Сказочная геометрия - Конёк-Горбунок

                1. Без права на ошибку

     В прошлой публикации выяснилось, что проникновение в сказочные  знания (мира «Там») — мероприятие довольно опасное.  Это как минёру ходить по минному полю, без права на ошибку.  Может вообще туда лучше не соваться?
    Однако, с другой стороны, жизнь не стоит на месте, и, в результате развития, мы так или иначе на «сказочные» проблемы  всё равно выйдем.  Это приблизительно так же, как с вопросами сексуального  воспитания — мы их можем  умалчивать, можем ими запугивать,  но,  по достижению половой зрелости, решать их всё равно придётся. И ошибиться тоже будет нельзя. Нет у нас права на ошибку!
    Да и в повседневной нашей жизни, в море навалившейся на нас информации,  очень не помешают  знания, позволяющие не потерять правильные ориентиры  и отделить ложь от правды, пути созидательные  от путей   разрушительных..

  Чтобы не попасть в сети лжи, очевидно следует опираться   на   максимально д о с т о в е р н ы е   знания.  В первую очередь это означает, что исходить в своих суждениях следует только  из   а к с и о м ы,   из  очевидного  утверждения,  не требующего никаких доказательств, пригодного для использования его в качестве  исходной    а б с о л ю т н о й   истины. В противном случае ...
   Затем нужно, конечно,  следить и за своей логикой  и продумать средства контроля  за получившимися выводами, но главное всё-таки правильное начало! (которое полдела откачало)

                2.  Исходная   Аксиома русских  сказок и Православия.

   И в этом  Скороходов совсем не первооткрыватель! Все мировые религии, например,    исходят именно из    а б с о л ю т н ы х  аксиом. Именно поэтому  они, видимо, и  существуют тысячелетиями.  Они  сходятся на том, что мир развивается  ц и к л а м и (витками, кругами, кольцами, конами)...
  Что касается  русских сказок, то они начинали складываться ещё в далёкие времена Арийской  культуры, базировавшейся на ведическом Православии. И у сказок и у Православия корни одни и те же.

Нынешнее Православие многое растеряло,  но свою исходную Аксиому сохранило в целости и сохранности!
    На рис.1 приведено верхнее перекрестие  Креста православного. На нём чётко видны символы (высших) исходных истин.
    Самое верхнее положение занимает буква «Он» (Он-малый) символ  цикла-Кона.  Именно из (предыдущего) Кона (по Православию)  все в нашем мире сотворяется, в том числе  сам наш мир, что подтверждается и   в Библии? «Ис Кони сотвори Бог Небо и Землю...»
   Этажом ниже, на перекладине,  проставлены Буквы «Ом» (справа) и «Ны» (слева).  «Ом» символизирует  начало очередного витка развития, а «Ны» - завершение цикла (деления на два)...
    Это и есть  исходные истины  ведического Православия, которые легли и в основу русских  сказок. Так, например, Кон,  порождающий следующий нижний цикл-виток, называется соответственно Конь  (= Кон+Ь). Поэтому именно «Конь» чаще всего несёт-движет героев сказок (богатырей)  по Пути...

    Как выяснилось в предыдущей публикации,  символ Кона-витка, в   п р о с т р а н с т в е    реального  мира,   представляет собой  Шар!...   С рассмотрения тонкостей сказочно-православного  Кона-витка-шара  мы и начнём...
   
                3.  Шар и его упрощённые аналоги

        Идея с шаром очень даже  не плохая.  Она прекрасно объясняет,  каким образом  Единство,  стабильность  и развитие  Шара, обеспечивается  за счёт центростремительных Сил  точек его поверхности  (направленных внутрь)!
     Единственный недостаток идеи -  поверхность шара содержит   б е с к о н е ч н о е   количество точек,   поэтому «в лоб» проблему не решить, его нужно как-то упростить, например, заменить  более простыми   п р а в и л ь н ы м и  пространственными  фигурами.
    Таких правильных фигур в природе существует всего пять  (платоновы тела). На рис.2 они  как раз  и представлены, от  самой простой  фигуры (Тетраэдр) и до самой сложной (Додекаэдр).
    Чем больше точек (вершин) содержит аналог шара, тем точнее можно описать процессы  развития и законы «шаровой» жизни. Это хорошо!  Однако  вместе с этим, толкования законов тоже существенно усложняются.  Поэтому для решения вопросов повседневной жизни (для начала) достаточно рассмотреть только самую простую модель, а остальные — по мере надобности...
     О них кратенько, в предыдущей публикации, я уже сообщал, но  теперь все рисунки снабдил более полными данными, и сопроводил  конкретными примерами (из рун и свастических знаков), необходимых для постижения   т о н к о с т е й   организации шаровой жизни и развития.

