука художника выводит барашки на волнах. За кадром шум прибоя громче прежнего. Мастер вскидывает голову вверх резким движением. Глаза прищурены от солнечного света, губы расплылись в улыбке. На его лице выражение безмятежного счастья. Половина неба закрыла черная туча. Он опускает голову. Перед ним молодая особа. Девушка с кудрями и прищуром в глазах. Её лицо живо и прекрасно, взгляд словно пожирающий. Чуть ехидная улыбка замерла на её устах. Мастер изумлен. Пауза продолжается.
 
ДЕВУШКА-СУККУБ
(улыбаясь)
Приветствую вас!
 
МАСТЕР
(улыбаясь)
Добрый день


ДЕВУШКА-СУККУБ
(Присаживаясь на стул)
Я вас знаю!
 
Мимо проходят молодые люди и с пошлыми улыбками осматривают девушку.


МАСТЕР
(удивлённо)
Правда?
 
ДЕВУШКА-СУККУБ
(кивая, но не отрывая от него глаз)
Да.
(улыбаясь)
Я знаю, что вы мастер.
(ехидно улыбаясь)
Говорят вам нет равных
 
МАСТЕР
(заинтригованно)
Кто же так говорит?
 
ДЕВУШКА-СУККУБ
(улыбаясь)
Ваши соперники. Талант всегда вызывает зависть.


Мастер отводит глаза в сторону и встречается взглядом с другим художником.
ДЕВУШКА-СУККУБ
(улыбаясь)
А вы гений


МАСТЕР
(хмурясь)
Вы преувеличиваете
 
ДЕВУШКА-СУККУБ
(широко улыбаясь)
Поверьте мне как женщине. Я всегда разбиралась в мужчинах.
(улыбаясь, сильно щуря глаза)
Гении моя слабость


Мастер смущенно отводит глаза, краснея.


ДЕВУШКА-СУККУБ
Вы нарисуете мой портрет?


МАСТЕР
(краснея)
Хорошо


ДЕВУШКА-СУККУБ
(громко)
Чудесно!


Парочка молодых ребят и девушка останавливаются рядом, внимательно наблюдая за привлекательной молодой девушкой. Мастер, весь красный от смущения, кладет себе на колени холст, опасаясь встретиться с ней взглядом.


ДЕВУШКА-СУККУБ
Скажите, вы учились на художника?


Мастер, наконец, поднял на неё взгляд.








МАСТЕР
Нет.
(отводя взгляд в сторону)
Учился сам


ДЕВУШКА-СУККУБ
Вы точно гений!


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
(присвистывая)
Вот так девчонка!


Девушка-суккуб неодобрительно окинула его высокомерным взглядом.


ДЕВУШКА-СУККУБ
(широко улыбаясь)
Приходится их терпеть


МАСТЕР
(краснея)



Мастер продолжает рисовать девушку. Её широкая улыбка обворожительна. Смуглое лицо с жаром в глазах. Пленяющие глаза, поедающий жертв. Вьющиеся кудри. Она кажется немного беззащитной и страдающей.


ДЕВУШКА-СУККУБ
Скажите, почему вы работаете уличным художником? Разве вам этого достаточно? Мне кажется вам здесь не место


МАСТЕР
Я об этом прежде не задумывался


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
(улыбаясь)
Как разве еще нет вашей статуи? Зачем вам ко всему прочему картина?




ДЕВУШКА-СУККУБ
(грубо)
Вы разве не видите, что мы разговариваем? К тому же отвлекаете мастера
 
МАСТЕР
(улыбаясь)
Всё в порядке


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
(поворачивая голову к мастеру)
Мастера?


ДЕВУШКА-СУККУБ
(улыбаясь, глядя на мастера)
Гения


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
Ого!
(улыбаясь)
Вы позволите взглянуть, мастер?


МАСТЕР
Да
 
Молодой человек направляется к мастеру. Он заходит за его спину.
 
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
(восхищенно)
Вот это да!
(девушке)
Я думал вы преувеличиваете.
(своим товарищам)
Ребята взгляните!


