Сказки старой Альбы. Враг

Однажды ветер падал на дно реки,облака поворачивались вспять, а старая лиса переставала высекать хвостом искры ревонтулет, северного сияния, из которого Янг кроила себе яркие цветные платья в предверье зимы.Однажды воздух переплавлялся в ртуть и Янг начинала считать удары сердца там, где мертвое должно быть живым. Янгвара прижимала свой некогда теплый дом к черной остывшей земле,а чердак наполняла сухой ненавистью. Поседевший октябрь ледяными руками стаскивал людей с теплых кроватей.Беспокойство домашних животных выдавали горящие глаза у подножия лестниц в подвалы. Янг же доставала свое самое нарядное платье и стряхивала с него пыль. Платье для плача. Примерить его она так и не решалась . Так и вешала его каждый раз обратно. А после засыпала на тысячу лет. Хотя всем казалось, что прошел всего лишь день.
Облака снова поворачивали свой ход обратно времени, ледники плавились от ветра, искры финских северных сияний серпантином срывались вниз. Янг просыпается,и идет на чердак.Чердак пустует вот уже тысячу лет. Янг не помнит почему. Только старая прялка в углу смутно напоминает о чем-то. Янг присаживается на самый край, распускает волосы и начинает петь. Колесо прялки монотонно гудит в такт, связывая в тонкие нити ревонтулет, рыжий волос и солнечный свет.Нить получается то ровная,то еле видная.
Янг знает,что слабая сторона слова в том,что оно заставляет людей чувствовать себя осведомленными. Но когда они поворачиваются, что бы взглянуть на мир,слова часто предают. Поэтому ,когда ветер падает на дно реки,облака поворачиваются вспять, а старая лиса перестает петь ей приветственные песни, Янг засыпает, комкая слова внутри: "Я не враг тебе. И вообще никому. Я ни с кем не сражаюсь".

Ровно на тысячу лет.


Рецензии