Рыжее пламя свободы Глава 2, 3

Глава 2

Анари

Земля встретила меня поздней осенью и проливным дождем. Так как я еще плохо умела открывать порталы, то немного перепутала (не без помощи Сати) конечные пункты и вместо лестничной клетки моего дома (как мечтала), оказалась где-то на окраине города. В поле. Под дождем. В сумерках и одна. Нет, страшно мне не было. Было досадно, что специально для своего «крестового» похода я надела белые джинсы с белыми, Низшие бы побрали эту грязь и слякоть, сапожками! Хорошо хоть догадалась захватить курточку. Конечно, демоны не мерзнут, но сырость, что пытается забраться за ворот тонкой кофточки, неприятно холодит кожу, оседая на ней маленькими капельками воды.

С трудом вытянув из чавкающей жижи каблучки, я побрела в сторону видневшейся впереди автострады. Тяжело переставляя ноги и местами проваливаясь в грязь по щиколотку, я проклинала всех на свете. Почему не воспользовалась магией? Или на худой конец крыльями? Все просто. Попав сюда, я не имела права использовать демоническую магию или раскрывать свою сущность никому из смертных. Владыка сделал исключение только для двух случаев: 1. Моей жизни или жизни моих близких угрожает опасность; 2. Только семья может знать правду о моей сущности. Так что, оказавшись в поле, я должна была своими силами искать выход, иначе меня бы заперли в аду на ближайшее тысячелетие.

Именно поэтому я упрямо двигалась к дороге, цедя сквозь зубы ругательства одно хуже другого. Я упоминала, что со мной был чемодан? Нет? Так вот, упоминаю. И да, именно был. Решив, что это барахло мне не так уж и нужно, я бросила его все в том же злосчастном поле и теперь двигалась налегке. Почти летящей походкой, ага. Чавкающей. Настроение с каждым шагом-чавком падало все ниже, нестерпимо хотелось подержать за горло того, кто дал мне неверные координаты.

– Ну, Сатриэль, доберусь я до тебя… - зло шипела я, - оторву рога и насажу тебя на них же. Буду Анари Рогосажатель. А что, хорошо звучит. Так и поступлю!

Предаваясь кровожадным фантазиям я, наконец, добралась до дороги. Осталось дело за малым: найти того, кто возьмет меня в попутчицы. Как назло, ни одной машины видно не было и мне ничего не оставалось, кроме как идти вперед. Соблазн воспользоваться магией или крыльями был очень велик, но я слишком сильно хотела увидеть семью, чтобы так глупо подставить саму себя.

Сколько я так шла, точно не скажу, но сумерки сменились глубокой ночью, дождь прекратил раздражать меня своими холодными каплями, а из-за туч выглянула луна. Идти стало немного веселее. Неожиданно за моей спиной раздался сигнал клаксона. Обернувшись, я увидела, что к обочине прижалась старенькая машина. Я направилась обратно и встала напротив окна водителя. Стекло с тихим скрипом опустилось, и дедушка лет шестидесяти спросил:

– Дочка, ты чего делаешь здесь одна? Заблудилась что ли?

– Заблудилась дедушка. Домой иду, но медленно получается, а идти далеко, - вздохнув, ответила я.

– Так садись, я тебя до города подвезу. Негоже молодой красавице одной здесь ходить. Люди говорят, что и волки тут водятся. Садись быстрее, замерзла, наверное.

– Спасибо дедушка, вы очень добры, - ответила я, забираясь на заднее сиденье и потирая руки, будто и правда чувствовала холод.

– Не за что. Мы ведь люди и должны с добром друг к другу относиться, - дедушка улыбнулся и прибавил мощность печки. – Как зовут тебя, красавица?

– Анна, - ответила я. Так меня звали на земле, но сделав Низшей, изменили имя.

– Красивое имя, - похвалил дедушка. – А меня дедом Акимом кличут.

– Очень приятно с вами познакомиться, дедушка Аким, - улыбнулась я.

– И мне, Анечка, - вернул улыбку дед Аким.

Глава 3

Анари

В город мы приехали далеко за полночь. Дед Аким высадил меня прямо около моего подъезда, хоть я и протестовала.

– Нечего молодой девушке одной по темным улицам ходить, - дедушка был непреклонен.

