Давнее, волшебное моё детство. Оклемалась

                «Оклемалась».


               Весна. Под окнами высох кусок тротуара, и целый день там галдят девчонки. Мелом чертят классики, бросают тяжёлые биты и прыгают до одурения, громко топая и шаркая войлочными ботиками на резиновой подошве. Временами вспыхивают ссоры, когда кому-нибудь покажется, что чья-то нога заступила за черту. Люська висит на подоконнике и наблюдает, пытаясь вникнуть в правила игры. Она ещё не умеет далеко прыгать, да и на одной ноге подпинывать биту и перепрыгивать из класса в класс похоже совсем не просто.


               На улицу её ещё не пускают: только что «оклемалась», как говорит соседка. Солнышко припекает и девочка, разомлев от тепла, с интересом наблюдает за происходящим. По обочине тротуара течёт ручеёк, петляя меж неровных берегов из грязного снега, временами скрываясь под тонкой корочкой льда, тоже грязного, серого, в крупных и мелких пузырьках.


               Рядом с ручейком бредут двое мальчишек, то обгоняя друг друга, то останавливаясь, наклоняясь и рукой пытаясь что-то достать или подправить. Пускают кораблики. Корабликов не видно, значит это спички, щепочки от спичечных коробков или мелкие веточки. Отвороты у драных и мокрых шапок-ушанок подняты, уши торчат в разные стороны. Верхние пуговицы бесформенных грязных клетчатых зимних пальто расстёгнуты, вызывающе торчат голые тонкие шеи. Чёрные высокие резиновые сапоги блестят от холодной воды.


                Когда кораблики застревают где-то, мальчишки по очереди нагнетают воду в ручье сапогами, терпеливо дожидаясь, когда те сойдут с мели. Видно, что им зябко. Короткие рукава стареньких пальто не согревают, и мальчишки суют покрасневшие от холодной воды руки то за пазуху, то в карманы, наверняка, тоже драные внутри. Мальчишки незнакомые, из другого двора, и, значит, гонят свои кораблики издалека, пытаясь пробиться к широкой реке, то есть к главному ручью, текущему по дороге, куда стекаются все мелкие ручейки.            


                Люська вытягивает шею, стараясь как можно дольше удержать взглядом уходящих мальчишек. Им недолго осталось. В конце дома начинается площадь, а там и дорога, и главный ручей.

продолжение следует.


Рецензии