МАСТЕР
Работа еще не закончена
 




ДЕВУШКА-СУККУБ
(хохочет)
Что я говорила?
(смущенно улыбаясь)
У меня слабость к гениям
 
МАСТЕР
(краснея, глядя на неё)



Товарищи молодого человека одобрительно присвистывают над работой художника.


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(восхищенно)
Это так чудесно…
 
Мастер осматривает свою работу.


МАСТЕР
(краснея)
Возможно…


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(восторженно)
Это правда! Я не помню когда последний раз видела нечто подобное! А ведь я искусствовед и знаю о чём говорю. Почему вы всё еще здесь работаете?


МАСТЕР
(глядя на девушку-суккуба)
Я уже говорил моей гостье.
(взгляд на девушку из толпы)
У меня и в мыслях не было многое о себе думать


Мастер продолжает рисовать девушку.


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(к девушке-суккубу, улыбаясь)
Мне так повезло, что мои друзья-ротозеи вас заметили.
(мастеру)
Обязательно наберите меня завтра же! Мы с вами договоримся о выставке


МАСТЕР
У меня завтра поездка…


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
Всё отложите! Вы прославитесь! Поверьте мне


ДЕВУШКА-СУККУБ
(улыбаясь)
Друг мой, не отказывайтесь! Ваш талант необходим людям


МАСТЕР
(краснея)
Хорошо… Я подумаю


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
И думать нечего! Вы и вправду гений
 
Мастер осматривает всех своих новоиспеченных поклонников. 
 
ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
Точно! Гений! Я вас просто обожаю. Если у вас все работы такие, то вы станете кумиром не меньше


МАСТЕР
(стеснительно посмеиваясь)
Хорошо-хорошо. Только позвольте мне, наконец, отдать…
 
Девушки-суккуба нет на стуле.
 
МАСТЕР
(с недоумением)
…работу
 
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
Куда делась ваша натурщица?


МАСТЕР
Не знаю…


Экран медленное затемнение.


 
 
 
Экран свет.
 
Сцена 6. Городская площадь. Вечер.
Экстерьер - Вечерняя городская площадь, лето. Толпы прохожих. Свет фонарей. Туча почти полностью скрыла небо.


Мастер с девушкой продолжают разговор.


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
Продайте мне вашу работу! Я завтра же покажу её своему начальнику и мы договоримся на вашу выставку


МАСТЕР
(улыбаясь)
Хорошо. Раз моя гостья сбежала. Забирайте!
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Привет
 
МАСТЕР
(ошарашено)
Ты?!
 
ДРЕДАСТЫЙ
(ехидно смеясь)
Я
 


МАСТЕР
(удивленно)
Как ты исчез, так внезапно?
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Я занятой человек. Как твоя работа?
 
МАСТЕР
Сегодня просто нечто. Моё искусство привлекло внимание искусствоведа. И похоже у меня будет своя выставка
 
ДРЕДАСТЫЙ
(удивленно)
Да ты что?!!?


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(улыбаясь, дредастому)
Это правда!
 
МАСТЕР
(улыбаясь)
После того как ты ушёл. Во мне словно проснулся гений!
 
ДРЕДАСТЫЙ
(хитро улыбаясь)
Я приношу удачу


Девушка из толпы забирает картину, расплатившись с мастером. Молодые люди, из её окружения, прощаются со всеми и уходят. Девушка остаётся.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Сделай одолжение по старой дружбе
 
МАСТЕР
Какое?
 


ДРЕДАСТЫЙ
Напиши один портрет
 
МАСТЕР
Хорошо


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
Мастер, позволите понаблюдать за вашей работой?


МАСТЕР
(девушке)
Конечно
(дредастому)
Садись
 
ДРЕДАСТЫЙ
Нет. Не я. Моя подруга
 
МАСТЕР
Кто она?
 
