Сказочная геометрия - Конёк-Горбунок
В прошлой публикации выяснилось, что проникновение в сказочные знания (мира «Там») — мероприятие довольно опасное. Это как минёру ходить по минному полю, без права на ошибку. Может вообще туда лучше не соваться?
Однако, с другой стороны, жизнь не стоит на месте, и, в результате развития, мы так или иначе на «сказочные» проблемы всё равно выйдем. Это приблизительно так же, как с вопросами сексуального воспитания — мы их можем умалчивать, можем ими запугивать, но, по достижению половой зрелости, решать их всё равно придётся. И ошибиться тоже будет нельзя. Нет у нас права на ошибку!
Да и в повседневной нашей жизни, в море навалившейся на нас информации, очень не помешают знания, позволяющие не потерять правильные ориентиры и отделить ложь от правды, пути созидательные от путей разрушительных..
Чтобы не попасть в сети лжи, очевидно следует опираться на максимально д о с т о в е р н ы е знания. В первую очередь это означает, что исходить в своих суждениях следует только из а к с и о м ы, из очевидного утверждения, не требующего никаких доказательств, пригодного для использования его в качестве исходной а б с о л ю т н о й истины. В противном случае ...
Затем нужно, конечно, следить и за своей логикой и продумать средства контроля за получившимися выводами, но главное всё-таки правильное начало! (которое полдела откачало)
2. Исходная Аксиома русских сказок и Православия.
И в этом Скороходов совсем не первооткрыватель! Все мировые религии, например, исходят именно из а б с о л ю т н ы х аксиом. Именно поэтому они, видимо, и существуют тысячелетиями. Они сходятся на том, что мир развивается ц и к л а м и (витками, кругами, кольцами, конами)...
Что касается русских сказок, то они начинали складываться ещё в далёкие времена Арийской культуры, базировавшейся на ведическом Православии. И у сказок и у Православия корни одни и те же.
Нынешнее Православие многое растеряло, но свою исходную Аксиому сохранило в целости и сохранности!
На рис.1 приведено верхнее перекрестие Креста православного. На нём чётко видны символы (высших) исходных истин.
Самое верхнее положение занимает буква «Он» (Он-малый) символ цикла-Кона. Именно из (предыдущего) Кона (по Православию) все в нашем мире сотворяется, в том числе сам наш мир, что подтверждается и в Библии? «Ис Кони сотвори Бог Небо и Землю...»
Этажом ниже, на перекладине, проставлены Буквы «Ом» (справа) и «Ны» (слева). «Ом» символизирует начало очередного витка развития, а «Ны» - завершение цикла (деления на два)...
Это и есть исходные истины ведического Православия, которые легли и в основу русских сказок. Так, например, Кон, порождающий следующий нижний цикл-виток, называется соответственно Конь (= Кон+Ь). Поэтому именно «Конь» чаще всего несёт-движет героев сказок (богатырей) по Пути...
Как выяснилось в предыдущей публикации, символ Кона-витка, в п р о с т р а н с т в е реального мира, представляет собой Шар!... С рассмотрения тонкостей сказочно-православного Кона-витка-шара мы и начнём...
3. Шар и его упрощённые аналоги
Идея с шаром очень даже не плохая. Она прекрасно объясняет, каким образом Единство, стабильность и развитие Шара, обеспечивается за счёт центростремительных Сил точек его поверхности (направленных внутрь)!
Единственный недостаток идеи - поверхность шара содержит б е с к о н е ч н о е количество точек, поэтому «в лоб» проблему не решить, его нужно как-то упростить, например, заменить более простыми п р а в и л ь н ы м и пространственными фигурами.
Таких правильных фигур в природе существует всего пять (платоновы тела). На рис.2 они как раз и представлены, от самой простой фигуры (Тетраэдр) и до самой сложной (Додекаэдр).
Чем больше точек (вершин) содержит аналог шара, тем точнее можно описать процессы развития и законы «шаровой» жизни. Это хорошо! Однако вместе с этим, толкования законов тоже существенно усложняются. Поэтому для решения вопросов повседневной жизни (для начала) достаточно рассмотреть только самую простую модель, а остальные — по мере надобности...
