Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-38 академгородо
Этот раздел мы начинали с фотографии МОСКВИЧА 408.
Решили заключительную часть сопроводить снимком аэропорта "Толмачёво" в Новосибирске, откуда мы улетали домой на самолёте ТУ-104.
СОЗИДАНИЕ
ГЛАВА 12 1971 год
ЧАСТЬ 9-38 АКАДЕМГОРОДОК
После автопробега Москва – Бийск, мы возвращались домой: поездом до Новосибирска и затем – самолётом.
В Бийске аэропорт в те годы принимал воздушные суда только третьего класса (Ан-24, Як-40) и вертолёты.
Поэтому мы сначала поездом доехали до Новосибирска, а потом самолётом – до Москвы.
Улетали мы с аэродрома - «Толмачёво».
ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА "ТОЛМАЧЕВО" (НОВОСИБИРСК) HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/
Толмачёво — один из двух пассажирских аэропортов Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. 25 апреля 1941 года впервые в истории авиации употребляется село Толмачево Новосибирского сельского района, где Управление аэродромного строительства силами заключенных начало строительство крупного военного аэродрома, который просуществовал до середины 50-х годов.
Возникновение аэропорта Толмачево на базе военного аэродрома связано с оснащением гражданской авиации СССР реактивными лайнерами Ту-104. 12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из «Толмачёво» в Москву впервые отправился экипаж Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров.
Главными проблемами первых лет существования аэропорта являлось его строительство и благоустройство. Реально к началу эксплуатации объекта имелась только взлетно-посадочная полоса.
Все наземные службы ютились во времянках, щитовых домах, помещениях, полученных от военных, находившихся на значительном удалении от ВПП.
21 ноября 1963 — принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 кв.м. с пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
18 февраля 1978 года в процессе подготовки к очередному рейсу самолета Ту-154 один из техников, подогревая салон, оставил без присмотра обогреватель.
"Оставленная перед калорифером подогревателя ветошь с потоком воздуха попала в калорифер, загорелась и через рукав была выброшена в кабину. Возникший очаг пожара был обнаружен поздно...
14 апреля 1977 года приземлился, совершая технический полет, сверхзвуковой Ту-144.
До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда.
В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия:
"Аэропорт "Толмачёво", компания „Сибирь“ и „Запсибаэронавигация".
В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.
19 декабря 1995 г. государственное предприятие аэропорт Толмачево преобразовано в открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево"
В 1971-м мы улетали на ТУ 104. А впоследствии, Виктор летал в командировки в Новосибирск уже на ТУ-144.
До нашего рейса в нашем распоряжении оказался почти целый день. Воспользовавшись этим, Виктор свозил меня в Академгородок, где не раз бывал в командировках.
АКАДЕМГОРОДОК СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК
Мы побродили по городку, где живут учёные. Аккуратные домики, много зелен, рядом – «Обское» море.
Дома все были не высокими. Рассказывали, что Никите Сергеевичу Хрущёву не понравился первоначальный проект Академгородка, предполагавший строительство высотных домов. Шутили, что он сказал, чо высотки строить не нужно из-за опасности ядерного удара…
Место для Академгородка выбрали не случайно. В середине пятидесятых, когда на Оби была построена гидроэлектростанция, вблизи Новосибирска раскинулось водохранилище или как его называют местные – Обское море. Именно на его побережье построен Академгородок. Вода в нем не солёное. Но противоположных берегов не видно, как на настоящем море.
В Академгородке находилось тогда 40 научно-исследовательских институтов и штаб-квартира Сибирского отделения академии наук.
Около ДОМА УЧЁНЫХ Виктор сфотографировал меня на память о посещении этих мест.
Виктор привел меня в кафе «ПОД ИНТЕГРАЛОМ». Но оно работает только вечером, где любят проводить свободное время молодые учёные…
Я прикоснулась к миру, в котором Виктор бывал во время своих командировок. И мне этот мир очень понравился…
Из Новосибирска мы домой уже улетали на самолёте.
Естественно, взять с собой в самолёт всё, чем была заполнена наша красненькая машинка, мы не могли. В основном, мы забрали те покупки, которые совершали в Средней Азии: фужеры, хрустальную вазочку и ещё что-то.
Вазочка сохранилась до сих пор. А из фужеров остался один - стеклянный с вензелем из буквы В.
Домой мы вернулись уже "безлошадными"!