Мастер поворачивает голову в сторону. Видит девушку блондинку. Её образ ясный и чистый, светлые волосы. Глаза словно выпавший снег в январе. Лицо светлое как лунное сияние. Художник не отрывает от неё взгляда. На её лице выступил румянец.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Вот и договорились
 
Она ясным взором смотрит на мастера. В глазах мастера испуг вместе с восторгом.
 
МАСТЕР
Да…
 
Он садится на свой стул, не отрывая от неё глаз. Его рука на холсте подрагивает.
 
За кадром: «Что это со мной?»
 
Он в страхе поднимает взор на неё. Она отводит глаза в сторону. Выражение лица мастера испуганное. Брови подняты. Он смотрит на неё. Девушка смотрит в сторону. Выражение её лица печально. Стройные худые руки лежат скрещенными на коленях. Колени прислонены друг к другу. Мастер, содрогаясь всем телом, принимается за работу. Проводит карандашом её волосы на холсте. Подчеркивает отстраненный взгляд. Всё прекраснее изображая её. Карандаш выводит её нежные руки. Выражение лица девушки непроницаемо словно неживое. Дредастый стоит возле мастера вместе с девушкой-искусствоведом.


ДРЕДАСТЫЙ
(восторженно)
Превосходно!


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(вдохновенно)
Мастер, вы просто удивительны…
 
Мастер, не отрывая глаз от холста, встаёт. Он делает несколько шагов по направлению к девушке. Дредастый злобно улыбается ему в спину. Девушка продолжает сидеть на стуле. Она смотрит на него снизу вверх. Мастер с возвышенным выражением лица отдает в её руки холст. Девушка берет его в руки. Она быстро окидывает холст взглядом. Поднимает глаза на мастера. На её лице снисходительная улыбка. Встает и отдает ему холст обратно. С его лица исчезла улыбка. Мастер берет холст в руки. Он смотрит на картину. На его лице страх. Картина выглядит ужасно нелепо.
 
ДРЕДАСТЫЙ
(злобно улыбаясь)
Не бери в голову. До скорого…
 
Мастер провожает их взглядом. Они растворяются в толпе.
 
Экран затемнение.
 
 
 
 
Экран свет
 




Сцена 7. Потеря.
Экстерьер - Площадь. Поздний вечер. Горящие фонари. Немногие прохожие. Туча закрыла небо.


Девушка-искусствовед стоит за спиной художника. Мастер разворачивается, выражение его лица недоуменное и испуганное. Он смотрит на неё.


МАСТЕР
(заикаясь)
Вы… Вы… Мне поз-во-ните?


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(пряча глаза)
Я наберу вас…


МАСТЕР
(испуганно хватает её за руку)
Вы точно позвоните?


ДЕВУШКА-ИСКУССТВОВЕД
(нервничая)
Да-да. Я обязательно вас наберу. Простите, мне нужно бежать…


Девушка вырывает руку и убегает. Мастер дрожит всем телом. Он испуганно оглядывается по сторонам. Кружок художников о чем-то живо беседует и громко смеется. Мастер встречается с ними взглядом. Он со стыдом отворачивается. Мастер собирает свои вещи. Он ставит рюкзак на стул, роется в нем. Его лицо поникшее. Некоторое время он роется в рюкзаке. Всё нервней становятся его движения. Он почти головой залезает в рюкзак. Встает во весь рост. Выражение лица становится нервным и озабоченным. Хватает рюкзак, вытряхивает его содержимое на землю. Перебирает все разбросанные вещи, стоя на коленях. Его руки трясутся. Денег среди пожитков нет. Художник поднимает испуганный взор в толпу.
ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Как ты? Привет.


Мастер испугавшись, поворачивает голову в сторону.


МАСТЕР
(в ужасе)
Ты?!?!?


ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Что-то случилось?


МАСТЕР
(злобно)
Это всё ты!


ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Ты о чём?


Мастер резко встаёт.


МАСТЕР
(кричит)
Ублюдок!


Художник бросается в драку с дредастым. Несколько раз бьет того по лицу. Дредастый с трудом прикрывает лицо руками.


