Монетка поможет

                А деньги - то, куда их?
                На сберкнижку?..
                Так ведь пока их донесешь -
                ого!
                Сергей Викулов

    Колоссально, великолепно! Я в отпаде!
    Вас интересует, кто я? Обыкновенная женщина шестидесяти пяти лет. Хоть и небольшого росточка ( 1 м 56 см), но никогда не обижалась и не обижаюсь на судьбу.
    Природа наделила меня, жгучую брюнетку, красивыми чертами лица и хорошими чертами характера, в моем понимании. Я привлекаю к себе внимание всех людей тем, что веселая, жизнерадостная. За словом в карман не лезла и не лезу, но и не обижаю собеседников.
    Все спорится, все горит в руках. Ума, как оценивали и оценивают меня сослуживцы, на десятерых хватит.
    Единственно, в чем мне не везет, это в расходовании денежных ресурсов. Они, как манна, с неба не валятся, но позволяют жить безбедно.
    Получив очередную пенсию, отправилась по инстанциям, по учреждениям оплачивать услуги: две тысячи отстегнула на оплату за пользование водой и электроэнергией. Раньше платила восемьсот рублей.
    Подхожу к кассе в ЖКХ, протягиваю платежку и так это храбро, смело спрашиваю:
    - Почему такая большая сумма указана?
    - Вы не сменили счетчик для воды. Теперь все время будете столько платить.
    - Но он в порядке. Зачем менять?
    - Так надо.
    - А нельзя не менять?
    - Нет. Закон этого требует...Но если бы вы до  такого - то числа прошли поверку, он бы у вас остался.
    - Почему не предупредили?
    - Вы сами должны знать.
    - Но я не ваш работник. Не разбираюсь в ваших делах так же, как и вы в моих.Что мне теперь делать?
    - Менять счетчик.
    Вот и непредвиденное недоразумение в этот день!
    Надо сказать, что это не первое у меня столкновение с ЖКХ. Несколько лет назад обвинили меня в том ( не знаю, кому это было нужно), что я, якобы, краду у них воду. Интересно, каким это образом? Странно то, что подо мной и надо мной жили алкоголики. К ним никаких претензий, а ко мне,в то время госслужащей, появились. Причем, беспричинно. Опозорили на весь город. Обращаться в полицию не стала. Подумала: "Нужна я им?!"
    В этом году две дамочки солидного вида приклеили мне сверху на счетчик пломбочку. Когда я недавно спросила, зачем они это сделали,всем ли выпадает такое счастье или подходят избирательно, мне ответили по телефону:" Делаем это для того и всем, чтобы не пользовались магнитами".
    Очередное унижение. Да еще какое, если учесть, что по образованию я учитель...
    Итак, вернемся к сегодняшнему дню. После посещения ЖКХ отправилась в магазинчик. Надо было купить кое - что из продуктов.
    Заказав пачку сливочного крестьянского масла, баночку сметаны, пакет ржаных рожков, килограмм муки, заплатив за все это, пошла домой.
    Дома, доставая купленное из пакета, обнаружила, что масла - то и нет, а деньги - то у меня за это взяли. Пропали блинчики! А я их так люблю! Не бежать же из - за ста рублей разбираться, что и как получилось. Зачем унижаться?!
    После этого поехала в другой конец города,в "Ростелеком". Надо было выяснить, правильно ли оплачиваю услуги этой организации. Телефон, интернет... Как же без них?!
    Появилась новая мода: услуги оплачиваются по личному счету на почте. Оказалось, что за телефон переплатила 100 рублей, а за интернет не доплатила 300 рублей.
    Остался неоплаченным еще один счет, за ремонт многоквартирного дома, где находится моя квартира. Мне более шестидесяти лет. Не знаю, сколько еще суждено украшать собою этот мир. А платить за ремонт, который будет лет через 20 - 30, должна. Парадокс!
    Человек я покорный, поэтому иду на почту и стою два часа в длинной очереди, где толпятся такие же "молодые" особи мужского и женского рода, как и я, в надежде все - таки дойти до кассы и заплатить, заплатить, заплатить...
    Денег убавилось еще на двести рублей.
    Выйдя из дверей почты, ныряю в двери с вывеской "Тепловое хозяйство".
    Здесь я плачу около тысячи рублей за отопление...
    Сделав такой проминаж в течение трех часов, наконец - то иду домой: надо передохнуть, а потом сходить в магазин, чтобы купить капусту, картошку, лук, немного яблок, тыкву...
    Перекусив, сажусь на диван, считаю оставшиеся деньги. Прихожу в отчаяние: я не купила лекарства от боли в желудке, от сердечной боли.
    Перебирая оставшиеся купюры, прихожу к выводу, что и овощи, и лекарства мне не купить: денег маловато.
    Решаю воспользоваться методикой молодых людей: беру монетку достоинством в пять рублей, чтобы лучше было видно, чтобы легче было отыскать, если куда - нибудь закатится.
    Итак, решка - овощи, орел - лекарства.
    Неуклюжим движением подбрасываю монету вверх. Перевернувшись несколько раз в воздухе, она падает на палас. Медленно подхожу, с трудом наклоняясь ( спина болит), поднимаю. Смотрю: оказался орел. Значит, отдохнув еще минут тридцать, пойду в аптеку. А овощи, витамины подождут. Так распорядилась монетка.
    В аптеке всегда готовы оказать помощь. Отоварившись, возвращаюсь в свою однокомнатную квартиру, где предстоит еще заменить смеситель в кухне, оконную раму.
    Денег осталось столько, сколько понадобится на покупку в течение месяца, до новой пенсии, средств личной гигиены, хлеба, соли, спичек...
    А ведь необходимо приобрести теплые сапоги, вязаную шапочку... Как быть? Ничего. Поможет сделать выбор пятирублевая монетка!
 
   


Рецензии
Рассказ задевает душу правдой жизни, жизни пенсионеров, малоимущих...Понравился и расстроил -- жаль, что так живём!

Наталия Семенова 2   12.11.2016 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наташенька! Действительно, жаль. Но мы оптимисты. Так ведь?

Нина Шевченко   12.11.2016 17:12   Заявить о нарушении