II

Никогда не думала, что со мной может такое приключиться, но это, однозначно, изменило мою жизнь. В лучшую или худшую сторону? Не знаю. Но кардинально.

Ах да, я забыла представиться. Меня зовут Алиса, мне 24 года, родители живут в Канаде с моей сестрой, и мы с ними почти не общаемся. Я прописана в Москве. Сейчас временно не работаю, сдаю свою квартиру и на полученные с этого мероприятия деньги и на ранее откладываемые заначки путешествую. Почему и как так получилось? Поведать вам это и есть главная цель написания этих заметок.

Итак, с чего же всё началось? Почему я оставила работу, на которую полгода как устроилась, почти не общаюсь с друзьями, не имею постоянного места жительства? Просто однажды на Старом Арбате меня угораздило купить книгу. Так глупо звучит… Кто бы рассказал – не поверила! Но да, именно это и есть причина. Теперь я всё делаю во имя любви.

Был достаточно солнечный весенний день. Один из тех, что напоминают находящемуся в зимней спячке городу о приближении лета. Молодого человека у меня не было, друзья все погрязли в своих заботах, а дома сидеть было бы в такую погоду просто кощунство. И вот, я решила просто прогуляться по центру города - пешком пройтись от Манежной Площади до Старого Арбата.  Всегда любила этот маршрут. По старым узеньким московским улочкам, а не вдоль шумного и грязного шоссе, мимо Храма Христа-Спасителя с его сверкающими куполами… Идти, слушать плеер, параллельно мечтая или просто напевая то, что доносится из наушников. Отдыхать. Это действительно расслабляет после долгой нудной рабочей недели.

Оказавшись на Арбате, я бесцельно стала гулять по нему, слушая уличных музыкантов, рассматривая картины непризнанных или просто неизвестных художников, наблюдая за необычными танцорами и фокусниками. Зашла в пару антикварных лавок, чтобы полюбоваться предметами старины и их многочисленными подделками. Выпила кофе в кафе. Всё было хорошо и спокойно.

И вот, где-то в середине этой всем известной улицы, начинался ряд из столиков с книгами, что-то вроде книжной ярмарки маленькой. Меня там заинтересовали товары из «Букиниста». Многие из них были редкие и старинные, но продавались несравнимо дешевле, чем где-либо ещё.  Собрания сочинений Гоголя, Пушкина, «Библиотека Приключений»… Столько всего! Я стояла и заворожено листала эти сокровища литературного мира, понимая, что такой возможности может больше не представиться, а чтобы купить всё, что хочу, элементарно не хватит денег. Всё же уйти, ничего не взяв, я не могла, и после долгих раздумий остановила свой выбор на собрании сочинений Уильяма Шекспира в шести томах. 

Расплачиваясь за них, я заметила книжку в мягком кожаном переплёте, лежащую с краю и прикрытую каким-то увесистым томом. Я достала её и пролистнула – в ней было 157 страниц, имя автора и название отсутствовали. Только было написано на обложке «I», на первой странице – год издания, старательно затёртый и неразборчивый.

- А кто автор этой книги? – просила я продавца.
- Ох… Не думал, что взял её. Видимо, перепутал… - пробормотал продавец. – А автор неизвестен, и это скорей дневник, а не книга.  Никто не помнит, откуда она, и номер оставившего её человека не сохранился, что крайне странно. Да и остальных томов нет. К тому же, она на английском языке.
- Действительно странно. Мистическая история какая-то. Ммм… Знаете, я себе не прощу, если не прочитаю её. Английский не проблема, я его знаю превосходно. Сколько она стоит?
- (продавец называет символическую сумму).

Расплатившись, я пешком направилась в сторону метро, потому что планы дойти пешком до дома сорвались в тот момент, когда купила столько тяжёлых книг. Но я осталась довольна и была полна любопытства.

Дом, быстро приготовленный обед, затем чай… Он был в моей жизни на отдельном месте, пила я не самые распространённые сорта, а лишь смесь зелёного с чёрным, и обязательно с добавлением фруктов или трав. Закончив ритуал по завариванию этого божественного напитка, я села в большое мягкое кресло и начала читать тот таинственный дневник.

В этот момент я и обрекла себя на жизнь, которую веду сейчас. Но я счастлива.

Так вот, дневник. Даже не знаю, как вам описать то, о чём он мне поведал… Что ж, начну по порядку. Во-первых, его автор назвал себя Фридрихом Ларцем. Во-вторых, он не человек. В-третьих, я его полюбила и он стал смыслом моей жизни.

Начинался дневник с описания его первой любви, о детстве и происхождение не было ни слова. Стояли даты каждой главы, которые отличались одна от другой размерами (от двух строчек до трёх листов), но указаны лишь число и месяц, без года. Фридрих… Как и в меня, в него слишком быстро и сильно влюблялись, но вскоре он начал этим пользоваться. Разбивал сердца, многие из-за этого покончили с собой. Многих убивал сам. И собирал их души. Он уничтожал этих девушек, а иногда и юношей, потому что они его не любили, а лишь поддавались его врождённому дару, который стал для него проклятием: способность нравиться всем в этом сером и обманчивом мире.

Я читала и понимала, что он чувствует. Страница за страницей, история за историей… Жестокие, холодные, без капли раскаяния. Но раз пишет, то всё же переживает? Нет, нет. Просто он ищет ту единственную, что полюбит по-настоящему.

Фридрих не человек. Он не поведал, как стал таким, но его не могли убить, и в нашем мире он появлялся не регулярно… И он питался душами.

Как и я.

Не осознавая, на подсознании, я делала точно так же. Меня всегда любили, но романы заканчивались трагично. Поклонники казались мне скучными и примитивными, а их чувства – фарсом и обманом. После расставаний я будто набиралась сил. Со мной происходило именно то, что описывал Фридрих в своём дневнике. Просто я моложе. Я неопытна. Но такая же, как ты.

Я люблю тебя, Фридрих Ларц.

Я буду с тобой, найду тебя. Пусть даже для этого мне понадобится проехать весь мир.

Мы будем вместе во что бы то ни стало, ведь только я тебя по-настоящему могу полюбить.

Две мёртвые неприкаянные души, не принадлежащие этому миру, мы будем вместе восполнять пробелы за счёт чужих жизней. Никто нас не остановит. Мы созданы друг для друга.

Я люблю тебя, мой Фридрих. Я найду тебя. Напишу «II» том дневника, рассказав свою историю. И, когда мы найдём друг друга, то вместе напишем «III», поведав миру об Истинной Любви и чёрных душах.

W. R.


Рецензии