4 Глава. Спасение Адель

Спустя некоторое время, телега, в которой укрывалась Адель, тронулась с места и медленно выехала со двора. Адель не знала, куда едет телега, кто управляет ей. Но это сейчас было и неважно. Для  неё сейчас было главное, что она уезжает подальше от этих страшных людей. Она сидела тихо,  затаившись словно мышь, со страхом поглядывая через просвет в сене на улицу.

 На площади в этот момент было много людей: знакомых и незнакомых, все они громко кричали и ругались.   Некоторые соседские женщины причитали и плакали.

Проезжая дальше, она заметила, как незнакомые мужчины начинают накидывать  ветки  и сучья для  большого костра на краю площади. Рядом с ними толпились  дети с их деревни. Перепуганные и плачущие,  те  жались друг к другу и  звали на помощь родных. Но стоявшие рядом незнакомцы, которые, повидимому, были приставлены, чтобы охраняли детей, палками отгоняли местное население  от них. Взглянув в сторону, Адель  увидела свою младшую сестру - Бернадетту.  Ту, со стороны леса, тащил за одежду один из чужаков.  При виде такой картины,  слезы потекли из глаз Адель.  «Этого не может быть,- шептала она,- почему Бернадетта  не убежала в лес,  где остальные сестры?»   Но как бы ни было Адель в этот момент жалко сестру, страх быть замеченной и схваченной был сильнее её и помочь сестре сейчас она ничем не могла.
Сквозь слезы Адель смотрела на всё происходящее. Чтобы не всхлипнуть, она ладошкой, что есть сил, зажала себе рот и всем существом вжалась в сено. Телега с сеном медленно проезжала дальше. Тут Адель заметила, как ее соседи с другой стороны площади, вооружённые топорами и вилами, бежали к месту сбора детей. Со всех сторон доносились крики, стон и плач. Но телега, на которую почему-то никто не обращал внимания, медленно всё отъезжала и отъезжала дальше. Постепенно все звуки затихали, а вскоре уже не были слышны и вовсе.
 
Адель от  увиденного  всё ещё трясло, слёзы горячими струйками безудержно  текли по щекам. А тем временем телега уже далеко отъехала от родной деревни. Когда же Адель в очередной раз выглянула из сена, то заметила,  что порядком стемнело и телега едет по лесной дороге.   "Лес!  Здесь мои остальные сестры!- прошептала Адель,- я  должна найти их!" Не раздумывая, она ловко выбралась из сена и тихо спрыгнула на дорогу. А осмотревшись  по сторонам, увидела, что стоит одна в незнакомом тёмном и мрачном лесу. Телега же, которая стала для неё «кораблём спасения», уезжала всё дальше и дальше, пока мрачные сумерки не скрыли её из виду. Свернув на тропу, Адель побрела, куда глаза глядят. Главное, что здесь не было этих страшных мужчин, не были слышны крики и плач с площади. Она, часто останавливаясь,  звала сестер. Но никто ее голоса не слышал и не откликался. Только совы ухали во тьме.  Силуэты деревьев  постепенно становились схожими с  жутковатыми ночными призраками. Каждый шорох в траве, шелест листьев пугали, заставляя опять трястись от страха.

Перепуганная Адель наконец  остановилась. Она перестала звать сестёр и, забравшись под большой куст, сжалась в комок от страха и холода. Она  вслушиваясь во все звуки,  доносящиеся из ночного леса, но вскоре, сон одолел ею и она задремала.

Настало долгожданное утро. Открыв глаза,  Адель не увидела того, что выглядело таким жутким и пугающим  ночью.  Кругом были деревья, кусты, одетые в красочные осенние убранства. Слышались переливы птичьих песен, постукивание дятла по стволу дерева. Выбравшись из куста, она отправилась дальше, не разбирая дорог и тропинок на поиски сестёр. Она шла вперед, изредка останавливаясь,  оглядываясь  и  звала своих сестер, с надеждой найти их. Весь этот день Адель провела в поисках, но так никого и не встретила. Ей хотелось пить и есть, но лесные ягоды совсем не утоляли голод.  Вскоре, когда сумерки опустились на землю, она, обессиленная  от долгой утомительной ходьбы, легла на кучу осыпавшейся жёлтой листвы у подножия дерева и задремала. Так она проспала до полудня следующего дня.
Ее разбудил лай собак. Открыв глаза, она увидела стоявших рядом с ней незнакомых мужчин. Решив, что это те чужаки, которые собирались принести в жертву детей ее деревни, Адель быстро вскочила на ноги и бросилась бежать. Один из незнакомцев, сев на коня,  поехал следом.  Как только лошадь настигла Адель, та, громко рыдая, упала на колени.