Выйдя из машины и поблагодарив деда Акима, я направилась в сторону своего подъезда. Сердце колотилось как сумасшедшее, ведь еще чуть-чуть и я увижу свою семью. Я поднялась по потертым ступеням на пятый этаж и остановилась напротив двери. Четыре раза поднимала руку и опускала, не в силах заставить себя постучать.

– Ты так и будешь стоять здесь, качая руку? – раздался за спиной до боли знакомый насмешливый голос.

– Какого Низшего ты тут забыл? – оборачиваясь, прорычала я. За моей спиной, удобно привалившись к стене напротив, стоял безупречный Сатриэль. Чистый, одетый с иголочки, волосы заплетены в косу, надменный, ненавистный Сатриэль.

– Я решил составить тебе компанию, только и всего, - спокойно ответил демон.

– Ты гад! Из-за тебя мне пришлось идти по полю, испачкать джинсы и любимые сапожки, бросить вещи, мне продолжить перечисление?! – медленно наступая на демона, все больше распалялась я.

Сатриэль поднял руки в примиряющем жесте и сказал:

– Я подумал, что это весело. Небольшая прогулка пошла тебе на пользу, рыжик.
Я не выдержала и залепила демону пощечину.

– Будешь знать, как играться с демоницами! – прорычала я.

В этот момент дверь за моей спиной скрипнула и сонный голос спросил:

– Ну чего вы тут раскричались, ночь на дворе давно, идите, выясняйте отношения в другом месте.

Я медленно повернулась на голос и столкнулась с изумленным взглядом таких родных и до боли знакомых маминых глаз.

– Анна… - прошептала женщина и осела на пол, потеряв сознание.

Подбежав к маме, я взяла ее на руки и внесла в дом, Сатриэль следовал за мной по пятам.

– Принеси из кухни нашатырный спирт, он стоит в верхнем шкафчике справа среди приправ для борща. И не спрашивай, почему именно там, маме виднее.
Отослав демона, я уложила маму на кровать и нежно убрала упавшую на лицо седую прядь. Мама почти не изменилась, только седины добавилось и может парочка морщин, но в остальном она осталась такой, какой я ее запомнила: мягкие черты лица, выразительные глаза цвета теплого шоколада (сейчас закрытые), пухлые губы, вьющиеся волосы с легким оттенком рыжины, никогда не отрастающие ниже подбородка, потому что она не любила возиться с ними. Кстати кудри я унаследовала от нее, правда цвет моих волос сильно отличался от маминых. У меня они были как жидкий огонь, а у мамы ближе к медно-каштановому.

Наконец вернулся Сатриэль, неся в одной руке стакан воды, а в другой нашатырный спирт.

– Думаю, она захочет выпить воды, когда очнется, - протянув мне стакан, сказал демон.

– Убирайся, - тихо ответила я.

– Что? – изумился Сатриэль.

– Проваливай, я сказала! – мой голос сорвался на крик. – Ты испортил все, что только мог! Из-за тебя я грязная с головы до ног, добиралась непонятно как, приехала слишком поздно и чуть не довела маму до сердечного приступа! Пошел туда, откуда ты пришел и больше никогда не попадайся мне на глаза!

Выплеснув гнев, я ожидала ответной реакции, потому что, пожалуй, только Сатриэль мог потягаться со мной в яростных дебатах. Но демон, на удивление спокойно поставил стакан с водой и нашатырь на тумбочку у кровати и, развернувшись, вышел из комнаты. Открывшийся портал я скорее почувствовала, чем увидела. Почему-то стало грустно, но я поспешно выбросила все мысли об этом из головы и повернулась к маме, которая, кстати, смотрела на меня широко распахнутыми глазами.

– Анна, это правда ты? – хрипло проговорила мама.

– Да, мамочка, это я, - давясь слезами, ответила я. – Наконец-то я смогла навестить тебя.

– Моя маленькая девочка… - мама села на кровати и порывисто меня обняла. – Но я же своими глазами видела, как ты умерла… Я сама тебя хоронила, мое юное дитя… Пожалуйста, не уходи, я хочу посмотреть на тебя в последний раз…

Я чувствовала, как моя тонкая кофточка промокла от маминых слез. Да что там говорить, я и сама не смогла сдержаться, плакала как маленькая.

– Я никуда не уйду, мамочка, - всхлипывая, сказала я. – Я вернулась к тебе, живая и невредимая.

Не знаю точно, сколько мы так просидели, но, в конце концов, объятия разомкнулись и мама, взяв меня за руку, пошла на кухню. Усадив мою особу за стол, она принялась хлопотать у плиты.

