Слова

Что такое слово? Это набор букв, который несет определенный смысл. Вот в последнем-то и заключается главная загвоздка. Уж слишком часто слово имеет несколько значений. Их можно еще назвать оттенками. И слово тогда станет похожим на радугу. Вроде видишь несколько отдельных ярких полос. Но если присмотреться, то цвета накладываются друг на друга и получаются совершенно другие краски

А так слово не только разноцветное. Но и глубокое. Тысячи и тысячи ситуаций всплывают в голове, стоит только увидеть или услышать слово. Оно может раскрыть перед тобой всю свою глубину, и ты тогда упадешь в бездну. Оно может только выглянуть, едва показаться. А потом убежать. Бывает и так.

Слова могут раскрасить твою жизнь. Наполнить ее волшебством. Они могут перенести в другие миры. Или в твой собственный, но в другое время. Слова, словно волшебные зеркала, которые показывают истинные лица людей. Иногда слова заводят себе друзей. Эти люди зовутся писателями. Они помогают словам достичь душ.

Одной февральской ночью. Когда за окном кружили снежинки. Я думала, что для меня значат некоторые слова.

"Доброта". Будто кинопленка, день промотался. И вот уже утро. Мы с друзьями возвращаемся с репетиции. За ночь выпал снег. На улице скользко. Коварный лед спрятался под пушистым снежком. На улице пусто и тихо. Вдруг за нашими спинами слышится шум трактора. Я обернулась. Почему-то эти гиганты всегда притягиваю мой взгляд. За моей вдруг раздается: "Ох", - а потом и звук падения. Какая-то женщина упала. К ней быстро подлетает моя подруга. Помогает встать. Мы с другом столбами стоим рядышком. И вспомнилось мне из жизни несколько ситуаций с этой девчушкой. Она всегда всем помогает. То маленьким ребятишкам поможет расстегнуть сломанную молнию, то с задачкой поможет одноклассникам. Меня это так удивило. Рядом со мной живет такой добрый человек. И это прекрасно.

"Красота". У многих сейчас перед глазами всплывут пышногрудые блондинки под 180 или брутальные мужчины с повадками хищника. А мне представляется паренек из класса выше. Он одевался рядом. Как-то случайно мой взгляд задержался на нем. И подумалось о несправедливости. Этот паренек маленького роста. Но около него всегда есть компания. И он в ее центре. Словно солнце, паренек дарит всем свое тепло и позитив.

Мне вспомнились и бывшие одноклассницы. Они сейчас в детдомах. Я помню одну, она из неблагополучной семьи была. Неухоженная малышка играла роль клоуна в нашем цирке. Мы выставляли ее на посмешище. А она стремилась к нам. Ей хотелось подружиться. Я не видела ее уже несколько лет. А тут наткнулась на страничку этой девочки "Вконтакте". Ах нет. Передо мной были фотографии совершенно другой девушки. Там было прекрасное существо. Вроде живой куклы, которую сделал искусный мастер. Эти широко распахнутые серые глаза, полные сверкающих звездочек, эти пухлые губы, нежный румянец, раскрасивший щеки, эти темные кудри, что обрамляют нежное лицо. Она была в пышном платье розового цвета, оно так ей шло. Ох, как она была прелестна. Будто барышня из 19 века, как хотелось, чтобы она пустилась сейчас танцевать вальс. Но это было лишь фото. И мне стало так стыдно. Ведь она никогда никому не делала плохого. Но не обращая на это внимания, я, как и остальные, почему-то брезговала быть рядом с ней. В какой-то миг она превратилась в ангела. Которого мы по глупости упустили.

Мне вспоминалась и другая одноклассница. Она тоже была изгнанницей. Вспыхивали страшные картины. Как наши парни били ее вчетвером. Как от ударов она оказывалась на полу. Они наваливались на нее все вместе, остервенело били. Уже лежащую на полу. Зовущую на помощь. Ревущую от боли. Так было много раз. Я тогда сидела вместе с ней. Над ней издевались и девочки. Прозвища. Обзывательства. Грязные сплети. Все прелести женских отношений. Ей было плохо и обидно. Она часто плакала. Я так и не поняла, из-за чего все случилось. Ее ненавидели. А она все равно стремилась к людям. Она добра и красива. И писала чудесные стихи. Но прошел этот год. И она ушла по собственному желанию в детдом. Точнее, вернулась. И мне сейчас стало перед ней так стыдно. Почему не остановила парней? Не сказала учителям? Не вытерла ей слезы? Помнится, она всегда читала мне с доски, когда было не видно. Она не делала ничего плохого. Никому. Но ее отчего-то ненавидели. А она была бескорыстна и добра. Надеюсь, что сейчас рядом с ней нет таких же ужасных людей.

Красота не внешность, а душа.

Я поняла и слово "друг". Интернет творит чудеса. И мои знакомые расположились по все большой России. Но это не мешает им дарить мне радость. Друг - тот человек, от одного слова которого ты уже катаешься по полу. Друг - это тот человек, которому ты можешь доверить свои мысли. Друг - это тот, который понимает тот бред, который ты говоришь, когда взволнован. Друг - это тот, с которым ты можешь кидаться картинками. И это будет приносить невыразимую радость. Друг - тот, общение с которым нужно, словно воздух. Друг - это тот, кто вызывает на твоем лице улыбку. Пусть между вами и тысячи километров.

Я поняла и слово "команда". Это люди. Те, с которыми тебе не страшно встать перед судьбой. Вы единое целое. И когда струны натянуты. И тысячи и тысячи глаз пытаются прожечь в вас дыры. Когда твое сердце должно биться о грудную клетку, как плененная птица. Когда страх должен парализовать ноги. Ты спокоен. Потому что рядом с тобой твоя команда. И вы вместе против всех. Плечи расправлены. Полные решимости глаза. Вы твердо смотрите вперед. Струны натянуты. И по тихому залу разносится песня. Ваша песня. А твое сердце бьется в такт с другими. Вы стоите в линию. Рядом с друг другом. Слышно каждое дыхание. Сердце бьется в эйфории. Тебе не страшно, ты понимаешь, что сейчас сможешь делать все. И на последней минуте. Ваши голоса летят вверх, к потолку. Вы отдаете все свои силы. И как бы не было трудно, команда выполнит возложенную на нее миссию. Она справится. Она победит.

Я поняла и слово "любовь". Нет. Это не насекомые в животе. Я познала ее на этой неделе. В один февральский вечер. Мы с папой были дома одни. Мама на работе. Папа все поглядывал на часы. И вот должна была мама уже совсем скоро прийти. Мой отец поставил чайник, разогрел ужин. И я поняла, что значит слово "любовь". Это не букеты и не украшения, это не квартиры и меха. Это когда муж спустя двадцать пять лет после свадьбы наливает своей жене чай. Чтобы ее перестала обнимать февральская стужа.

В мире очень много слов. И, надеюсь, что вскоре познаю смысл и других.


Рецензии
О, да! В мире много разных слов.
А познание приходит с годами, с опытом.
Вот, например, Я совсем недавно поняла смысл простых слов.
http://www.stihi.ru/2010/06/05/1349

Яазия   15.08.2017 04:59     Заявить о нарушении