***

Каждую ночь, когда люди прятались от этого мира, я танцевал.
Я помню. Мне тогда было девятнадцать. Я тогда поступил в институт, но не успел ни с кем там особо подружиться. Да и чего врать: люди меня сторонились. А я только и делал, что думал о них. Мне тогда казалось, что они делают не то, чего хотят на самом деле. Куда-то ходят, о чем-то разговаривают. Я не знал зачем.
Была осень. Был знакомый всем пейзаж: хрустящая желтая трава, красные листья сгоревшей рябины, люди, прячущие лица в шарфах или под капюшонами.
Я сидел посреди этого, отвлёкшийся от всего. Я достиг просветления, которое в конце потерял.
Когда сидишь, уткнувшись в книгу, на тебя либо не обращают внимания, либо смотрят с каким-то непониманием или презрением. Но в тот вечер я не думал об этом. И не думал о книге, которую читал. Я думал о тех, кто ходит рядом со мной. Я чувствовал их тепло, разносившееся отовсюду. Как будто весь мир наполнен этим теплом, но никто этого не чувствует.
Когда я пришел домой, я первый раз начал танцевать. Не включая свет. Электрический свет отбирает то самое тепло, которое прогрело мою душу.
Я не думал о движениях, которые совершало моё тело. В танце действует только душа. Её импульсы разносятся вокруг, аккумулируя энергию всего, что есть вокруг. Так и достигается вера во что-то живое.
Я не помню, сколько я танцевал. Я проснулся, чувствуя себя полным. О, это было прекрасное чувство! Оно продержалось всего лишь день.
Следующим вечером я снова пытался танцевать, но ничего не вышло.
Видимо, срок годности счастья уже истёк, и, посылая сигналы в космос, ты уже не получишь ответа.
Ответа, которого я так ждал.
Без вопросов.
Я не нашел его.
Помню, я тогда сидел на станции. Ждал электричку, что унесёт меня из этого маленького кусочка мира.
Тошнотворного мира.
Потому что он не мой. Его придумали все вокруг, и, кажется, без моего участия.
Я был готов сорваться. Вырваться в этот мир; закричать: Эй! Очнитесь!
Но, к сожалению, я сам был без сознания.
Если бы я не пытался согреть весь этот мир, то ощущал бы тепло в груди.
Но нет.
Моё сердце остыло. Продолжало биться, но в холостую.
Бессмысленно.
И, если этот мир создан без меня, кажется, я в нём лишний.
Был лишним.
И остался.
Осталось только уйти. Уйти, в другие концы Вселенной.
Созданный мной.
Лишь мной.
Листья летят в город. Они осыпались; дерево выбросило их, превратило в мусор.
Я тоже мусор.
Подъезжает моя электричка.
Станция — Ад.
Прощайте.
Хотя нет...
До скорой встречи.
В нашем уютном, созданном нами...
Аду.


Рецензии