ДРЕДАСТЫЙ
(в страхе)
Ты чего, идиот!?!?!


Мастер продолжает бить дредастого.


МАСТЕР
(кричит)
Все из-за тебя!




ДРЕДАСТЫЙ
(в ужасе)
Остановись, придурок! Я всего лишь помочь хотел…


МАСТЕР
(кричит)
Ты забрал у меня всё


ДРЕДАСТЫЙ
(кричит)
Я впервые тебя вижу!


Мастер с яростью замахивается и бьет дредастого в подбородок. Дредастый падает без сознания и ударяется затылком о каменный тротуар. Из его затылка течет кровь. Мастер в ужасе делает несколько шагов назад. Он оглядывается по сторонам. В панике мастер хватает мольберт и убегает прочь, скрываясь в толпе.


Экран затемнение.
 
 
 
 
 
Экран свет.
 
Сцена 8. Бредущий мастер.
Экстерьер - Тротуар. Поздний вечер. Горящие фонари. Немногие прохожие.
 
Сгорбленный мастер, с отчаянным выражением лица бредет по тротуару. Взор впился в землю.


ПРИЗРАК ДРЕДАСТОГО ЗК
(плача)
За что?


Редкие прохожие идут мимо. Он в испуге поднимает глаза.
 
ПРИЗРАК ДРЕДАСТОГО
(кричит)
Я впервые тебя вижу


На лице мастера боль.
 
ПРИЗРАК ДРЕДАСТОГО
(злобно)
До скорой встречи…


Мастер в ужасе прижимается к стене. Закрывает глаза.


ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
Ты как друг?


Мастер в страхе открывает глаза.


МАСТЕР
(в ужасе)
Ты жив?!


ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь)
С трудом тебя догнал


МАСТЕР
(ошарашенно)
Ты в порядке?!


ДРЕДАСТЫЙ
(улыбаясь, чешет затылок)
Как сказать


МАСТЕР
(восторженно)
Слава Богу! Я решил что убил тебя


Мастер кидается обнимать его.


МАСТЕР
Прости меня! Я кажется сегодня видел демона. Он был похож на тебя




ДРЕДАСТЫЙ
(хохоча)
О, тогда понятно почему ты на меня так набросился!


МАСТЕР
(счастливо)
Я так рад что ты жив!


ДРЕДАСТЫЙ
(тихо)
Кто сказал что я жив?


Мастер убирает лицо с его плеча. Лицо дредастого мертвенно белое. Мастер в ужасе отталкивает его. Дредастый хохочет. Мастер бросается бежать прочь.


ДРЕДАСТЫЙ ЗК
(хохоча)
Беги! Я теперь с тобой до конца!


Экран затемнение на исчезающей улыбке дредастого.
 
 
 
 
Экран свет
 
Сцена 9. Мост.
Экстерьер - Мост. Поздний вечер. Темно. Ни одного человека.
 
Мастер, сутулясь, движется по мостовой. Сделав полшага, останавливается. Он смотрит под ноги. Делает пол оборота и подходит к ограде на мостовой. Приближается к ней. Небо затянуто тучами. Черная вода медленно ползёт под мостом. Он делает несколько шагов назад от ограды. Наклоняется вбок, неспешно снимая с плеча мольберт и ставя рядом с собой. Вокруг тишина и нет ни души. Напряженная улыбка промелькнула на его лице. Резкий удар ветра в спину, вынуждает его сделать шаг к ограде. Еще один он делает уже сам. В ней холст с его последней работой. Рука выпускает холст. Ветер подхватывает её и прибивает к ограде. Проскользнув сквозь неё, холст подхваченный ветром взмывает вверх. Он падает на черную гладь реки. Удаляясь прочь по течению. На мостовой нет никого. на тротуаре стоит мольберт. Рядом нет ни души. Внизу проплывает прогулочный катер. На его борту несколько человек поднимают на ноги упавшего мастера. За бортом краска на последней работе художника размывается водой.
 
Экран затемнение.
 
Конец.


Рецензии