О них кратенько, в предыдущей публикации, я уже сообщал, но теперь все рисунки снабдил более полными данными, и сопроводил конкретными примерами (из рун и свастических знаков), необходимых для постижения т о н к о с т е й организации шаровой жизни и развития.
На рис.2а. Изображён самый простой и самый распространённый аналог шара, предназначенный для описаний (в основном) земных параметров жизни. Это тетраэдр — правильная треугольная пирамида, с четырьмя вершинами, лежащими на поверхности шара. (Все силы шаровой поверхности сведены к ч е т ы р ё м точкам)
Его плоскостным символом и является правильный треугольник. Этот же треугольник применяют и для обозначения четвёртой (последней, заключительной) фазы пространственной ломаной линии («Витка») А-В-Г-Д-а. Так, например, греческая буква «Дельта» (рис.3а) указывает, что виток завершён, и процесс вернулся в исходную точку витка. в вершину пирамиды, где происходит развилка дальнейшего пути (дельта) …
Четыре точки-вершины образуют внутри шара поле сил, количество которых равно n!(Эн факториал) = 1х2х3х4=24. Специальные условные знаки, обозначающие эти 24 силы, и поясняющие их смысл, как раз и составляют простые руницы. лежащие в основе европейских алфавитов...
А пятая красная точка в центре пирамиды обозначает источник э н е р г и и Жизни, указывает на наличие жизни в шаре. Например, на рис.3а, на харийской руне «Добро», пустой треугольник означает просто наличие пространства, с его (пространственными) законами, а тот же треугольник в руне «Гард», но с точкой в центре (рис.3б), означает жизнь в пространстве тетраэдра: гард, град, город....
Пятая точка с силами четырёх вершин образует (уже) пять с т и х и й шара, или пятиконечную звезду стихий. На Востоке это учение довольно широко распространено, но мы на него отвлекаться не будем...
В других рунических системах Тетраэдр в шаре, может отображаться, на плоскости, четырёхконечным крестом в круге или без круга, поэтому все рунические и свастические знаки на основе такого креста — дело рук Тетраэдра...
А в русских сказках, как было рассмотрено в прошлой публикации, тетраэдр соответствует бабе-Яге, которая в избушке лежит «из угла в укол» и «нос в потолок врос». Однако и с ней, на самом деле не всё так просто.
К ней, чуть ниже, мы ещё вернёмся, а сейчас обратимся ещё раз к харийской руне Добро на рис.3а. Левое (от нас) изображение очевидно породило греческую букву «Дельта», а правое - букву «Д-обро» Кириллицы. В самом низу (рис.2в) показано откуда и каким образом возникло это «Добро».
В отличие от «Дельта» «Добро» пишется не прямыми линиями между вершинами Тетраэдра, а кривыми по поверхности шара! Во-вторых, начинается она не точке «1», а несколько ранее, из предыдущего витка, да и заканчивается тоже не в начальной точке, а проходит её мимо и заканчивается з а в и т к о м , уходящим в следующий виток...
Кстати, русское «завиток» как раз и означает — за виток!
На первый взгляд это мелочь, однако в харийской Карунице им придаётся столь большое значение, что в с е буквы приводятся в д в у х графиках — прямыми линиями и округлыми. В русской грамоте тоже когда-то да имелись два вида написания, но с началом печатания гражданских текстов они стали разделяться на печатные (угловатые) и рукописные округлые. Поэтому «округлые» буквы и их смысл почти утеряны, но в церковных текстах они ещё частично сохранились., как например в буквах «Есть» и Есмь». Он, Ом и т. д. (К ним мы ещё вернёмся)
4. Кони с завитками из «Конька-горбунка».
Не меньше, чем в Кириллице завиткам придавалось значение и в русских сказках. Там они играют очень важную роль! Так у Коня-Кона обязательно и в начале и в конце (грива и хвост) обязательно имеются завитки (Как и у буквы «Добро»)..
«...Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой,
Хвост струиться золотой...»