   На рис.2а.  Изображён самый простой и самый распространённый аналог шара, предназначенный для описаний  (в основном) земных параметров жизни. Это  тетраэдр — правильная треугольная пирамида, с четырьмя вершинами, лежащими на поверхности шара. (Все силы шаровой поверхности сведены к   ч е т ы р ё м   точкам) 
      Его плоскостным символом и является правильный треугольник.  Этот же  треугольник  применяют и для обозначения четвёртой (последней, заключительной)  фазы пространственной ломаной линии   («Витка»)  А-В-Г-Д-а.  Так, например, греческая буква «Дельта» (рис.3а) указывает, что  виток завершён, и процесс вернулся в исходную  точку витка. в вершину пирамиды, где происходит развилка дальнейшего пути (дельта) …

    Четыре точки-вершины образуют внутри шара поле сил, количество которых равно  n!(Эн факториал) = 1х2х3х4=24. Специальные условные знаки, обозначающие эти  24 силы, и поясняющие их смысл,  как раз и составляют простые руницы. лежащие в основе   европейских алфавитов...
    А пятая  красная точка в центре пирамиды  обозначает  источник  э н е р г и и   Жизни,   указывает на наличие жизни  в шаре. Например, на рис.3а, на харийской руне  «Добро», пустой  треугольник  означает просто наличие пространства, с его (пространственными) законами, а тот же треугольник в руне  «Гард», но с точкой в центре (рис.3б), означает жизнь в пространстве тетраэдра: гард, град, город....
     Пятая точка с  силами четырёх  вершин образует  (уже)  пять   с т и х и й   шара, или пятиконечную звезду стихий.  На Востоке это учение довольно широко распространено, но мы на него отвлекаться не будем...

     В других рунических системах Тетраэдр в шаре, может  отображаться, на плоскости,  четырёхконечным крестом в круге или без круга, поэтому все рунические и свастические знаки на основе  такого креста — дело рук Тетраэдра...
    А в русских сказках, как было рассмотрено в прошлой публикации, тетраэдр соответствует  бабе-Яге, которая в избушке лежит «из угла в укол» и «нос в потолок врос». Однако и с ней, на самом деле не всё так просто.

    К ней, чуть ниже,  мы ещё вернёмся, а сейчас  обратимся ещё раз к харийской руне Добро на рис.3а. Левое (от нас) изображение очевидно породило греческую букву  «Дельта»,  а правое -  букву «Д-обро» Кириллицы.  В самом низу (рис.2в) показано откуда и каким образом возникло это  «Добро».   
    В отличие от «Дельта»   «Добро» пишется не прямыми линиями между вершинами Тетраэдра, а кривыми по поверхности шара! Во-вторых, начинается она не точке «1», а несколько ранее, из предыдущего витка, да и заканчивается тоже не в начальной точке, а проходит её мимо и заканчивается   з а в и т к о м , уходящим в следующий виток...
   Кстати, русское «завиток» как раз и означает — за виток!
      На первый взгляд это мелочь, однако в харийской Карунице им придаётся столь большое значение, что   в с е   буквы приводятся в   д в у х графиках — прямыми линиями и округлыми. В русской грамоте тоже когда-то да  имелись два вида написания, но с началом печатания гражданских текстов они стали разделяться на печатные (угловатые) и рукописные округлые. Поэтому «округлые» буквы и их смысл почти утеряны, но в церковных текстах они ещё частично сохранились., как например в буквах «Есть» и Есмь». Он,  Ом и т. д. (К ним мы ещё вернёмся)

                4.  Кони с завитками из «Конька-горбунка».

   Не меньше, чем в Кириллице завиткам придавалось значение и в русских сказках. Там они играют очень важную роль!  Так  у Коня-Кона обязательно и в начале и в конце (грива и хвост) обязательно имеются завитки  (Как и у буквы «Добро»)..
«...Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой,
Хвост струиться золотой...»
(Конёк горбунок)
 
    Да и у других сказочных героев   цвет и вид волос  тоже важная характеристика. У бабы Яги, например,  они прямые и непонятного цвета, у богини Йогини они обязательно золотые и скорее всего локонами, у мудрых старцев они седые (белые)  и прямые,  у добрых молодцев светлые и волнистые, и т. д. Но особую роль они играют в образе Конька-Горбунка... 

