Без кофе...

ИЗ РАЗДЕЛА «НА ВСЕ ВКУСЫ»
В КНИГЕ «КУЛИНАРНЫЙ КУЛЁК»

ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

КОРОЛЕВСКИЙ БАНКЕТ
(селёдочная сага)

Уж не помню точно, то ли в Швеции, то ли в Норвегии, был какой-то грандиозный королевский банкет по случаю, кажется, свадьбы ихней царствующей особы. Мне случилось быть там в то время. И тут объявили, что на следующий день для всех желающих (демократия!) за сто с чем-то долларов будет точное повторение этого банкета, т.е. меню, музыки и пр., хотя и без августейших персон, разумеется. Мы с приятелем решили раскошелиться, в то время это были большие деньги,  хотя мне приходилось тратить и гораздо большие суммы на разные экзотические или шикарные трапезы, и пошли. Ну, банкет, как банкет, всё прекрасно, изысканно, как и полагается. Единственное, что меня тогда поразило, это огромное изобилие всяких селёдочных блюд и закусок, несколько десятков с различными приправами и соусами. Позже, побольше поездив по Скандинавии, я убедился, что это весьма характерно для всех скандинавских стран, где в любом, даже самом скромном заведении всегда найдётся 3-5 видов этого отличного деликатеся. Лучшего приготовления селёдочки я нигде больше не ядал, особенно под мой любимый, что, конечно, не очень патриотично с моей стороны, шведский «Абсолют»…

БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ
Пока пьёшь безалкогольное пиво или шампанское, оно и ощущается, как пиво и шампанское.
Лишь только когда глотаешь, чувствуешь, что что-то не то. Научиться бы пить, не глотая.
Как курить, не затягиваясь…

РЫБНОЕ
Обожаю всяческую рыбку – жареную, пареную, вареную,
печеную, копченую, соленую, вяленую и пр.,
за исключением той, которая пахнет… рыбой.

ЧЁРНЫЙ КУЛИНАРНЫЙ ЮМОР
В Праге и в других чешских городах можно встретить маленькие забегаловки «марнице» (по-чешски «морг»), где посетителям предлагают пироги, пирожки, торты и другие кулинарные изделия в виде гробиков, скелетов и прочих страшилок - атрибутов чёрного юмора.

АМЕРИКАНСКО-КАНАДСКОЕ
(кулинарное)

Господи! Едят всякую дрянь! Какую-то мерзость!
Да еще и похваливают! Боже! Да еще и нахваливают!
Конечно, о вкусах не спорят…
А кто спорит?!


ГРУЗИНСКОЕ
(поросячье)

Давно мечтал до отвала наесться поросятинки. В советское время ее часто продавали в привокзальных буфетах, но мне хотелось настоящего поросёночка, целенького, румяненького из огня да полымя, непременно с листиком петрушки в пятачке. И вот в мой первый приезд в Тбилиси с какой-то очень высокой делегацией (нас возили на «Чайках» и вообще воздавали, а грузины это умеют, как никто) на очередном банкете я (нечаянно, конечно) оказался нос к носу, то есть к пятачку, с очередной своей кулинарной мечтой. Пока там произносились всякие знаменитые грузинские приветствия, тосты и здравицы (которые я же как-то умудрялся и переводить), я потихоньку-потихоньку отщипывая, отламывая и откусывая от этого миленького маленького поросёночка, как Собакевич своего осётра, практически его и умял, оставив только какие-то ребрышки, пятачок с головой и хвостик (тогда я еще не знал, что хвостики - самые вкусные). К счастью, потери на столе особенно никто не заметил, так как столы и без того ломились, и даже поросят было несколько, а проделанная мною брешь мгновенно была заделана новым поросёночком, на которого я, конечно, уже и смотреть не мог.
Но любовь моя к поросятинке все-таки была, видимо, замечена, и при прощании местный шеф вручил мне еще одного молочного «на дорожку», а также каждому из нашей делегации дали по ящику настоящего Кинзмараули (грузинского розлива!)
То были славные времена! (Впрочем, для некоторых).
Впрочем, все времена – славные.
(Для некоторых).

СПЕЦИИ-ФИЧЕСКОЕ
Говорят, не хватает мне соли и перца.
Хоть не много воды, но не много ли сердца
в моей жизни? И всё же я трушу:
а не выжгут ли специи душу?


ДВА ПОМИДОРЧИКА И ОГУРЧИК
(К фотографическому натюрморту Ю. Пивака)

Кому-то порнуха.
Кому-то эротика.
Кому-то пошлятина.
Кому-то экзотика.
Кому-то для искусства
укор-компромат.
А кому-то просто
диетический салат.

КОРЕЙСКО-КУЛИНАРНОЕ
Уже как бы пережеванная, как будто бы даже уже и переваренная,
 во всяком случае, по-моему, уже порой начавшая разлагаться,
страшно и видом и запахом отбивающая аппетит… пища?!

ОН ПРЕКРАСНО знает корейскую кухню.
Он на этом, можно сказать, собаку съел…

КУЛИНАРНО-АМУРНОЕ
Почему одну терпит, добром не помнит?
Почему другую любит и все прощает?
Потому что одна его корит-карает-кормит,
А другая ласкает-тешит-угощает.

КУЛИНАРНО-ПОЭТИЧЕСКОЕ
Я люблю выпекать пирожки-стишки.
Докрасна раскалилась печка-печать.
Я творю их, тащу прямо с пылу-жару
из духовной духовки – жаровни души.

- ВАМ КОФЕ с коньяком или без?
- Без кофе...


Рецензии