(Конёк горбунок)
Да и у других сказочных героев цвет и вид волос тоже важная характеристика. У бабы Яги, например, они прямые и непонятного цвета, у богини Йогини они обязательно золотые и скорее всего локонами, у мудрых старцев они седые (белые) и прямые, у добрых молодцев светлые и волнистые, и т. д. Но особую роль они играют в образе Конька-Горбунка...
В предыдущей публикации, я привел простейший рисунок витков-Конов прошлого, настоящего и будущего ( рис.4а). Более правильно изображать его в виде переплетённых колец, как на рис.4б. Получаются два больших витка -кона прошлого и будущего, а между ними маленький конёк настоящего времени. Поэтому в сказке о коньке горбунке присутствуют два больших коня и маленький конёк...
Большие коны прошлого и будущего — неявные, тёмные, поэтому и в сказке большие кони - в о р о н ы е ...
А маленький виток-кон символизирует настоящее, «здесь и сейчас» светлую Явь. Если его изобразить отдельно то получится остроконечная буква «Он» (рис.4в). Как раз та самая, что стоит в самом верху Креста православного.
Но. если его изобразить с нижними завитками, то получим букву «Ом», а если изобразить с верхними завитками, то получим букву «Мыслете», которую я вынес на отдельный рисунок 5а,б..
Это и есть рунический образ конька-горбунка - руна-буква «М-ыслете».
Руна «М-ыслете» несет в себе две функции.
Первая функция — соединительная, она соединяет воедино два объекта, например два кона, или два человека, обменивающихся мыслями. В таком случае конёк-горбунок имеет-объединяет в себе два «горба»...
А вторая его функция — разделительная. Она в едином объекте в ы д е л я е т две части. НапримерЮ в единой голове выделяет два полушария коры головного мозга. В таком случае, тот же знак «Мыслете», со своими завитками, предстаёт уже в образе головы с длинными ушами, что автором, в коньке-горбунке как раз и подчёркнуто.
«Ростом только три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами...»
Всё именно так! Сам всего три вершка, а уши длиннющие — аж в аршин!
Есть ещё и третья функция. Слово «Горбунок» очень созвучно с «горб у ног», да и графика знака тоже указывает на это. Это знак-символ мужского начала, но это уже несколько иная тема...
5. Почему хвост и грива з о л о т ы е
Не менее важную роль в сказках играет и ц в е т гривы и хвоста коней. Он з о л о т о й у всех коней: и у вороных, и у их мамы-кобылицы!
«Кобылица та была,
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю золотая,
В мелки кольца завитая,»
Разница только в том, что кобылица бела, как снег. Это С в е т предыдущего Коня-Кона рождает следующих конов-коней...
А при чём тут золото?
В предыдущей публикации была рассмотрена в е р т и к а ль н а я цепь управления-иерархии (рис.6а). Так же, как и в случае с цепью прошлого-настоящего-будущего, три его главных звена (1,2,3) более корректно изображают в виде переплетённых колец (рис.6б). В такой ситуации среднее звено (средний кон) называют «золотой серединкой».
В космическом понимании, Золотая серединка — это наш мир в идеальном проявлении — в балансе и гармонии. Это когда отношения между нами и верхами, а также между нами и низами сбалансированы и гармоничны.
Также как и в предыдущем случае (рис.4) переплетённые коны делились на две части, образуя буквы «М» и «Ом», так и здесь их можно разделить на две части, образующие буквы «Е-сть» и «З-емля» (рис.6в)
Подобно тому, как рунический знак «М-ыслете» (рис.5) представляют в образе конька-горбунка, знаки «Е-сть» и «Земля» тоже представляют в образе коней, только стоящих на задних ногах (вставших на дыбы). А на принадлежность их к золотой серединке указывают как раз золотой цвет их волос (гривы и хвоста).
В сказках такие образы используются редко. Обычно такой конь испытывает своего будущего хозяина. Он встаёт на задние ноги, а передние кладёт хозяину на плечи...
Гораздо чаще их (коней вставших на дыбы) используют в памятниках правителям, например «Медный всадник» в Петербурге, да ещё в геральдике, например, рис.7.
