Путешествие на родину предков 3

Кострома
Тоня

Прибытие в Кострому ознаменовалось для меня некоторой неожиданностью. Я позвонил Тоне заблаговременно, за час до прибытия, и спросил ее о месте и времени встречи. В ответ мне:
-А кто это?-
-Это я, Геннадий!-
-А-а-а, привет Геночка, ты уже приехал!? А я тут за рулем все мотаюсь, через пол-часа подъеду.Подожди меня пожалуйста на вокзале, а то я тут в пробке…-

Тоня, если официально, является мне теткой по отцу, но так как возрасты у нас почти одинаковы, то мы уже считаем друг друга сестрой и братом. Все это пошло от того, что война разделила семью деда на два периода – довоенного и после- военного, как раз и явившегося причиной интереса моего прибытия на родину предков.
Отец мой был одним из старших детей деда Ивана - довоенного периода, а Тоня – самая младшая его из детей послевоенного периода. Так что и по годам мы- племянники, сравнялись с тетями и дядями.
Долго ждать не пришлось.Не прошло и двадцати минут, как передо мной нарисовалась Антонина. Она , как всегда, в моем представлении выглядела прекрасно: очаровательная улыбка, журчащий горьковский окающий говорок - все это располагало к радушному приему.
После традиционного русского обнятия мы направились к ее «Шкоде».Я был удивлен ее уверенному управлению автомобилем, что не совсем свойственно женщинам.Но после того ,как Тоня напомнила мне об Андрее, я понял откуда «ноги растут».
Андрей - муж ее, по профессии автогонщик, всю свою жизнь до последнего времени занимался автоспортом, но в силу сложившихся обстоятельств, из-за травмы, прекратил это занятие, ушел в механики, а своим опытом, само собой, «заразил» Антонину.
Тоня работает в медицинском центре, который расположился на другом берегу Волги, потому и добираться до работы на перекладных было не совсем удобно. Здесь то и пригодился автомобиль.
Дом, где располагалась Тонина квартира ,находился на пересечении двух больших магистралей и я с интересом мог наблюдать с балкона седьмого этажа за потоком автотранспорта.
По привычке взгляд всегда выцеплял из общего потока «Нивы» ,которых я для себя окрестил «подружками», а среди них разделил на «падчериц» - «Нивы-Шевроле» и дылды – длиннобазовую модификацию "Нивы".
По моим подсчетам, процентов пять приходится на долю «подружек» в армии легковых автомобилей.
На следующее утро, когда все домочадцы разбрелись по работам, я отправился на разведку по близлежащим окрестностям. Выбрав широкую улицу, я направился в сторону церкви, на которую меня сориентировала Антонина еще вчера за ужином. Церковь я легко нашел по возвышающимся зеленым куполам среди густо застроенных жилых зданий.
Так как на мне были шорты я не стал заходить во внутрь храма, а лишь довольствовался несколькими фотоснимками из своего фотоаппарата.
Люди, проходя мимо храма останавливались, крестились. А один чудак, даже проезжая на велосипеде по улице, высоко задрав голову к куполам, неистово осенял себя троекратным крестным знамением.
Рядом располагался парк Победы, уходивший аллеей почти до самой Волги.
Немного поскучав над устаревшей советской военной техникой, выставленной в парке, я тронулся в обратный путь. Городские постройки в этом районе строились в свое время как-то разрозненно и поэтому номера домов шли не по порядку , из-за чего я немного заблудился, два раза побеспокоив незнакомых хозяев квартир в однотипных домах.
Позже я выяснил ,что застройки производились вокруг болота, которое со временем было осушено и застроено, а номера им присвоили уже не попорядку.
Три дня я гостил у Тони.С утра до вечера бродил по городу, любовался старинными церквями, которых здесь не менее двух десятков, а также знаменитыми торговыми рядами.
Вечерами, за ужином, все мы обсуждали мои впечатления об увиденном, а также вспоминали всех родственников .Тогда я и узнал немало интересного из Тониных рассказов о судьбе деда. Но фотографий деда с бабушкой у нее не было, она связывала это с частыми переездами и предположила, что они могут быть у ее брата Ивана- моего дяди, в деревне, тем более что и Иван мог что-то рассказать о деде.
Итак, дальше мой путь лежал к деревне…
В автобусе я протрясся почти 6 часов, но особого утомления не испытал так как невольно был увлечен наблюдением знакомых природных пейзажей.
Почему знакомых? Да потому что Глазов, где я родился и всю жизнь прожил ,находится на той же географической широте, что и Кострома, только на 800 километров восточнее.
Вот уже прошло полтора года с тех пор, как я из Удмуртии переехал жить в Волгодонск. На первых порах для меня была как- то необычна смена климатического пояса, организм довольно долго приспосабливался к новым условиям.
Нужно было пережить все времена года и сравнить их с тем ,что было раньше.Но все прошло удачно, я адаптировался! И вот сейчас, глядя в в окно, меня одолевала некоторая ностальгия о прошлом.
Еще в Костроме мне Тоня посоветовала остановиться в Федотове- деревне, где живет сейчас мой двоюродный брат Шурка, он младше меня на 2 года. С ним были у меня связаны некоторые воспоминания юношества, когда я был проездом к ним, в деревню еще во время институтской практики.
У него большой дом - хата, оставшаяся ему по наследству от родителей. А живет он один ,без семьи, и место для приюта всегда найдется.
По характеру Шурка вспыльчивый и поэтому Тоня предупреждала меня вести разговоры с ним поосторожнее: «не дай Бог, подеретесь!». Я к ее словам тогда отнесся скептически и решил проигнорировать ее замечание, но впоследствии...как же Тоня оказалась права!
(продолжение следует)


Рецензии