-  Не убивайте меня, - всхлипывая, просила она, - возьмите меня служанкой к себе, я умею все делать, только не убивайте.
Опешивший мужчина первые секунды не мог понять, что происходит. Но, сообразив, что девочка чем-то очень напугана, поспешил слезть с лошади.
-  Я не собираюсь тебя убивать, мы охотники и не причиним тебе зла, - попробовал он успокоить её.
Но перепуганная до смерти Адель, все еще не доверяя незнакомцу, дрожала и плакала  и тихо шептала одно и то же:
-  Не убивайте меня, прошу вас, не убивайте.
Мужчина подошел к ней  ближе и, приобняв её за плечи, прижал к себе.   
- Успокойся, прошу тебя, - мягко заговорил он, - мы не враги. Пойдем со мной к остальным, и ты расскажешь всё, что произошло с тобой и что так сильно тебя напугало.

Понемногу Адель начала приходить в себя. Толи мягкий голос и ласковые глаза вселили ей уверенность в этом человеке, толи безнадёжность, голод и отчаяние подтолкнули довериться незнакомцу. Она послушалась его и, как взрослая, за руку подошла к оставшимся на поляне охотникам. Те, ласково   улыбаясь,  смотрели на белокурую маленькую Адель как на бедного ни в чём не повинного зверька, попавшего в беду. Один из мужчин сразу расстелил  на земле свой  плащ,  и предложили Адель сесть. А затем, достав термос из охотничьей сумки, напоил  ее горячим чаем и  накормил  хлебом.  Другой же незнакомец   укутал её в свой  теплый  плащ.

Эти, совершенно  чужие для неё  люди,  обращались с  ней нежно, по доброму, боясь опять напугать и пробудить былые страхи.  А ей, ещё совсем ребёнку, этого тепла и участия сейчас так не хватало. И вскоре она совсем успокоилась,  перестала их бояться и изредка всхлипывать.
-  Кто ты?- спросил один из охотников, когда Адель допила свой чай и согрелась.
-  Я, Адель,- тихо произнесла она,-  Самая старшая из сестер.
-  Самая старшая?- улыбнулись охотники,- Да ты сама еще такая крошка, какие же у тебя сестры?
-  Нас шесть сестер,- начала пояснять она,- самой младшей – Бернадетте четыре года, Эвелине пять, Арабелле шесть, Роберте восемь, Русанне семь, а мне уже девять.
-  Да, действительно самая старшая,- засмеявшись, проговорил один из охотников,- А почему у твоих сестер, да и у тебя тоже такие странные имена? Вы не здешние?
-  Нет, мы живем в этих краях - в деревне Заливное, а зовут нас так потому, что этого захотел наш прадедушка.
-  А где сейчас твои родители, сестры? Ведь деревня Заливное далековато отсюда.
-  Не знаю,- ответила Адель и опять заплакала.
-  Что-то произошло? Расскажи нам, а мы тогда уже будем думать, как тебе помочь, - погладив её по голове и прижав к себе, попросил тот охотник, который догнал её на лошади.
-  К нам в деревню приехали чужие люди, – всхлипывая, начала она свой рассказ,- мама называла их сектантами. Когда они зашли к нам в дом, мы с сестренками спрятались в чулане. Потом мама начала громко кричать и плакать, а позже я видела ее лежащей всю в крови на полу. Папа мне велел убегать вместе с сестрами, а сам пошел к этим сектантам. Сестричкам я сказала бежать в лес, а сама задержалась, мне только хотелось посмотреть, что случилось с мамой. Меня заметил один из чужаков и погнался за мной. Я очень испугалась и залезла на телегу с сеном, что стояла во дворе соседнего дома. Я закопалась в сене и так спряталась от преследовавшего меня  этого страшного мужчины.  Мне было видно через щёлочку, как он искал меня, но не нашёл, а потом телега поехала. В сене я, когда мы выехали за деревни, немного задремала, а когда открыла  глаза - было уже темно. Мы ехали по лесу, там я и спрыгнула, надеясь найти своих сестёр. Долго блуждая по лесу, я уста¬ла, так никого  не найдя  и легла на траву отдохнуть, там и заснула, а потом приехали вы.
-  Да, невеселая история,- протянул самый старший из охотников, которого остальные называли Иваном, - поедем сейчас ко мне в дом - с сынишкой моим познакомишься, отдохнешь, а я съезжу в вашу деревню, разузнаю там всё.


Рецензии