На Ивана-Купала

Над чернеющим лесом загадочно сияла полная луна. В ночной тиши разносилась одинокая трель соловья.

Старик подбросил дров в камин и сел в кресло, не отводя глаз от огня. Языки пламени танцевали и как будто хотели что-то сказать, поведать какую-то тайну… Говорят, человек может смотреть на огонь вечно. Но старику не суждено было это проверить – в дверь постучали. «Иду-иду,» - у него был такой вид, будто он кого-то ждал.

За дверью стоял парень. Уставший и напуганный, он не верил своему счастью – жилой домик посреди леса, да ещё и дверь открыли…

- Простите… Я заблудился… Умоляю… - начал он причитать, заикаясь и не находя нужных слов.

- Проходи, малец. Что ж  с тобой поделаешь… - старик отошёл в сторону, освобождая проход.

- Спасибо… Вы мой спаситель… Спасибо… - на глазах у парня буквально навернулись слёзы. Он прошёл в первую и единственную комнату, очень уютную – удивительно, как обычный камин преображает ничем не приметную обстановку.

- Ну, присаживайся. Вот, выпей, успокойся. Как тебя зовут? – дед вёл себя так, будто привык к подобным незваным гостям.

- Я Олег. Бес меня попутал, наверно – додумался идти в лес ночью… Проверил легенду, блин..

Дед насторожился.

- Какую легенду? Да, в лес ночью – это глупо…

- Сегодня же ночь на Ивана-Купала. Вот я и пошёл искать цветущий папоротник… Клады манят же. Как же сглупил… - Олег начал причитать, погрузившись в свои мысли.

- Да, я слышал эту легенду… Значит, ради денег все мучения… А вот представь, что ты нашёл бы цветок и заполучил несметные богатства. На что они тебе? – старика явно заинтересовала эта тема.

У меня мама больна, и ей нужна срочная операция, а стоит она столько, сколько мне за всю жизнь не заработать! Я и не знаю, что делать… Ну, а если б остались деньги – себе б тоже жизнь обустроил… Дай Бог, и женился бы, семью бы смог обеспечить… Ладно. Размечтался я… А как вас зовут? Почему один живёте в лесу? – парень резко перевёл тему.

- Я… Допустим, зови Тимофеем. А живу… Надо, вот и живу тут. И то редко, лишь раз в год, так что тебе повезло. Но это мелочи… Мало кто в наше время хочет помочь близким своим. Да и в чудеса не верят. Хороший ты, Олег. Ложись, отдыхай… На диване там. Я-то в кресле сегодня заночую.

Дед продолжил смотреть на огонь. Не похож его гость на предыдущих… Не наглый, и цветок ищет не для себя, хотя признаёт, что себе тоже хотелось бы улучшить жизнь – но кто бы сказал, что не хотел?...

Олег проснулся оттого, что что-то холодное прикоснулось к его руке. В темноте возникли всевозможные ужасные образы, но возмущённое «Ква!» их моментально развеяло. Парень вскочил на ноги и стал озираться по сторонам: он чётко помнил, что засыпал на диване, но сейчас он находился в лесу на какой-то поляне, и ещё была ночь. «Да что же это творится?.. Сон, что ли?...» - спросил Олег, но ответом ему было лишь уханье совы. Вдруг он заметил какое-то свечение в траве. «Неужели?...» - надежда на чудо не умирала в нём никогда. Олег подошёл ближе, но вместо цветка увидел шкатулку, таинственно и неестественно светящуюся всеми цветами радуги. Парень открыл её – там оказались драгоценности. Кольца, браслеты, ожерелья… «Так вот ты какой, цветок папоротника…» - прошептал ошарашенный Олег.

 L, рассказ написан тебе.


Рецензии