Обычное Преступление

У французской полиции появилось новое дело. Оно мало отличалось от остальных, но комиссар Рюлье взялся за него со всей ответственностью. Было указано, что некий Франсуа Раньере, 27 лет, застрелился у себя в квартире. Казалось, суицид, и всё, вот только его отец пришёл в полицию и заявил, что это было убийство, обвинив девушку своего сына, Жаннет Пире. И вот, её сейчас должны были привести на допрос, потому что алиби она своего назвать не смогла.

В дверь неуверенно постучали.

- Войдите, - сказал Рюлье, устало потерев глаза, уже болевшие от долгого непрерывного чтения.

Вошёл паренёк, направленный сюда из академии. Старательный, но уж слишком робкий и услужливый. Комиссар никак не мог запомнить его имени, да и не нужно оно было.

- Комиссар Рюлье, привезли подозреваемую по тому делу с застрелившимся парнем. Она ждёт вас.

- Иду.

Вскоре он уже сидел напротив невысокой, худенькой испуганной девушки. Смотрела она на него не только с опаской, но и с надеждой, как бы видя в нём и судию, и спасителя. «Да такая и мухи не обидит, не то что своего жениха…» - тут же возникла мысль у Рюлье. Он служил в полиции уже больше десяти лет и привык во многом полагаться на интуицию.

- Я комиссар Рюлье. Вас сюда привезли по поводу смерти Франсуа Раньере. Я должен задать вам несколько вопросов. Назовите для начала своё имя. Затем – знали ли вы человека на этой фотографии, - комиссар протянул ей фотографию Раньере.

-  Я Жаннет Пире. Да, Франсуа я знала. Мы с ним собирались скоро пожениться, - голос был уверенный и даже не подходил к её хрупкой внешности.

«А возможно она окажется и не такой простой, как показалась на первый взгляд… Или же это просто способ защиты у неё такой?... Ладно, посмотрим, посмотрим…».

- Где вы были 26 ноября с 16.00 до 19.00? -  время смерти удалось установить довольно точно, но нужно было брать общие промежутки.

- У себя дома. К сожалению, подтвердить это никто не может, поскольку я живу одна. В этот день я очень устала в институте и, вернувшись домой, сразу легла спать. Разбудили меня утром звонком и сообщили, что Франсуа… Франсуа… - на глазах девушки навернулись слёзы.

- Выпейте воды, успокойтесь, - Рюлье привык к такому, поэтому его разжалобить не удалось.

Тут заглянул тот самый парень, имени которого комиссар не знал. Жестом он показал Рюлье, что тот должен выйти.

- Что случилось? - он не любил, когда его отвлекали от допроса. «Если не по делу, то этому пареньку не поздоровится».

- Мы опросили соседей. Они могут подтвердить, что её не было дома в тот день. Абсолютно точно.

«Вот те на…» - картина становилась всё запутанней.

- Так. Готовьтесь её арестовать. Мне кажется, что это придётся сделать.

Рюлье резко развернулся и вошёл в комнату для допроса. Девушка уже успокоилась и выглядела вполне бодро.

- Так, мадам Пире, и зачем же вы вводите в заблуждение следствие? Оказывается, вас не было дома в тот вечер. Смею предположить, что вы после института поехали к месье Раньере и убили его. Возможно, конечно, этому предшествовала какая-то ссора… Откуда вы взяли пистолет? Или он уже был у месье Раньере? Отвечайте мадам Пире, - был блеф чистой воды. Ни зацепки же. Но попало в самое яблочко.

Девушка была белее листа бумаги. Нижняя губа слегка затряслась, в глазах стояли слёзы – она прилагала огромные усилия, чтобы не заплакать.

«Всё-таки слабая. Сейчас сломается» - Раньере чувствовал жалость к ней, но это не играло никакой роли. Он видел и чувствовал, что ну не могла она совершить убийства сама, по своей воле!.. Поэтому хотел разобраться.

- Я… Я… Я… Не хотела… Случайность… Он меня оскорбил… Я ушла, плакала… После – мужчина, такой добрый, красивый и… Далёкий… Дал пистолет, сказал действовать как хочу… И я пришла и застрелила… Я не хотела… Не хотела… Не хотела…

- Хм. Подпишите признание. Вам же будет лучше. Но вы сказали, что вам кто-то дал пистолет. Вы его знали? Он назвал имя?

Рыдания на секунду прекратились. Жаннет подняла уже красные глаза, испуганные и непонимающие, и прошептала: «Нет».

- Не бойтесь. Вам это только поможет. Возможно, сократит срок вашего заключения. Но только если его найдут, - комиссар даже привстал. Почему-то именно этот факт его зацепил. И то, что эта милая девушка совершила убийство, его уже не особо интересовало.

- Нет… - даже слепо-глухой понял бы, что она врёт.

- Хорошо. Мы с вами завтра побеседуем. Вам к этому времени уже назначат адвоката. Подумайте как следует, - Раньере понял, что разговор дальше вести бессмысленно. И крикнул стоявшим за дверью: «Можете уводить».

Спустя уже час Жаннет сидела в камере. Только что объявили отбой и выключили свет. Слёз уже не было, начался какой-то ступор, непонимание.

Вдруг она почувствовала, что не одна в камере. Обернулась и чуть ни вскрикнула – рядом сидел тот самый мужчина, отдавший ей пистолет.

- Здравствуйте, Жаннет. Вы всё-таки это сделали. И попались, - холодный, спокойный голос. Во рту мужчина держал незажжённую сигарету, что было видно даже в темноте.

- ТЫ!! ТЫ!! ТЫ!!!.... – девушка кинулась на него с кулаками. Но, так и не сумев его ударить – он как-то увернулся, что ли, - без сил упала на пол и зарыдала.

- Ну что ты так. Сама убила. Я тут уже не виноват.

- Ты.. Зачем.. Зачем дал мне пистолет…

- Ты этого хотела. Я лишь предоставил тебе выбор. А сделала его и нажала на курок именно ты. Неужели не понимаешь? Подумай хорошенько. Что тебе мешало выкинуть пистолет? Ну, или хотя бы спрятать? Ничего. Ты сама всё совершила, Жаннет. И не вини меня. У тебя был выбор.

Молчание. Долгое напряжённое молчание, изредка тихие всхлипы.

- Фридрих… Я им не назвала вашего имени, хотя вы мне его сказали тогда. Не понимаю, почему. Но я и не скажу. Я не знаю, кто вы, как тут оказались, да и не хочу задаваться этим вопросом. Мой выбор… Мой выбор…

- Да.

Девушка подняла взгляд, но никого уже не было в камере кроме неё.


Рецензии