– Ты, наверное, проголодалась? – оборачиваясь, спросила мама. – Я сейчас быстро приготовлю тебе что-нибудь из твоих любимых блюд. Но дорогая, ты можешь есть?

– Мама, что за странный вопрос? – усмехнулась я. – Конечно, я могу есть. Ты до сих пор не веришь, что я не призрак? Но ты же обнимала меня, наверняка чувствовала тепло тела и биение сердца, почему же ты до сих пор сомневаешься?

– За то время, что тебя не было, многое произошло моя девочка, - печально вздохнув, ответила мама. – Я каждый день ждала, что ты войдешь в эту дверь и скажешь, что вернулась, готовила твои любимые блюда и медленно сходила с ума. В конце концов, твоя сестра съехала из этого дома, теперь она взрослая и живет отдельно. А муж постоянно в командировках. Так что я фактически осталась одна, только мысли о тебе не давали мне покоя. Что-то было неправильное во всем этом, я чувствовала, что ты не ушла навсегда и никому не могла рассказать о своих переживаниях. Меня никто не хотел слушать…

Мама поспешно отвернулась, и я поняла, что она снова плачет. Бесшумно поднявшись из-за стола, я встала за ее спиной и, обняв, положила голову ей на плечо.

– Мам, пожалуйста, прости за то, что случилось. Я должна была принести себя в жертву, чтобы вы жили хорошо. На тот момент это решение казалось мне единственно верным, и я не жалею, что так поступила. Но сейчас я не та Анна, которой была несколько лет назад.

– В жертву? О чем ты, дочка? – обеспокоенно спросила мама.

– Я все расскажу, если ты пообещаешь дослушать до конца, - ответила я. Дождавшись утвердительного кивка, я взяла маму за руку и посадила на стул. – Сколько лет прошло, после того как меня не стало?

– Шесть, - не задумываясь, ответила мама.

– А для меня прошло почти пятьдесят, - тихо проговорила я. – Ладно, слушай мою версию событий. Ты ведь помнишь, что Вита серьезно заболела, а у нас не было денег, чтобы ее вылечить? Вижу, помнишь. Так вот, я отчаянно хотела защитить семью и вспомнила о ритуале, которым в детстве нас пугала бабушка. Решив, что чем Низший…эээ… извини, чем черт не шутит, я провела ритуал и вызвала демона. Не перебивай, - остановила я маму, увидев, что та хочет что-то сказать, - я только начала рассказывать. Понимаю, что это звучит глупо, но я докажу тебе, что мои слова – правда. К моему величайшему изумлению, демон все-таки явился, и мы заключили сделку, ценой которой стала моя жизнь и душа. Вита поправилась, а я через год покинула вас. Но вместо того, чтобы раствориться во тьме, я стала Низшей. Так называют в Аду демонов самого низкого ранга, это фактически рабы. По словам моего второго отца, я провела в этом статусе около десяти лет, пока он не пришел и не спас меня. После этого вся моя суть стала меняться и в итоге я переродилась в Высшую. То есть, говоря нормальными словами, я демоница высокого ранга. У меня даже свой замок есть, мам и я тебе его обязательно покажу, если захочешь, - вдохновенно закончила я.

– Анна, ты точно в порядке? – с тревогой спросила мама. – Дочка, мне кажется ты немного не в себе.

– Ах, мама. Я знала, что ты мне не поверишь, именно поэтому выпросила у Владыки разрешение показать тебе свою сущность. Только прошу тебя, не падай в обморок и верь своим глазам.

Я встала из-за стола и вышла в центр комнаты. Было немного страшно раскрывать себя перед мамой, все-таки она человек, а люди слабы. Глубоко вздохнув, я позволила своей демонической сути выйти наружу. Почувствовав, как распахнулись крылья, я открыла глаза. Хвост обвился вокруг лодыжки, рожки устремились ввысь. Было приятно не прятать себя. Осторожно я подняла взгляд на маму и увидела, что она сидит белая, как мел.

– О. Мой. Бог – это все, что смогла сказать мама. Сзади что-то упало. Резко обернувшись, я увидела стоящую в дверях Виту, мою сестру. Она открывала и закрывала рот, как это делают рыбы, не в силах произнести и слова. Вот и показала себя, молодец. Как бы не пришлось везти обеих в больницу с инфарктом.


Рецензии