C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказы моей мамы. Чемодан

Мой родной Камышин – уездный городок на высоком берегу Волги. Это сейчас я оказалась в Подмосковье, рядом с семьёй моей дочери. А много лет назад и моя дочь, и моя внучка всё лето проводили в Камышине, окружённым огромными степями, оврагами, сыпучими раскалёнными песками, широкой Волгой, бахчами с арбузами, дынями и тыквами. Город под горячим жгучим солнцем.
Помню одну историю, когда Ксюше, внучке, было два с половиной года.
Мама привезла её в очередной раз на всё лето. Вместе с внучкой в квартире оказался огромный, серый, с блестящими застёжками, пластиковый, жёсткий чемодан. Все внучкины вещи поместились в нём. Ксюше он был знаком по дому. Он был ОЧЕНЬ большой, но лёгкий. Вещи я вынула и убрала, и Ксюша часто сидела в нём, как в домике, и играла.
Прямо надо мной, на четвёртом этаже, жила моя подруга. Внуков у неё ещё не было, и она часто забирала Ксюшу к себе поиграть.
Как-то с внучкой мы были на кухне. Видимо, я что-то не дала ей, что очень хотелось. Она нахмурила свои бровки, сведя их к переносице, сделала злое-презлое лицо, мешая звуки и буквы вперемежку со злыми эмоциями, помогая себе руками, сообщила:
- Ты плохая бабушка, ругаешь меня! Я уеду от тебя к маме и папе и никогда больше не приеду!
 - Ну, хорошо, уезжай!, - сказала я и ушла в свою комнату.
Занимаюсь своими делами, Ксюшу не слышно. Думаю, надо посмотреть, что это она там затихла? Тут же раздался шаркающий звук. Заглянула в комнату…
…Ксюша движется спиной ко мне, держа обеими руками перед собой чемодан. С усилием тащит его по полу. Вот он застрял в дверях. Она протащила через дверной проём, одновременно шепча гневные слова в мой адрес. Протащила его и через вторую комнату. Впереди у неё узкий коридор со всякими препятствиями. «Ну, - думаю, - нужно ей помочь»!
С моей помощью добрались до входной двери. Я посмотрела в глазок: слава Богу, на площадке никого нет, можно и дверь открыть. Открыла дверь, помогла ей вытащить чемодан на площадку. Спрашиваю её:
 - Дверь закрывать?
 - Да!, - ответила она с готовностью.
Я дверь закрыла, но смотрю в глазок: если она будет спускаться – может упасть. Но Ксюша упрямо стала подниматься выше, на четвёртый этаж. (Наверное, решила немного пожить у моей подруги).
Ксюша продолжает подниматься вверх по лестнице, передвигая чемодан со ступеньки на ступеньку. Я не вытерпела, вышла на площадку, захлёбываясь от смеха, боясь, как бы соседи не увидели наше «великое переселение». Спрашиваю её:
-  Куда ж теперь идёшь? На московский поезд?
Она запыхавшимся и уставшим голосом мне говорит:
 - К бабе Тамаре! Ухожу от тебя!
Чувствую, что устала она сильно! Говорю ей:
- Ты подожди здесь, я пойду посмотрю, дома ли бабушка Тамара? Может, она гулять ушла?
Поднялась немного вверх и оттуда смотрю на свою упрямую внучку. Она устала, но продолжает тащить свой любимый чемодан со ступеньки на ступеньку. Подхожу к ней, еле сдерживая смех, говорю:
 - Бабы Тамары нет, она ушла гулять! Пойдём, и мы с тобой отдохнём!
Она вздохнула, отпустила ручку чемодана и мы пошли домой.
Говорю ей:
 - Пошли! Я тебе компотику налью! Ты ведь устала?
...Всё вернулось на круги своя.


Рецензии
Маргарита!Как там:" Дети до венца- внуки до конца."
С улыбкой
В.

Вахтанг Рошаль   17.11.2017 05:56     Заявить о нарушении
Ох, вчера с ней уроки делала... Чуть не прибила... Но внучка у меня девочка-девочка... Ей математика и чтение неважны... Ей бы танцы и мультики

Маргарита Морозова 3   17.11.2017 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.