Формула грёз
Не могу себе объяснить, почему , сколько себя помню, родиной считаю Север. Не свою деревню, не Россию, и даже не нынешнюю Землю, а какой-то далекий , забытый, райский Север. После службы в армии подвернулся случай позимовать на острове Жохова – помчался, не раздумывая. И там, в краю, где жить зимой физически невозможно, я был дома. После я написал стихотворение «Гусиная Земля», где попробовал приморозить к сердцу ощущения того времени:
« А были мы других людей добрее,
И перед миром были мы честны.
Как жители страны Гипербореи
Мы вымирали в миражах весны»
Пока не засЫпало осенним снегом , я бродил по ниткам тамошних лабиринтов, выложенных неведомо когда неведомым народом, и был счастлив. Я глядел на обомки мегалитов, отесанных великанами, и чувствовал великнов своими предками.
Я был дома, я помнил себя до рождения!
Но откуда это? Вопрос, не дающий покоя всю жизнь. Возможно, поэтому я искал ответ у Гомера, у Боэция, у Тертуллиана, у Саксона Грамматика, у Нила Сорского. Я даже книгу сочинил, «Закон Антихаоса», с записями бесед с сими великими..!
...Возможно, мой настойчивый вопрос и привлек его. Он пришёл в предутренний час, сел на край дивана и положил мне руку на лоб:
-Спишь, мальчик мой? Ну – слушай.
Кто он был? Он был сгустком света в человеческом обличье. В прозрачном хитоне с надвинутым на лоб стеклом капюшона. Он был сразу Нил и Боэций… Или Грамматик?
Он был, и в этом не было сомнения. Его невесомая рука не сколько теплила, сколько ласкала . Очень давно, тоже еще до рождения, я знал его, но забыл.
-Ты забыл всё, мальчик мой, - заговорил он, при этом не раскрывая рта. Он не говорил – он передавал мне слова неведомыми волнами, и незнаемый мною до сего дня приемник моей голове ловил мысли гостя. – Но мы сейчас вместе всё вспомним.
- Отчего, - спросил я, и почувствовал, что стал на двадцать лет моложе, - я знаю больше, чем знаю? Но вспомнить не могу.
-Это потому, дитя, что в земной жизни тебе вселенских знаний и не надо. Ты, как и все люди, здесь накапливаешь опыт для жизни вечной, а не знания.
-Так жизнь вечная есть?
-Ты неправильно задал вопрос. Жизнь есть, и всё.
-Но ведь я умру…
-Ответь , дитя, а каким ты был до рождения, в той, своей первой вечности?
-Я не помню…Меня тогда не было.
-То есть – ты был мертв?
Я растерялся. Я стал еще на двадцать лет моложе:
-Но как я мог быть мертвым, если меня не было?
Он помолчал , словно давая мне собраться с мыслями, и мягко продолжил:
-Но ведь и в твоей будущей вечности тебя, сегодняшнего, не будет. А не будет тебя – не будет и твоей смерти.
-Но как же так! – загорячился я, - в своей будущей вечности я буду мёртвый – разве непонятно?
Он укоризненно покачал головой:
-Ты себя не путай. Как же ты будешь мёртвый, если тебя не будет. Не может быть мёртвым то, чего нет.
-Но если я не буду мертвым, значит – я буду живым?..!
Он помолчал и лучинки сбежались к уголкам его глаз:
-Ты сам сказал. Теперь жду нового твоего вопроса.
-А вот, - говорю я и молодею ещё на двадцать лет. – Если есть вечная жизнь и есть бесконечные пространства и время, то есть ли сверхцивилизация, освоившая эти стихии?
-А ты как умаешь, мальчик ?
-Да что я! Лучшие умы человечества бьются над этим вопросом, но пока пришли к тому, что мы, видимо, единственный населенный разумом уголок Вселенной. Я вот читал, как фантаст Стругацкий сказал : «Есть Основной парадокс ксенологии: достаточно предположить существование всего лишь одной сверхцивилизации, чтобы вся Метагалактика оказалась бы ею освоена уже «на сегодняшний день». Однако, никаких следов такого освоения мы не видим, и в этом и заключается парадокс. Парадокс этот, впрочем, разрешим. Либо Сверхцивилизация не есть закономерный этап развития Разума (что-то мешает любой из цивилизаций превратиться в Сверхцивилизацию). Либо мы просто не умеем отличать «следы деятельности» Сверхцивилизации от природных явлений».
Он чуть пошевелился, и тени от предметов задвигались в комнате.
-Ты готов?, - спросил он. И я понял, о чем он. Мои годы кончились – я ещё не родился.
