Сквозь Века

(Под вдохновением песни «Дом Жёлтого Сна», исполняемой группой Чёрный обелиск)

- Как ты меня нашёл? – голос старика был абсолютно спокоен и не передавал даже заинтересованности в ответе, как будто тот был ему давно известен.
- Я хотел найти и нашёл, - самоуверенной, наглый голос импульсивного и решительного человека.
- Ладно… И ответы на какие вопросы ты хочешь узнать? Отдаёшь ли ты себе отчёт в том, что могут принести эти знания?
- Разумеется. Знания - это сила. Сила – это власть. Власть - это всё.
- Интересная идеология в это новое время, интересная… Но смысл так и не поменялся… Так что ты хочешь знать?
- Всё. Я хочу знать абсолютно всё, то, что известно людям и что скрыто от нас в глубинах подсознания и в самых дальних уголках мира. То, что знаешь ты. А мне сказали, что ты знаешь ответы на абсолютно все вопросы. Я не верил, но надеялся и искал. А своего я всегда добиваюсь, как видишь - я же стою перед тобой.
- Да, это я вижу. Что ж… Ладно, давно было пора… Для начала запомни одно – прошлого не изменить, его ты будешь лишь помнить, но иногда это самое страшное.
- Я не глупый наивный подросток. Я это прекрасно понимаю.
- Хорошо. Присядь, разговор будет долгий. Значит, ты хочешь, чтобы я тебе передал знания… Это вовремя, потому что я очень устал. Ты будешь знать всё про каждого, про мир, про зарождение планеты и первого человека на ней… Ты хотел знать всё - и будешь знать всё.
- Этого и добиваюсь. К чему долгие речи? Начнём.
- Да, пожалуй, начнём…
Мужчина слушал всё, не пропускал ни слова – то, что ему говорили, было потрясающе. Когда начало показываться солнце, старец умолк – он рассказал всё, что знал. Всё, что есть. Его взгляд, до этого такой цепкий и уставший, потух, на губах промелькнула улыбка. Он умер мгновенно – просто закрыл глаза, и этот мир отпустил его. Тело постепенно стало растворяться в лучах солнца, смешиваясь со светом и воздухом, пока, наконец, ни исчезло полностью, как будто его тут и не было.
Мужчина ещё долгое время сидел, не двигаясь, и смотрел туда, где только что был старец. Перед глазами мелькали картины прошлого – праздники и несчастья, боль утраты и счастливые случаи... Возникали и возможные варианты будущего - всё было так предсказуемо и скучно… Он представил, как сейчас вернётся домой, после пойдёт на работу… Всё стало так скучно… А тут, в этом доме, так хорошо… Он взглянул в зеркало, которое висело напротив, и даже не удивился, что оттуда на него смотрел седой, уставший человек преклонного возраста. Взгляд был внимательный и цепкий, но уже не было того интереса, азарта, огня, который есть у всех живых. Теперь - почти у всех.

Прошло много лет.

- Как ты нашёл меня? – уставший, равнодушный голос старца.
- Мне сказали, что есть тот, кто знает ответы на все вопросы. Я и искал. Как видите – нашёл… Кажется…
- Да, нашёл. Так что ты хочешь узнать?
- Ну… Понимаете… Я хочу знать всё то же, что и вы.
- Ты отдаешь себе отчёт в том, какие будут последствия? Осознаёшь?
- Да, вполне.
- Наконец-то… Я так устал… Что ж, садись, слушай. Я передам тебе свои знания. Но для начала запомни одно: прошлого не изменить, его ты будешь лишь помнить, но иногда это самое страшное…


Рецензии