Этот автопробег остался в нашей памяти – счастливейшими воспоминаниями о нашей бесшабашной молодости, о смелости и решительности, о рискованных ситуациях, в которые мы попадали, но каждый раз выходили из них – победителями.
Свидетельство о публикации №216111200041
Теперь о неточностях.
Первое - не мог Виктор Анатольевич летать в Новосибирск на ТУ-144. Они туда никогда не летали, исключение - упомянутый Вами технический рейс в 1977 году. Скорее всего, Вы имели в виду ТУ-154.
Второе - кафе (точнее, клуб) "Под интегралом". В 1971 году клуба уже не было. Он был закрыт в 1968 году после фестиваля авторской песни, на котором выступали Александр Галич и Юлий Ким, гонимые в то время. Это было признано партийными властями «идеологической ошибкой».
В 1971 году в здании в дневное время работала столовая Института гидродинамики, а по вечерам — кафе ОРСа Сибакадемстроя, где выступал на регулярной основе джазовый ансабль «Фаэтон» (руководитель Валерий Идельсон), проходили многочисленные джазовые концерты и джем-сейшены, однако многие жители Академгородка продолжали по старинке называть первый и второй этажи здания «числитель» и «знаменатель». В 1990-х годах здание было выкуплено Сибакадембанком, позже МДМ Банк, ныне БИНбанк.
7 марта 2008 года состоялось торжественное «новоселье» возрождённого клуба «Под интегралом» по новому адресу (ул. Терешковой, дом 12а) и открытие фестиваля авторской песни «Снова „Под интегралом“ — 40 лет спустя».
Я сам был в Академгородке в 2005 году. Конечно, там многое изменилось, и не в лучшую сторону, к сожалению. Теперь это просто удаленный район Новосибирска с не очень хорошей транспортной доступностью. Много молодых людей "гопнического" вида. А старожилов осталось очень мало, кого видел, напоминают Филиппа Валентиновича и Анну Викторовну из "Нашей Раши". Грубо, но правда... Обское море, конечно, впечатляет.
А вот Новосибирск и аэропорт Толмачево мне очень понравились!
Илья Тихонов 30.11.2017 03:21 Заявить о нарушении
Илюша!
Не в оправдание, но всё же...
По поводу: 1. Первое - "Не мог Виктор Анатольевич летать в Новосибирск на ТУ-144. Они туда никогда не летали, исключение - упомянутый Вами технический рейс в 1977 году. Скорее всего, Вы имели в виду ТУ-154".
Виктор Анатольевич всё-таки с отличаем окончил Маи, и не мог перепутать Ту-144 с Ту-154. кроме того есть свидетельство того, что всё-таки Ту-144 летали в Новосибирск.
Интервью с КВС Ту-144 Б.Ф.Кузнецовым - Летное поле
ru-aviation.livejournal.com›2297396.html
Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться
Мы летали на нем в Хабаровск без посадки, в Алма-Ату, Ташкент и Новосибирск. В Домодедово было около 20 самолетов. И ещё -
"Судьба пилота: от Ту-4 до Ту-144 (из интервью)
avro-live.livejournal.com›103875.html
Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться
Все авиаторы слышали про самолет Ту-144. ... Мы летали на нем в Хабаровск без посадки, в Алма-Ату, Ташкент и Новосибирск. В Домодедово было около 20 самолетов."
2.Второе - "....кафе (точнее, клуб) "Под интегралом". В 1971 году клуба уже не было. Он был закрыт в 1968 году........"
У нас написано: - "Виктор привел меня в кафе «ПОД ИНТЕГРАЛОМ». Но оно работает только вечером, где любят проводить свободное время молодые учёные…
Я прикоснулась к миру, в котором Виктор бывал во время своих командировок. И мне этот мир очень понравился…"
В общем-то понятно, что - кафе было закрыто... И название здесь приведено не про КАФЕ 1971 года, а по воспоминаниям Виктора о прежних посещениях Новосибирска...
А был он там в 1965 году, когда кафе называлось точно - Под интегралом" (Книга - Созидание, Глава 6, часть - командировки.)
А в 1971 Виктор, стоя у закрытых дверей кафе, не мог знать, что название и назначение кафе в том 1971 году - изменилось...
3. Можно было, конечно, разделить раздел на три части. Но в данном случае мы руководствовались тем, что эта часть была объединена одной темой - возвращение из Бийска в Москву. Это право автора.
С уважением к рецензенту...
ИРАИДА
Дудко 3 30.11.2017 14:30 Заявить о нарушении