Кошачьи истории. История 2. Майка

История 2. Майка

 О том, что у наших соседей по даче есть кошка, мы узнали совершенно случайно, хотя живем рядом с ними уже несколько лет. 

 В тот год, когда произошла эта история, мы приехали на дачу в конце апреля. Весна была ранняя, на удивление теплая и не дождливая, поэтому мы решили не ждать майских праздников, купили шашлык и все, что к нему прилагается и, позвав друзей, всей компанией отправились открывать дачный сезон. 

 Приехав на место, мужчины занялись разгрузкой машины, а мы с подругой пошли открывать дом. Подойдя к крыльцу, я увидела сидевшую около двери кошку. Тощая, облезлая, с затравленным взглядом, она жалась костлявым телом к двери и жалобно, хрипло мяукала.

 Поднявшись на крыльцо, мы с подругой присели на корточки. Кошка посмотрела на нас слезящимися глазами и, перестав мяукать, подставила мне под руку плешивую голову.

 Я попыталась взять ее на руки, но она, вдруг, ощетинилась и устрашающе зашипела.

- Одичала, - жалостливо проговорила подруга, распахнув дверь.

Кошка только этого и ждала. Подпрыгнув она лисой прошмыгнула мимо ее ног и, перепрыгнув через порог, спряталась под столом на террасе.

 Пока мы разбирали сумки, кошка сидела под столом  и довольно громко жалобно завывала. Я вытащила из сумки батон колбасы, отрезала небольшой кусочек и бросила ей под стол. Кошка набросилась на колбасу, как тигр на добычу и, не разжевывая, проглотила. Второй кусок я порезала на маленькие квадратики и, положив на блюдечко, отнесла его дальний угол террасы. Кошка выскочила из-под стола, обнюхала блюдце со всех сторон и, заурчав, начала есть, медленно, я бы даже сказала лениво. После того, как колбаса была съедена, она забралась на диван и, свернувшись в клубок, задремала.   

 Вечером, когда мужчины улеглись спать, мы решили помыть бедолагу. Налив в тазик воды, мы в четыре руки стали отдраивать кошку детским шампунем, который остался с прошлого года. Первая вода была почти черного цвета, вторая - желто-серая, третья – желтая, и только на четвертой мы остановились. После мытья  кошка приобрела боле менее приличный вид, и мы решили выпустить ее на волю. Но у нее на этот счет были свои планы. На волю идти она категорически не хотела. Наши попытки выставить ее на улицу, вызвали у нее бурный протест. Она упиралась лапами, утробно мяукала и даже пыталась меня укусить.

- Ладно, пусть живет, - решили мы, - а там, может, хозяева найдутся.

На следующий день мы поехали в магазин, купили средство от клещей, кошачий корм и специальный шампунь для свалявшейся шерсти.

На улицу кошка вышла поздно вечером, а вернулась утром с дохлой мышью в зубах. Положив добычу на ковер, посередине террасы, она убежала на второй этаж, в комнату сына и просидела там до вечера.

 – Мол, вы ко мне по-хорошему, и я к вам тоже… кушайте на здоровье.

Так продолжалось несколько дней. Когда мыши закончились, она стала приносить птиц и прочую мелкую живность. Я понимала, что она делает это из благодарности, мол вы  не дали мне умереть с голода, теперь я вас буду кормить. Мне было жалко и мышей,  и птичек и кротов и саму кошку тоже… я была в растерянности и не знала, что дальше делать. Дочь предложила мне пройтись по дворам и поспрашивать у местных жителей, не знает ли кто, чья это кошка. Так мы и сделала. И представьте себе, хозяева нашлись. Ими оказались наши соседи. Они просто забыли забрать ее осенью с дачи.

Как домашняя кошка выжила в таких экстремальных условиях, до сих пор не пойму. Может, потому, что зима была теплая и бесснежная. Но, как говорят, нет худа без добра. Зато эта избалованная ленивица научилась ловить мышей, находить убежище, спасаясь от холодов и дождей. 

Майка, так звали кошку, прожила у нас целый месяц. Когда приехали хозяева, мы отнесли им беглянку, оставшийся корм, шампуни, в общем все, что успели ей накупить. Но Майке видимо не понравился такой поворот событий. В тот же день, вечером, она вернулась обратно, притащив в зубах огромную серую мышь…   


Рецензии
Чувство благодарности не только людям присуще, но и кошкам!
Спасибо, Галина, за такое милосердие!
С уважением,

Светлана Петровская   06.10.2021 18:27     Заявить о нарушении
Вот только жаль, что они не разговаривают:)

Галина Балабанова   06.10.2021 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.