2016 г. Зап. 111 Сквозь рвы бессонниц злых или вол

2016 г. Записи 111 Сквозь рвы бессонниц злых или волшебных

продолжение

17 июля 2016 г. Полина Агуреева сказала Александру Калягину: «Необходимо быть раненым чуть-чуть». Лицо её удивительно, абсолютная женственность, дивное выразительное пение, тончайшие переживания, способность меняться, становиться другой. Женщина - чудо.

В Ереване захвачено здание полиции. В Турции попытка переворота, погибло больше 260 человек, арестовано 3000 офицеров.

На пляже постелила я себе недалеко от воды. Появляются люди, меня, видимо, не видят, опускают свои подстилки совсем рядом со мной, между нами метра полтора. Я поражена, вынуждена искать другое место. Но прежде тёте, которая осталась сторожить, говорю громко: «Я невидимка, меня никто не видит. Благодарю вас, что вы выгнали меня». В этом месте пляжа нет многолюдства.

После супа у Нины я пела стихи Лермонтова, потом мы вдвоём пели стихи Вити Мунистова и Бродского.

18 июля. Во сне маленькие фигурки детей бегали в разных дворах.

Томаз имя грузина, угостившего меня лепёшкой с красной фасолью. Он сидел в беседке торгового центра около метро. Я сказала ему: «Вы добрый. Я помню» Я что-то у него купила.

Одна неплохая поэтесса поверила в Бога. Боится всего. На стадии неофита многие пытаются поделиться своей радостью с другими, но другим это не надо и может восприниматься, как нападение на их свободу. Она была радостна в день церковного праздника, потом к ней, непонятно отчего, пришла тоска. Она пишет о Боге так, как будто Он не хочет её радости, что-то в этом роде. Впереди её ожидают нападения от людей и демонов, обнаружение в себе многих грехов. Она не обучена этим тайнам.

Нас крестят или воцерковляют, не научив почти ничему. Жизнь христианина трудна, порой мучительна.

Читала письма молодости.

Моя подруга, звонившая мне не раз в трудные минуты из другого города, а сейчас приехавшая сюда, не звонит мне. Позвонив ей, я узнала, что она с кем-то была в Третьяковке, ездила к кому-то, ходила в храм. Я удивляюсь. Убеждаюсь в странностях людей.

19 июля. Не спала всю ночь. Когда под утро заснула, то мне снились недобрые люди, они готовили спектакль. С одной стороны я наблюдала, с другой могла в спектакле участвовать. Я хотела убежать от этих людей, я делала попытки. В последнем кадре сна я, защищаясь, выплёскиваю в чьё-то лицо ковш воды. Этот некто, как в замедленных съёмках закрывается от воды. Этот сон был из серии кошмаров.

Звонила приятельница, с которой редко видимся. Она начала нападать на певицу, которую  я люблю. Я попробовала остановить поток её неприязни, сказав: «Если человек любит кого-то, то не надо отравлять негативом его любовь». Я не была услышана, брюзжание продолжилось.

Читала Ходасевича. Он очень трагичен в поэзии и умён в прозе.

Посетил меня на моей странице Поэт, прочёл одно стихотворение. Вот так всегда — поманит и исчезает.  На письмо моё вчера сразу ответил, но пожурил, что не так его называю. В своей реке он давно не плавает.

По скайпу звонил мой племянник, голос его звенел.

Ночью написала экспромты:

Девятистишия

1

И снова ночь. И снова сны,
Меня чураясь, отступили.
Мне бодрствовать едва ль по силам.
И кто ведёт меня сквозь рвы

Бессонниц злых или волшебных?

Есть что-то странное во всём,
Что прикасается извне
К душе, не потерявшей разум.
Но — сгинь, невзгода, тотчас, сразу.

19 июля 2016 г.

2

Расколот мир. Добро и Зло.
Мы помним Лермонтова тени,*
БальмОнта рыжего ступени,
По ним взбирался он к Творцу.

И нам, как будто повезло.

Нет урагана, дождь летит
И ветви поднимают крылья.
И тщетны ль наши все усилья
Иль всё нам пригодится, всё?

19 июля 2016 г.

* мы читаем стихи и прозу Лермонтова, но с тех пор, как он ушёл, его душа могла так развиться, что стихи его, оставшиеся на земле, можно назвать тенями.

«Хочу баюкать кого-нибудь
И быть у него и сидеть».*
Где Рильке? Читай его, не забывай.

19 июля 2016 г.

* стихи Райнера Марии Рильке

Прошептал мне ветер тихую весть -
Все обиды смести, а ведь их не счесть.

19 июля 2016 г.

20 июля. Племянник, сын моей сестры, опоздал ко мне на полчаса. Он принёс мне много черешни и малину. Мы не успели поговорить. Он помогал мне с интернетом, помог установить нумерацию в файлах. Мы посмотрели часть архива моей мамы, его бабушки. Он кое-что взял на память. Я сфотографировала его. Теперь в фейсбуке появилось видео с моим пением в подземном переходе.

Он уехал. Мы обнялись на прощанье. Он экономист, много ездит по разным странам  в командировки.

Я никого не могу брать к себе жить, я устаю от энергий и голосов людей, от их негативных проявлений. Даже от племянника я очень устала. Раньше такого не было.

Почитала письма моей двоюродной сестрички Ирочки из Питера. Какой у неё юмор! Блеск! Она великолепно владела словом, умна. Письма её полны необыкновенного тепла ко мне. Меня она называла воинственным духом.

Она давно уже умерла от рака. В Бога она в момент переписки нашей не верила. Есть упоминание о том, что она удивляется моей вере в Бога. Мы любили друг друга. Однажды её муж вёл машину из Москвы в Питер. Я ехала с ними. У меня есть фотография, мы с Ирочкой стоим на берегу Волги.

Папа её, мой дядя по отцу Вениамин Васильевич, он по профессии был художником, работал в издательстве, иллюстрировал книги.

Жена моего больного друга Андрея Книппера, Оля, написала мне, что моя музыка в их доме произвела на Андрея необыкновенное впечатление.

21 июля. Побывала в салоне, в клубе. Читала свои ранние стихи. Было обсуждение, как всегда. Все мои стихи одобрили. Я вышла и постояла у клуба, познакомилась с двумя девочками Кирой и Ксюшей, обе прелестны и красиво одеты. Мамы их стояли в сторонке и беседовали. Мы с девочками обменивались мнениями, рассматривая в мобильнике куклу. Потом стали угадывать имена друг друга.

Скоро вышли из дверей наши собратья поэты и мы двинулись всей компанией к метро, и начался бесконечный разговор между моей новой знакомой и появившимся в самом конце занятий молодым мужчиной. Я долго стояла около четверых сидящих людей, у меня стали замерзать ноги. Я ждала знакомую, чтобы ехать с ней к себе домой. Она живёт за городом, а было уже поздно. Дав ей мой адрес, я поехала домой, стала ждать её. Она приехала не сразу.

Переночевали, позавтракали. Мне надо было убирать квартиру. Она не предложила мне помощь. Она намного моложе меня. Она только берёт всё, как должное. Какая хорошая школа для меня, возможность вспомнить уроки кришнаитов — не ждать результатов своих дел.

На фотографии Галя М., пан Александр и я. Северное Тушино. Парк. 2015 г. лето.


Рецензии