ЭХ, дороги...

      Мне повезло с рейсом. Наш сухогруз шел на Японию:  замаячила возможность купить легковой автомобиль. В Кобе посчастливилось найти трехлетнюю тойоту Камри. Белоснежную красавицу погрузили на сухогруз. Я, в свободное от вахты время, приходил  на палубу и любовался своей ласточкой. Тойотка была хороша и все ребята с завистью посматривали на нее.
     О своей покупке я сообщил родственникам на Украину.Они с нетерпением ждали меня с семьей в гости на японской машине.
  В середине марта сухогруз пришел в Новороссийск. Наша встреча была особенно тёплой: мы соскучились друг за другом,а тут ещё покупка, о которой мечтали несколько лет. Белоснежную тойоту выгрузили на причал. Глаза любимой сияли от счастья. Я за рулем, жена рядом: едем, улыбаемся и радуемся долгожданной покупке.Сворачиваем на нашу улицу, а там тещенька с ведром воды, увидела нас- плюх воду из ведра под колеса и кричит:
 - Вот  бабоньки , посмотрите, я так и знала, жену за руль, а сам сидит и ухмыляется, а ведь у неё прав нету и рулить  она не умеет!-
 Мы с женой  рассмеялись (не знала моя теща про правый руль в тойоте). Я притормозил:
- Садитесь, поехали - прокачу!-
- Как - удивилась теща, так это ты за рулём? Н-е-е не сяду: я с ведром, да и боюсь  на такой машине ездить.
     На весенних каникулах, мы собрались и поехали с детьми к моим родителям в Ново - Петровку на Украину. Жена,зная какие дороги в моем селе, пыталась отговорить меня от поездки, но мне не терпелось похвастаться своей покупкой, да и брат просил показать ему иномарку.В то время в нашем селе это было в диковинку.
  Дорогу от Новороссийска до переправы  проскочили  благополучно.В Керченском проливе был шторм: паромы не ходили, нам пришлось долго ждать. Дети уснули в машине. К нам подошел какой - то паренек и предложила купить у него  крестик. Золотой крестик  сиял в руках продавца:он то украдкой показывал его,то быстро прятал в карман (золото в наших магазинах купить было сложно). Жена с восторгом смотрела на него, но я понимал: наверное, шарлатан торгует у парома и  отвернулся от него, но жена так жалобно взглянула на меня, что мне стало жаль ее и я купил ей крестик.После внимательного осмотра покупки - пробы и цены на крестике не оказалось. Ловкий малый мгновенно испарился. Жена с тоской смотрела на медяшку и по щекам её катились горькие слезы. Нас надули,как шарик.  Настроение испортились,она положила злочастный крестик в сумочку и вытерла слезы. Крестик через пару часов покрылся зелеными пятнами,чем ещё больше расстроил жену.Я решительно забросил его в воду пролива:
- Не плачь,я привезу тебе настоящий,золотой крестик,а этот пусть достанется русалке!-      
   Мы дождались парома,переправились и поехали в сторону Феодосии. Только прибавил газ,как из кустов,словно чертик из коробки, выскочил гаишник и остановил нас:
-Вы не притормозили у знака- заявил он.
- Какого знака? Там же такая колдобина,пока я её объезжал начал я, но гаишник не стал слушать.
- Колдобина - колдобиной,а знак никто не отменял-права или штраф.
Я выбрал штраф. Хитрец сверкнул глазами и  спросил:
- Надеюсь вам квитанция для отчёта перед женой не нужна - она  рядом.
- Вот, змей, ещё издевается - подумал я.
 Разбитая дорога казалась просто полосой препятствий. Выбираясь из одной ямы,машина попадала в другую. Наконец, мы выбрались на хороший участок дороги и часа два ехали,как белые люди,рассматривая окружающие пейзажи. После Феодосии трасса резко ухудшилась.У Владиславовки она превратилась   в направление,я  устал постоянно уворачиваться,то от одной,то другой ямы и очень боялся за свою тойотку.   Дорога-"То яма- то канава"  не страшна только КАМАЗу!
   К вечеру небо затянуло тучами , пошёл нудный, затяжной дождь. Трасса стала  скользкой.С боковых дорог трактора натащили жирную, черную грязь и ехать стало ещё сложнее. Наконец,поздним вечером мы въехали в моё родное село. Свернули на свою улицу и   
попали в такую  колдобину,что застряли там по самую ступицу. Машина буксовала  и все больше, и больше утопала в липкой и густой, как сметана грязи. Жена, подлила масло в огонь:
- Тебя предупреждали,тебе говорили...- терпение моё лопнуло и я заорал не своим голосом:
- У тебя сапоги, выходи из машины и толкай ее.
Жена вышла из машины и ухнула в грязь по колено,
- Толкай машину- орал я, как потерпевший -
 Смешно, что могла сделать одна дамская сила против моря липкой грязи? Я газанул, фонтан грязи из под колёс чудом не окатил беднягу. На наше счастье мимо проходил наш свояк,он узнал меня:
- Это ты, что ли тут на все село буксуешь? Жену загнал в эту грязюку,ну что ты не знаешь,асфальт у нас только на центральной улице?- ворчал свояк, обходя в забродах нашу машину.
 -  Машинка у тебя,что надо. Ты ещё в туфельках приехал? Сиди, сиди: сейчас пойду за подмогой. Твои уже ждут тебя часа два, услышали, что кто-то буксует и послали меня посмотреть-
Ворча, он ушёл во тьму. На улице не горело ни одного фонаря, лил дождь, где-то вдалеке, из окошек падал на непролазную грязь, тусклый свет. Жена,сняла свои грязные сапоги,завернула их в тряпку и бросила их к себе под ноги. Я услышал, как она всхлипывала.
- Вот дела - подумал я - приехал домой: машина застряла в  грязи, жена обидалась, дети голодные - хороша поездочка!
 Из за угла появился свояк,он вел под уздцы двух лошадей.
- Лошадки - с восторгом закричали дети - дядя привёл лошадок!-
Свояк привязал  лошадей к машине, дернул за вожжи и скомандовал:
- Пошли ,милые,пошли!
Лошади напряглись,машина пару раз дернулась,грязь смачно чавкнула и с сожалением отпустила увязшую тойоту из своих липких обьятий.
Привычные лошадки потянули японскую красавицу по жирной,весенней распутице.  Мы въехали на отцовский  широкий двор. Нас под смех и улюлюканье встречала радостная родня.
Пара гнедых устало тянула  на вожжах грязное чудо японской техники.
- Эх,с горечью  сказал я, выходя из-за руля - не ожидал  такого "триумфа"
- Что ты сделаешь, дороги...- со вздохом ответили мне.
 


 


Рецензии
Да, новая техника требует новых исправных дорог...

С уважением к интересному автору,

Доротея Литвак   25.02.2019 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое Доротея!

Светлана Баранник   25.02.2019 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.