Васька - миротворец

Январь 2006-го. В коридоре военкомата, случайно встречаю прапорщика Васю. Он только что появился в городе из очередной загранкомандировки. Вася настолько полюбил миротворство, что из пяти последних лет службы три проторчал в контингенте. Первый раз в Сьера-Леоне и дважды в Ираке. В связи с этим, как я понял, его и вызвали в военкомат, чтоб вручить на грудь какую-то медаль.

- Награда нашла героя – съязвил я.

Вася не обиделся. Преисполненный гордости и заработанных денег он жаждал найти слушателя. Я как раз подходил на эту роль.

- Ну что тебе, Вася, больше всего запомнилось из твоих поездок? – спросил я, чтобы не обидеть интернационалиста.

- В Сьера-Леоне, все вокруг молодые. Стариков нет. Все улыбчивые. Правда и средний возраст у них лет сорок, не больше – больше не живут. А как обратно в Украину приехал, так кругом одни старики. Кругом старики, старики... Аж противно. Ужас какой-то.

- Ну а как с малярией, говорят, все болеют?

- А как же, конечно все, и я тоже переболел. Прививок от неё нет, слишком много её разновидностей. Наверное, поэтому местные и мрут так рано, не доживая до старости.

-А в Ираке как? Вообще где лучше – в Африке или на Ближнем востоке?

- Пожалуй, что в Африке лучше. По крайней мере, там войны нет. А в Ираке война. Мы человек 12 недосчитались. А у мерикосов за две тысячи перевалило. Они ж по телеку врут, что у них потери малые. Они даже у нас, наше пустынное ХБ покупают. Нас-то стреляют меньше, вот они и стараются в нашем ХБ ходить, чтоб, значит, их за нас принимали. К нам вообще лучше относились, чем к ним. Мы ж иракцам и детский садик построили и гуманитарку раздавали. Едешь, бывало, а они бегут сзади и кричат «Юкрейн, Юкрейн»...

- Слушай, – спрашиваю я – а что это там за негаразды были в Ливане? Может ты в курсе? Говорили, что вскрылись какие-то махинации денежные?

- Да у нас их тоже хватало. В Ираке ж банковской системы нет. Все распределения денег идут исключительно наличкой. Вот все, кому не лень и воруют. Что сэкономил то и в карман. Наша дивизия была украино-польской. Во главе – поляки. Они больше нашего на этом деле нагрелись. Даже кого-то из них американцы судить собирались, причём с предстоящей отсидкой у себя, в штатах...

Потом Вася рассказал о различиях африканского и ближневосточного климата. Потом, в коридор, где мы разговаривали, из кабинета выполз ещё один бывший миротворец, майор Мубараков. Разговор перетёк в русло невыплаченных или недовыплаченных денег, о жлобстве государства и военного начальства и т.д. Я почувствовал себя лишним и удалился.


Рецензии