Чёрный цыплёнок

   Хочу рассказать случай, который произошёл этим летом на нашем птичьем дворе.
Лет пять назад друзья подарили нам белую индейку. Поначалу она сильно тосковала по своим сородичам, испуганно жалась по углам курятника, шарахалась от всех, но, в конце концов, смирилась. Нашла свою «социальную» нишу среди кур, признала превосходство местного вожака-петуха и успокоилась. Так как индейки прекрасные мамаши, то в этом качестве мы её и использовали: для высиживания и воспитания цыплят.  Индейка к ним относилась так же трогательно и заботливо, как если бы это были индюшата. В отличие от наседок-кур, быстро бросающих едва подросших детёнышей на произвол судьбы, индюшкина любовь сохранялась до следующего всплеска инстинкта материнства. Всё это нас очень даже устраивало.
Этой весной я привезла от мамы, заядлой птичницы, десяток оплодотворённых индюшачьих яиц.  К счастью, с нашей индейкой как раз случился тот самый всплеск материнства. Она садилась на любой похожий на яйцо предмет. Им могло быть и яблоко, и лимон, и свекла…
Мы соорудили гнездо и подложили под страдалицу яйца, поровну куриных и индюшачьих. Эксперимент удался и через положенный срок у нас вывелись сначала цыплята, а затем и индюшата. К сожалению, из-за своего большого веса и некоторой нерасторопности, индейка часть птенцов подавила. Ещё часть погибла из-за какой-то птичьей инфекции, поразившей курятник этим летом.
К моменту описываемой истории, у индюшки осталось всего пять индюшат и трое цыплят: белый, рыжий и чёрный.  Вот с последним чёрным и произошла та самая история, которую я хочу рассказать.
               Вышла я как-то в сад, набрать яблок для шарлотки. Слышу индюшка жалобно курлычет.  Я заволновалась: «Наверное, что-то случилось с цыплятами!» Подошла к птичнику, и стала считать птенцов: индюшата все на месте, а вот цыплят не достаёт. Белый и рыжий вертелись возле мамаши. Где же чёрный? В саду его не было видно. Стала искать цыплёнка внутри вольера. Индюшка, словно направляя меня, стояла напротив брёвен, сложенных внутри птичника у ограды. Между брёвнами и оградой осталась узкая щель, в которую я заглянула и… обнаружила пропажу. Чёрный цыплёнок лежал на боку без признаков жизни. Неужели опоздала? Приглядевшись, я заметила, что брюшко найдёныша едва заметно движется. Значит, ещё жив! Я обрадовалась и потянула его за крыло. Цыплёнок открыл глаз и чуть слышно пискнул. У меня в руке осталось несколько чёрных перышек, но само тельце не сдвинулось ни на миллиметр – птенец застрял намертво. Я позвала на помощь мужа - он был, к счастью, недалеко, в саду.
Оценив ситуацию и наказав мне ничего не предпринимать, муж побежал за инструментами. Вернулся с ломом и, не мешкая, стал действовать. Отодвинул ломом брёвна от ограды, а я в это время осторожно потянула цыплёнка за крыло. Против лома нет приёма! Цыплёнок был благополучно извлечён из ловушки и положен на землю. Но не шевелился. Мы опять заволновались: «Неужели не выживет? Наверное, слишком долго находился без движения.» Мы смотрели на цыплёнка и не знали, чем ещё ему помочь. И тут птенец задвигался, неуклюже вскочил на ноги, а ещё через минуту он уже был у кормушки, явно пытаясь наверстать упущенное. Мы облегченно выдохнули и засмеялись. Индейка тоже прервала плач и занялась обычными делами.  Жизнь в птичнике потекла дальше своим чередом…

               


Рецензии
Какая трогательная зарисовка!!!
Так интересно рассказали про индюшку,Каюсь, я ничего про не знала...Всегда боялась... А тут, прямо "всплески материнского инстинкта"...Очуметь!
За цыплёночка переживала, молодцы Вы...
Очень добрая отлично рассказанная история, Анна!
5+

Елена Потемкина   27.04.2020 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Как у Вас дела? Что нового пишете?

Анна Голубева 3   27.04.2020 14:58   Заявить о нарушении
Добрый день, Анна!
Пишу про усадьбы. Делать уже все равно нечего)))
От Вас жду новенького...

Елена Потемкина   27.04.2020 15:08   Заявить о нарушении
Аналогично. Времени нам коронавирус подогнал немеряно. Подчищаю хвосты и пишу новое. Наконец-то появилось вдохновение. Случайно посмотрела фильм "Все утра мира", а там такая музыка - волшебная!Записала на телефон и слушаю. Слушаю и пишу!
Жорди Саваль, испанский гамбист, великолепен. Я открыла для себя виолончель и барокко. Спасибо, коронавирус!

Анна Голубева 3   27.04.2020 16:05   Заявить о нарушении
Посмотрю этот фильм, не видела! Спасибо за рекомендацию.
Пусть вдохновение Вас не покидает!

Елена Потемкина   27.04.2020 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.