Зимой на Остановке

- Молодой человек, а вы верите в ад и рай?

Марат удивлённо поднял глаза и вытащил один из наушников. К нему обращался мужчина лет тридцати, с тёмными волосами и глазами густого, полного коричневого цвета. Одет он был не по погоде: тонкий чёрный кожаный плащ, да ещё и не застёгнутый, не особо-то защищал от холодного пронизывающего зимнего ветра с мокрым снегом. Марат невольно вздрогнули постарался как бы больше укутаться в свой пуховик.

- Эээ… Что? – юноша из-за плеера не понял заданный вопрос… Скорее, конечно, понял, но думал, что ослышался.

- Вы верите в рай и ад? – терпеливо повторил собеседник.

«Ну вот, нарвался… Сейчас начнёт мне впаривать какую-нибудь новейшую веру. Типа очистить свою душу мне нужно и тому подобную чушь…» - промелькнули мрачные мысли у юноши. Он бросил полный надежд взгляд на дорогу, но автобуса всё не было. Остановка не пустовала, но народу было немного для будничного дня. «Ну что ж… Хоть будет над чем посмеяться на лекции», - попробовал успокоить себя Марат.

- Если бы рай и ад были, нам о них давно уже стало бы известно. Черти бы гуляли по паркам, Дьявол покупал бы пиво в палатке, Бог бы… В общем, если и есть ад – то он здесь, на земле.

- Интересная теория. У тебя есть сигарета? – этот мужчина как будто смеялся над ним.

- А? Да, есть, конечно, держи, - протянул Марат открытую пачку «LM». Мужчина взял оттуда одну сигарету, но когда юноша предложил ему и зажигалку, отрицательно замотал головой.

- Я не курю, не вижу смысла портить своё здоровье… По крайней мере таким отвратительным способом.  Но мне нравится просто наличие сигареты. А ты давно куришь?

- Ну… Лет с четырнадцати, - гордо ответил Марат.

- Рано, однако, начал,- мужчина явно это сказал, чтобы просто поддержать разговор. Ответ его не удивил.

- Да, но прошлого не изменить, как бы этого ни хотелось…

- А что, хотел бы бросить?

- Не хотел бы начинать. Бросать-то уже не буду. Привык, да и стал нравиться сам процесс, - с этими словами Марат достал сигарету и закурил, как будто доказывая вышесказанное.

- Ну, тогда ладно. Это не помешает. Как считаешь, какой автобус подойдёт первым? Какой номер? – в глазах мужчины промелькнул огонь. Или Марату это просто показалось?

- Я надеюсь… Да и вообще думаю, что тот, который нужен мне - №59. Он тут ходит чаще всего.

- А я так не думаю. Мне кажется, что №725 будет раньше. Вот что. Давай-ка заключим пари. Если первым придёт №59 – я сделаю так, что ты никогда не закуришь, тем самым доказав, что прошлое изменить можно. Если же придёт №725 – то ты мне отдашь свою душу. Как тебе такой расклад дел? – снова в глазах огонь мелькнул. Но Марату уже было не до таких мелочей, которые он почти сразу списал на преломление света и необычно густой цвет глаз мужчины.

- Эээ… Собираетесь изменить моё прошлое? Это забавно. Что ж, по рукам. Нет, это действительно чертовски смешно будет! – с этими словами Марат протянул руку для пожатия и как бы закрепления сделки.

- Чертовски? О да, - ответил мужчина и пожал протянутую руку. Марату в этот момент показалось, что лёгкий разряд тока пробежал по телу в момент рукопожатия. Но это было списано на очередной порыв ветра.

Долго ждать разрешения спора не пришлось: вдали показался поворачивающий в их сторону автобус. Марат с любопытством вглядывался вдаль, пытаясь рассмотреть номер. Мужчина же спокойно перекидывал сигарету от одного уголка губ к другому.

- Так… ну… ну… Ах чёрт! Это №725. Вы оказались правы. Собственно, я и на нём смогу доехать до универа, только это будет дольше… Ладно, рад был поболтать,- Марат собрался сесть в подъехавший транспорт.

- Подожди. По договору пари ты мне отдаёшь душу. Так что, Марат, не беспокойся – курить ты и так, и так бросишь, - тут у юноши пробежали по коже мурашки. Голос мужчины так изменился… Стал таким ожигающее холодным!... И что-то ещё было в этой фразе… Что-то…

- Стоп. Я не называл вам своего имени…

- Это уже не важно, мальчик мой. Рад был с тобой поговорить.

Марат взглянул в глаза собеседника – теперь там точно мелькало пламя. И оторваться от этого зрелища он уже не мог.

Его лицо приняло землистый оттенок, взгляд потух. Молча, юноша развернулся и направился к автобусу. Да, курить он бросит скоро. Тело же не может долго жить без души; пара дней, не больше.

Мужчина ухмыльнулся вслед уходящему автобусу. «Люди… Они так ничему и не научились. Стали только смешнее. Вот, паренёк продал душу за такую мелочь! А мог бы ещё жить. Стал бы неплохим психиатром. Но нет, отдал душу просто за неверный номер автобуса. Смешные вы, люди. Слишком. Похоже, отпуск на Земле будет намного забавнее, чем я думал».

Он повернулся, выплюнул уже изжёванную сигарету, точно попав издалека в урну, и направился дальше. Хотелось как можно больше посмотреть и узнать. Новый порыв ветра, но снег, даже не долетев пару сантиметров до мужчины, таял. Да… Это будет интересно.


Рецензии
Круто! И по тексту, и по смыслу. +++

RJ.

Рэй Джокер   13.11.2016 15:04     Заявить о нарушении
Благодарю)

Агата Крейн   21.12.2016 03:53   Заявить о нарушении