   В предыдущей публикации,  я привел простейший рисунок витков-Конов прошлого, настоящего и будущего ( рис.4а). Более правильно изображать его в виде переплетённых колец, как на  рис.4б.  Получаются два больших витка -кона прошлого и будущего, а между ними маленький  конёк настоящего времени.  Поэтому в сказке о коньке горбунке присутствуют два больших коня  и маленький конёк...
Большие коны прошлого и будущего — неявные, тёмные, поэтому и в сказке большие кони -    в о р о н ы е ...


   А маленький виток-кон  символизирует настоящее,   «здесь и сейчас» светлую Явь. Если его изобразить отдельно  то получится остроконечная буква «Он» (рис.4в).  Как раз та самая, что стоит в самом верху Креста православного.
    Но. если его изобразить с нижними завитками, то получим букву «Ом»,  а если изобразить с верхними завитками, то получим букву «Мыслете», которую я вынес на отдельный рисунок 5а,б..
   Это и есть рунический образ конька-горбунка  -  руна-буква  «М-ыслете».

    Руна  «М-ыслете» несет в себе две функции.
   Первая функция — соединительная,  она соединяет воедино два объекта, например два кона, или два человека, обменивающихся мыслями.  В таком случае конёк-горбунок имеет-объединяет в себе два «горба»...
     А вторая его функция — разделительная. Она в едином объекте    в ы д е л я е т  две части.  НапримерЮ  в  единой голове  выделяет два полушария коры головного мозга. В таком случае, тот же  знак «Мыслете», со своими завитками,  предстаёт уже в образе головы с длинными ушами, что автором, в коньке-горбунке  как раз  и подчёркнуто.
«Ростом только три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами...»
      Всё именно так! Сам всего три вершка, а уши длиннющие — аж в аршин!
  Есть ещё и третья функция. Слово «Горбунок» очень созвучно с «горб у ног», да и графика знака тоже указывает на это. Это знак-символ мужского начала, но это уже  несколько иная тема...

                5.  Почему хвост и грива   з о л о т ы е               

   Не менее важную роль  в сказках  играет и   ц в е т  гривы и хвоста  коней. Он   з о л о т о й  у всех коней: и у вороных,  и у их мамы-кобылицы!
«Кобылица та была,
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю золотая,
В мелки кольца завитая,»
    Разница только в том, что кобылица бела, как снег. Это   С в е т  предыдущего Коня-Кона  рождает следующих конов-коней...
А при чём тут золото?

    В предыдущей публикации была рассмотрена   в е р т и к а ль н а я  цепь управления-иерархии  (рис.6а). Так же,  как и в случае с цепью прошлого-настоящего-будущего,  три его главных звена (1,2,3)  более корректно  изображают в виде переплетённых колец (рис.6б). В такой ситуации среднее звено (средний кон)  называют  «золотой серединкой».
    В космическом понимании, Золотая серединка — это наш мир в идеальном проявлении — в балансе и гармонии.  Это когда отношения между нами и верхами, а также между нами и низами сбалансированы и гармоничны.
    Также как и в предыдущем случае (рис.4)  переплетённые коны делились  на две части, образуя буквы «М» и «Ом», так и здесь их можно разделить на две части, образующие буквы «Е-сть» и «З-емля» (рис.6в)
      Подобно тому, как рунический знак «М-ыслете» (рис.5)  представляют в образе конька-горбунка, знаки «Е-сть» и «Земля» тоже представляют в образе коней, только стоящих на задних ногах (вставших на дыбы). А  на принадлежность их к золотой серединке указывают как раз  золотой цвет их волос (гривы и хвоста).
      В сказках такие образы используются редко.  Обычно такой конь испытывает своего будущего хозяина. Он встаёт на задние ноги, а передние кладёт хозяину на плечи...
   Гораздо чаще их (коней вставших на дыбы) используют в памятниках правителям, например «Медный всадник» в Петербурге, да  ещё  в геральдике, например, рис.7.
      Стоит обратить внимание на то, что кони поддерживают   з о л о т у ю   корону с восемью  зубцами, а внизу надпись гласит : - «Средоточие восьми краёв земли».  В будущем это пригодится...

