Не пей больше. Быль

-Это,что? Это зачем тут? Это был не вопрос. Скорее вопль. Вопль разбудил Сережку.
Ему стало тоскливо. Опять,опять пьяный отец. Пришел за полночь и поднял весь дом.
Сережка вышел на кухню. Там, едва стоящий на ногах, папаша держал за шкирку щенка.
 Кутенок жалобно попискивал. И от страха обдул новоявленного хозяина.
 
От неожиданности папаша икнул. И сказал.
-Ты смотри,шельмец, надул на меня. На главу семейства.
-Па, не шуми. Попросил Сережа. Маленькая проснется,плакать будет.
-Маленькая,надо-же проснется. А я не люди. Не шуми. Во-как. А кто меня без жены оставил? Маленькая. Понял -нет?

-Она не виновата. Возразил Сережа. Она без матери осталась. Ей мать-то нужнее.
Мы вот мужики,а она маленькая.
И потом,имя ей дать надо. Нехорошо без имени. Отец удивленно смотрел на Сережу.

-Ты, совсем взрослый. Надо-же. Как же это,а?
Отец сел на качающийся табурет. Табурет жалобно заскрипел.
-Во,видал,и мебель плохая у нас. А?
Ты пойми ,плохо мне без жены.
-А я вот выпью,мне и полегче. Он поднял кутенка ,погладил его.
-Ничего ,не боись. Надул вон на меня,это ничего. Затем положил щенка на пол.
Это ничего. Пусть живет. Я его Амуром назову. У меня такой был-давно.

-Это она. Возразил Сережа.

-Надо же. Дама,стало быть. То-же ничего. Но все едино Амуром назову.
А маленькую Анечкой. И посмотрел на сына. Ты не против? Так мою бабушку звали.
Хорошая она была. Пироги пекла.

-Хорошо,папа. Я  не против. Только не пей больше. Семья -то у нас большая.


Рецензии