Стоит обратить внимание на то, что кони поддерживают з о л о т у ю корону с восемью зубцами, а внизу надпись гласит : - «Средоточие восьми краёв земли». В будущем это пригодится...
В более подробных системах вертикаль «золотой серединки» делят ещё на семь уровней (планов), Так, например, в теле человека выделяют семь уровней-чакр. В такой системе золотой серединкой является третья снизу чакра жёлтого (золотого) цвета. Это чакра энергий власти, покровитель - Л е в. Поэтому в часто в гербах, вместо коней, фигурируют Львы...
А в Православии управляющей признаётся высшая духовная «восьмая чакра». На иконах её изображают в виде золотого круга (нимба) над головой Богов и святых (рис.1)...
P.S.
6. Приложение для любознательных.
Золотое сечение — Мера, Зело и Зло
В принципе находИться в золотой серединке — это (идеальное) Б л а г о ! Однако...
Математически золотая серединка (точнее золотое сечение) определяется отношением чисел ряда Фибоначчи, где каждая следующее число является суммой двух предыдущих - 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. д. Их отношения, в подавляющем большинстве, представляют собой бесконечные дроби. Значит золотая серединка в рациональных числах и рациональным мышлением (как и всё идеальное) н е д о с т и ж и м а ! Мы, в реальной жизни, мы никогда не будем точно попадать в золотое сечение, в с е г д а будем вылетать за его пределы! Всегда будем попадать либо зело выше, либо зело ниже!... Что как раз и отражено в Кириллице буквой «З-ело» (рис.9). ...
Буквы Кириллицы, выстроенные по числам, представляют собой А л г о р и т м развития. В нём буква «Есть» (пятый этап развития) означает начало «Золотой серединки». Поэтому за ней следует буква-руна «Зело» (слишком). Она как раз и означает, что в реальности «в десятку» золотой серединки, мы никогда не попадём. Мы всегда окажемся либо зело-слишком высоко, либо зело-слишком низко, сколько бы мы не развивались...
Но это не означает, что за л ю б о е отклонение от золотого сечения следует наказание. Вокруг золотого сечения существует некая зона д о п у с т и м ы х отклонений - Мера Благости. Она обозначается «математическим» знаком «подобия» (рис.9) или буквой «S”. B; оба конца загнуты в обратном направлении, xnj указываtт на возможность в е р н у т ь с я к середине. А у буквы «З-ело» нижний конец обязательно загнут в н и з ! Это путь не возврата! Это слишком большое, недопустимое отклонение, свыше Меры.. Это — Зело! Это уже н а к а з у е м о ! И для совершившего оборачивается З л о м !
Зело — это противоположность Меры!
Живешь в Меру, получаешь Благо!
Живешь по принципу Зело (не в Меру), получаешь Зло...
От руны-знака «подобие» образованы буквы “S“ (латинская), русские буквы «Граф» и «Параграф» (двойной «граф»), рукописная строчная «глаголи» (г) и т. д.
Это пока все, что можно кратко сообщить о «конях» Тетраэдра в русских сказках, в основном о коньке-горбунке.
Осталось рассмотреть Октаэдр-Печь, Куб-Избушку, да Икосаэдр с Додекаэдром — изгородь и лес вокруг избушки...
Свидетельство о публикации №216111200035
Римма Соловьёва 24.07.2018 12:17 Заявить о нарушении
- Вот именно! Это шар наполненный, так называемой "мировой водой"!
В начальный момент, по Библии "Земля же была безвидна, и только Дух носился над Водою" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой) затем Бог при делении мира на две половины, Он "отделил твердью воду от воды"...
Да и в преданиях старины глубокой Земля образовалась вследствие того, что "Уточка" плавающая в мировом окияне ныряла и доставала клювом землю со дна...
Так что по всем источникам вода, вода, вода...
Заодно узнал где расположен Югорский шар....
Александр Скороходов 25.07.2018 22:13 Заявить о нарушении
Римма Соловьёва 25.07.2018 22:22 Заявить о нарушении
Римма Соловьёва 25.07.2018 22:23 Заявить о нарушении