Из досужих размышлизмов...

   Крашу смешной заказной портрет… Ничего особенного, обычная подарочная безделица, причём человека я знаю хорошо, особых затруднений не возникает. Но заметил одну интересную особенность – сев перекурить к компьютеру я автоматически начал подбирать музыку для следующего этапа работы. Интересно… Начал вспоминать так ли я делаю обычно и понял, что эта ситуация повторяется всегда – каждой работе, каждому человеку у меня соответствует своя музыка. Посмотрел фотографии работ, хранящиеся в компьютере – да, смотрю на конкретную работу, и тут же всплывает та музыка, под которую она делалась…

   Я вообще считаю, что все виды искусств абсолютно взаимосвязаны и взаимно дополняемы. Если Вы талантливый художник, то Вы поймёте красоту музыкальной фразы или  арабеска гениальной балерины. Вы кладёте мазки на холст, примерно так же, как и композитор, подбирающий правильную последовательность нот, чтобы они зазвучали гармонично и слаженно. Как писатель подбирает именно ту последовательность слов, при которой возникает музыка слова. О поэтах тут и говорить нечего – здесь сплошная живопись, иногда акварельная, иногда пастозно масляная. Маяковского, в его революционных творениях, можно иллюстрировать только Малевичем или Эль Лисицким, а Пушкин ассоциируется для меня с Ватто или Буше… Всё это индивидуально, но незыблемо – если есть в Вас творческое начало, то оно прорвётся в звуках, словах, мазках, движениях тела. Законы гармонии настолько сильны, что не позволяют нам надолго отойти от столбовой дороги красоты. Красота правит миром, лишь ненадолго отходя в сторону и давая нам возможность сделать ошибки, осознать их и вернуться к первоисточникам…

   Что-то я ушёл в сторону от своих картинок, а ведь начинал именно с них. Глядя на них, и слыша их музыку, я понял, как мне хорошо и легко живётся. Не только мне – любому художнику, музыканту, писателю, артисту… Мы занимаемся любимым делом, в нас звучит любимая музыка, в нас бурлят внутренние страсти и возникают совершенно фантасмагорические процессы и, при этом, мы жалуемся на трудности жизни и несовершенство мира… Божешь ми – я завидую сам себе! Это ж надо так вляпаться…

   ...Да, кстати, потом, под утро, во мне проснулся галерист и я начал обдумывать идею о подборе экспозиций на основе внутреннего звучания работ. Этакие симфонии в красках, концертные альбомы рока и блюза, соула и джаза… Всё вроде бы можно сочетать, получались очень интересные композиции из разных живописцев и оттеняющих их скульпторов. Вот только шансон никуда не пристегнёшь, разве что к Митькам. Вобщем - дошёл до полного маразма… Но это было уже совсем на рассвете…


Рецензии