И был я теперь чистый дух, видевший всякую мелочь и всё разом. Я был не на небе и не на Земле, а там, где хотел быть. Я был Бог, волею мысли способный сделать всё.
Мы сидели с ним на астероиде или облаке и он говорил:
-Писатель Стругацкий, умный человек, но и он всего лишь обычный житель Земли. Только с обостренным чувством дородовой памяти. Ведь всякая мысль материальна, всякая фантазия отражает картинку, виденную человеком в вечности. Так наркоман, корчась в муках на грани жизни, тоже заглядывает в свое же прошлое. Но это насильственное заглядывание, и потому видит он только ужасы . Участь самоубийц – видеть такое вечно.
-Но где мы? – оглядывался я. Окрест летали неведомые воздушные корабли и сказочные птицы, на ближних и дальних планетах виделись постройки многокилометровой высоты, вокруг планет по громадным металлическим орбитам сновали длинные поезда, пахло цветами и чем-то ещё, что хотелось обонять и обонять.
-Мы в твоей первой вечности. Ты еще нет родился, мальчик мой, и потому я расскажу тебе о вечности всё.
Люди на Земле не верят в сверхцивилизацию. Подавай им признаки её наличия. Но разве сверхцивилизация не везде ? Смотри – вот Земля, опутанная кольцами твердых орбит, вот мосты, что идут от Земли к Марсу и Луне. А вот грандиозные земные города со стокилометровими в высоту небоскребами, с зонами отдыха и работы.
-Но почему земные люди ничего этого не видят?
- Видишь ли, дитя. Человек устроен так, что ему, в итоге всего, хочется ничего не делать. Лежать на диване, глядеть телевизор, а ещё слаще – спать. Извечное, поспудное желание покоя, забвения. Отсюда все дела людей направлены на то, чтобы обеспеченным лежать на диване, чтобы машины за него работали, чтобы в обществе был порядок, чтобы двигался прогресс…
И прогресс налицо! От каменного опора к нанотехнологиям – это серьезно. Но кто вам сказал, что Пентагон может делать самолеты-невидимки, а сверхцивилизация – нет! Неужели трудно додуматься, что сверхцивилизация имеет технологии, позволяющие делать материю не только невидимой, но и неосязаемой. Мы на земле всюду, причём – не скрываясь. Больше того, мы стараемся сказать людям : вот они, мы – сверхцивилизация! А не являемся вам во всем величии только потому, что не жалеем мешать уже вашей цивилизации.
- Но я не слышал призыва к контакту!
Он всплеснул руками :
-А Библия! Разве заявленное там невидимое небесное воинство – не субъекты сверцивилизации? А разве сам Бог не есть проявление высшего разума, создатель вечности и жизни! Каких вам доказательств ещё надо? А ещё черти, ангелы, магнитные поля, телепатия, сказки, гимны Вед! Ведь самоё слово "религия" есть - "ре", по-латыни - взрывное приведение в действие, рывок , недосягаемый уровень, и "легитимность" - законность сущего. То есть религия - это вера в мiр высшего порядка. В Сверхцивилизацию.
И я почувствовал вокруг себя воды океана. Меня влекло неведомым потоком, а светлый человек шёл по берегу и читал из моего же стихотворения «Гусиная Земля»:
-Там было страшно холодно, и пусто,
Но, Боже мой, на краешке земли
До дней последних не забуду чувства
Причастности вращению земли.
-Ты почему сейчас заговорили о Севере? - спросил я его – и родился. Я опять был в своей комнате, лежал под одеялом , а он сидел рядом:
-Я тоже человек Севера, - ответил он. – Как и все мы.
-Но почему? - я приподнялся на локте и постарел на двадцать лет.
-Да потому, что к истокам этого знания тебе предстоит идти всю жизнь.
- Но ведь ученые люди, - мне добавилось к возрасту ещё двадцать лет, - разобьют эти мои попытки в прах. Если я просто попытаюсь пересказать нашу с тобой встречу – меня поднимут на смех. Скажут, что это – детский лепет, а не научная версия.
Но он уже поднялся во весь рост и руки на груди спрятал глубоко в рукава. По нему даже пошли лёгкие тени
-А кто сказал, что будет легко? До нашего уровня вам подниматься ещё тысячу лет. Именно тогда для вас сомкнутся обе вечности, и все вы станете идеальным чистым духом. Невидимым и неосязаемым. Как мы – Сверхцивилизация.
И с ним ушла греза, или дрёма. А мне всё так же много лет, и всё скверно на диване и на Земле. Но спасибо кому-то уже за то, что моя вторая вечность не за горами…
Свидетельство о публикации №216111301297