Тринадцать лет тому...

   Сегодня нашей Зосе исполнилось тринадцать лет. Проснувшись глубокой ночью, я не могла избавиться от воспоминаний тринадцатилетней давности, так глубоко поселившихся в моей душе,что и сегодня я переживаю те трагические события так, как-будто они происходят сейчас.
   Уже семь лет я жила в Виноградове хозяйкой и женой второго своего мужа. Десять месяцев  в ежедневных письмах  и двух своих приездах, он решал вопрос нашей совместной жизни,зарабатывая деньги на жильё.  Решено было, что небольшой домик и при нём небольшой участок земли,- это как раз то , что по силам будет людям,жизнь которых неумолимо приближалась к шестидесяти годам. Его пенсия-ведущего инженера,и моя-учителя математики с тридцати трёхлетним стажем составляла в тот год сорок девять гривен. С помощью соседей и предприимчивости  мужа, мы смогли преодолеть  тот порог бедности, в котором оказалась страна после распада союза, и ,особенно, мы, решившие положить конец лжи и инсценированию наших семейных отношений с первым моим мужем,конец которым был положен по исполнению восемнадцати лет нашему третьему сыну.
   За эти семь лет, я научилась хозяйничать так,что в доме были: молоко, мясо, яйца и всякие овощи и фрукты, которые росли на нашем участке. Но я так и не сумела преодолеть в себе то чувство жалости, которым сопровождалось убиением всего того, что выросло на моих руках в моей любви. Купить в магазине и на базаре мясо-это одно,но совсем иное отношение к мясу, которое выросло,благодаря моим заботам!-Это мясо не хотелось есть, но оставлять в зиму всех- было более чем глупо, и я  каждого оплакивая и отмаливая отдавала в руки тех, кто не разделял этой моей жалости.
   Шёл 2003-й год. Решение Яди-стать матерью, мы приветствовали, всё более убеждаясь в том, что ей, уже тридцатилетней, необходим ребёнок, ведь сестра больная и остаться в этом мире без матери, слепой,- просто невозможно, тем более, что отец отказался от ещё не родившегося дитя! Наше непонимание  подлости молодого "папаши", сменилось огромной тревогой за будущее  молодой слепой матери,здоровье которой было очень опасным, для появления на свет крайне необходимой, новой жизни!


Рецензии