Путешествия по Азии. Часть 4 Исход

   Итак, я в Ташкенте. Атмосфера вечерних улиц напоминает Душанбе. Тепло, цикады стрекочут словно оркестр в Мариинке, пряные, вкусные запахи плова в небольших двориках. Восточная музыка тут и там.
   Планы сесть на поезд рухнули, как только я прочитал маленькую табличку в кассе жд вокзала -"Гражданам РФ билеты продаются только за доллары"
Посчитав свою наличность в пересчете на курс доллара выяснил, что на билет мне катастрофически не хватает. Родилось пара идей провести спонтанные концерты с целью подзаработать на билет.
   Пройдя в кассу предварительной продажи увидел очередь из русских разного возраста и пола. Старушки, женщины с детьми средних лет, мужчины.

- Что с билетами?
- Нет билетов, на месяц вперед все раскупили.
- А почему только за доллары продают?
- Да что-то там президенты не поделили, Каримов обиделся, теперь русских притесняют
- Мдаа..

   Ситуация не веселая. Прикидывая по пути планы ехать дальше автостопом, решил проверить один адресок. Мне его оставил знакомый художник из Душанбе, просил передать привет девушке с которой когда-то познакомился. Приезжаю, открывает мне симпатичная нимфа в халатике. Рассказываю о своей миссии, про художника и тд. Вспомнила, заулыбалась, приглашает на чай. Мило общаемся с ней и её мамой, рассказываю свои приключения, на гитаре что-то пою.. Выясняется что мама раньше работала на том самом вокзале и остались у неё там связи какие-то. Неисповедимы пути твои.. Тут же звонит, и через полчаса меня везет её сын на вокзал. По дороге объясняет что и как.
 
- Официально не получилось билет достать, посадим тебя так. Через проводника.

   Беседуем о то о сем. На вокзале пролезаем через ограждение, убегаем от охраны, в мозгу звучит тревожная музыка из американского экшена.
Пролезаем под вагонами к нужному поезду, парень говорит что-то проводнику, тот кивает головой, отдаю ему деньги и лезу в вагон. Поезд трогается, парень машет мне рукой, улыбается, я кричу ему спасибо.. Поезд набирает скорость.
   Рядом со мной, в проходе вагона сидит полноватый парень узбек, прилично одетый. Разговорились, оказывается студент, учится в МГУ. Едет на учебу тоже через проводника, ибо билетов уже не купишь.
   Долгих 5 дней мы едем рядом, спим по очереди на третьей полке плацкартного купе, и скрываемся в купе проводников во время проверок. Ночью окно в плацкарте открывается и прямо через окно влезает мальчишка лет 13, встает ногами на стол, громко кричит что-то на улицу и начинает принимать ящики с фруктами и овощами, которые ему закидывают с улицы прямо в окно. Ящики рассовываются по всему свободному пространству вагона. Проводник бегает по коридору, ругается с мальчишкой и успокаивает пассажиров

- Эээ..тихо, тихо..это не надолго, всего станций 5-6

   Шум базара древнего Багдада доносится с перрона. Суета и энергия огромного муравейника завораживает и невольно любуешься этим броуновским движением человеческих молекул.
   Далее бесконечные степи, сутками зной и жара в обычном плацкарте.
Как только за окнами замелькали родные пейзажи, я впервые почувствовал что соскучился по обычным березкам и русским полям. Никогда не думал, что буду по ним скучать, и вот на тебе. Напеваю про себя Розенбаума.."Ах господа, как хочется стреляться..среди березок средней полосы.."  Ностальжи мон ами..такие дела.
   Через 5 дней поезд прибывает в Москву.. Путешествие по Средней Азии подошло к концу. Спасибо всем, кого я встретил за эти полтора года. Много было людей и событий, приятных и не очень. За все спасибо. Кто-то из вас был для меня уроком, кто-то праздником и волшебством. В любом случае большой рахмат!

P.S. По ходу пьесы всплывают какие-то эпизоды, буду публиковать их под тем же названием "Путешествия по Азии" соберу постепенно всех персонажей в один фолиант.


Рецензии