    В более подробных системах вертикаль «золотой серединки» делят ещё на семь уровней (планов), Так,  например, в теле человека выделяют семь уровней-чакр. В такой системе золотой серединкой является третья снизу   чакра  жёлтого (золотого) цвета.  Это чакра энергий власти, покровитель -  Л е в.  Поэтому в часто в гербах, вместо коней, фигурируют Львы...
    А в Православии управляющей признаётся высшая духовная «восьмая чакра». На иконах её изображают в  виде золотого круга  (нимба) над головой Богов и святых (рис.1)...

P.S.
                6.   Приложение для любознательных.
                Золотое сечение — Мера,  Зело и Зло

    В принципе находИться в золотой серединке — это (идеальное) Б л а г о ! Однако...
     Математически  золотая серединка (точнее золотое сечение)  определяется отношением чисел ряда Фибоначчи, где каждая следующее число является суммой двух предыдущих -   1, 2, 3, 5, 8,  13, 21 и т. д. Их отношения, в подавляющем большинстве,  представляют собой бесконечные дроби. Значит золотая серединка в рациональных числах  и рациональным мышлением  (как и всё идеальное)   н е д о с т и ж и м а !  Мы, в реальной жизни,  мы никогда не будем точно попадать  в золотое сечение,  в с е г д а   будем вылетать за его пределы!   Всегда будем попадать либо зело выше, либо зело ниже!...   Что как раз и отражено в Кириллице   буквой «З-ело» (рис.9). ...
     Буквы Кириллицы, выстроенные по числам, представляют собой  А л г о р и т м   развития. В нём буква «Есть» (пятый этап развития) означает начало «Золотой серединки».  Поэтому за ней следует буква-руна «Зело» (слишком). Она как раз и означает, что в реальности  «в десятку»  золотой серединки, мы никогда не попадём. Мы всегда окажемся либо зело-слишком высоко, либо  зело-слишком низко, сколько бы мы не развивались...

    Но это не означает, что за    л ю б о е    отклонение от золотого сечения следует наказание.  Вокруг золотого сечения существует  некая зона  д о п у с т и м ы х   отклонений -  Мера Благости.   Она обозначается «математическим» знаком  «подобия» (рис.9) или буквой  «S”.  B; оба конца загнуты в обратном направлении, xnj указываtт на  возможность   в е р н у т ь с я   к середине.  А у буквы «З-ело» нижний  конец обязательно  загнут   в н и з !  Это путь не возврата! Это слишком большое, недопустимое отклонение, свыше  Меры.. Это — Зело! Это уже   н а к а з у е м о ! И для совершившего оборачивается   З л о м !
Зело — это противоположность Меры!
Живешь в  Меру, получаешь Благо!
Живешь  по принципу Зело (не в Меру), получаешь Зло...

    От руны-знака «подобие» образованы буквы “S“ (латинская), русские буквы   «Граф» и «Параграф» (двойной «граф»), рукописная строчная «глаголи» (г) и т. д.

    Это пока все, что можно кратко сообщить о  «конях» Тетраэдра в русских сказках, в основном о коньке-горбунке.
Осталось рассмотреть Октаэдр-Печь, Куб-Избушку, да Икосаэдр с Додекаэдром — изгородь и лес вокруг избушки...


Рецензии
Шар символ Кона-витка - это то, что мне сейчас нужно. На стрелке Васильевского острова у воды на постаменте два шара. Я не знала, как их объяснить, теперь знаю. Но шар ещё и воду иногда означает, например: пролив Югорский шар. Спасибо!

Римма Соловьёва   24.07.2018 12:17     Заявить о нарушении
"Но шар ещё и воду иногда означает, ...."
- Вот именно! Это шар наполненный, так называемой "мировой водой"!
В начальный момент, по Библии "Земля же была безвидна, и только Дух носился над Водою" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой) затем Бог при делении мира на две половины, Он "отделил твердью воду от воды"...

Да и в преданиях старины глубокой Земля образовалась вследствие того, что "Уточка" плавающая в мировом окияне ныряла и доставала клювом землю со дна...

Так что по всем источникам вода, вода, вода...

Заодно узнал где расположен Югорский шар....


Александр Скороходов   25.07.2018 22:13   Заявить о нарушении
Получается, что отцы - основатели нашего города прибыли с севера, причалив к Васильевскому острову и это место отмечено двумя шарами на Стрелке В.О.. Это фантастика! Вы даже не представляете, как мне помогли!

Римма Соловьёва   25.07.2018 22:22   Заявить о нарушении
Забыла добавить, то есть на этом месте начался новый виток их жизни. Так получается?

Римма Соловьёва   25.07.2018 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.