Душа, прах и тень - это память, рассказ или символ

       Новгородская область, Старая Русса, западный берег реки Полисть.
       После боя. 19, 20, 21 июля 1943 года.

       На земном шаре есть места, где нет солнца, и царит вечная ночная тьма. Там и находится вход в Тартар-царство мертвых. В бездонной пропасти безраздельно властвует всемогущий бог Аид, управляющий всеми делами бездыханного мира усопших. Мрачное царство орошают две реки. Стикс, девять раз огибающая плавными чёрными водами империю и следом, несущая чёрные воды уже другая река, Ахерон. Именно туда держат путь души убиенных легионеров на финальном исходе кровавого противостояния.
       Охраняет реку Стикс грозный и неприступный стражник Харон, мрачный старец в грязной одежде, с длинной нечесаной бородой. Будучи сторожем, на реке ужасно-роковой старец курсирует от одного берега до другого на своей плоскодонке. Он неспешно управляет плывущей лодкой всего одним веслом. Пассажиры его судна, это тени погибших солдат на поле боя. Очередь из субстанций, желающих переплыть реку нескончаема. Да и куда, собственно говоря, торопиться-чалиться пророку. Рано или поздно все там окажутся. А ему успеется, не торопится, не спешит утешитель Харон.
       Кап... Кап... Кап... Источаются божественные капли ледяной влаги с кончика весла. Неспешно несут свои воды Стикс и Ахерон. Лениво и медлительно раскручивается маховик векования воинских душ. Бескрайние просторы галактики не знают пограничных линий, а наша вселенная воспринимается для мироздания всего лишь трамплином для ухода солдатского естества в бесконечную вечность. Так и плывет неспешно от берега до берега отшельник Харон со своими транзитными путешественниками, с душами убиенных на полях сражений героев.
       Кап... Кап... Кап... Сочится мокрота с весла стражника. Вроде бы кругом людских силуэтов тьма-тьмущая, а в поднебесье повисло мёртвое спокойствие. Гробовая и безмятежная тишь да гладь в округе.
       С одной стороны, на берегу люди устроили похороны и уже погребли молодые изувеченные тела павших оруженосцев на погосте, в земле братской могилы. Но, это у них там, в божьем подлунном мироздании, у потомков Адама и простых мирян. А сюда, в подлунный, вселенский  мир царства мертвых спустились только души убиенных бранных витязей. Все терпеливо ждут своей очереди в лодку, по-современному катафалк для человеческого естества. Здесь только виртуальные субстанции погибших. В округе не видно никакой материи, только по инерции теоретическое наличие каждого убиенного героя. Если присмотреться, можно наблюдать за воображаемыми подсознательными мотыльками уже несуществующих условностей погибших. В подлунном мире только условно-воображаемая действительность каждого.
       Вроде был и жил человек на земле, а вроде и не было никогда. Как отыскать его в просторах бескрайнего космического света? Вон тут сколько мрачных теней, конца края не видно. Над призрачными видениями не каплет, подождать можно. Однако мнения кажущихся допущений никто не спрашивал. Они сами тоже не горят нетерпением, не стремятся глазоньки свои высмотреть на впереди стоящих бывших людей. Тем более что манна небесная временного предела соткана на небосводе не для них. Кому по привычке, пусть тешатся, считают минуты, часы, дни, пока не осознают своим естеством забросить глупую затею. Ничего, послежизненным двусмысленностям всё прощается. Став прахом и тенью, мутный разумный дух не понимает ещё, что перед ним бесконечная вечность. Космос. Блаженное небытие. Нирвана.
       Кстати, преодоление границы между осознанным и бессознательным миром не устраняло виртуальную межу двух противоречий, как таковую. Надо было только преодолеть себя, чтобы совершить подвиг. Всего-то шагнуть из реальности в иррациональность. Вроде бы, всё было просто на земле, но не так элементарно бесхитростно. Путь каждой химеры к бессмертию проходил в обязательном порядке через эти два мироощущения. Однако у всех служивых была своя высота и соразмерность поступка. Поэтому одни ушли признанными героями, а у других просто пуля цвиркнула в сердце. Но в обоих случаях итог был беспощадный-смерть.

    


Рецензии