Девушка в нелепом пальто

Наблюдала в метро интересную картину.
В вагон вошла девушка, сразу же привлекшая к себе всеобщее внимание, «вся такая несуразная, такая внезапная, противоречивая вся». Волосы её были собраны в очень романтичный, почти голливудский пучок. Я всегда мечтала научиться делать такие: как будто волосы летели-летели, но их по пути поймали, связали, укротили, однако они по-прежнему рвутся на свободу, и всё это очень красиво.
В одной руке она держала «Поворот винта» Генри Джеймса, в другой – бумажный стаканчик с кофе-на-вынос. Это выглядело символично, словно в тесном вагоне умудрились поместиться викторианский Лондон и современный Нью-Йорк.
Но всё это меркло, блекло и выцветало в сравнении с главным: пальто.
Собственно, именно на её безумное пальто таращилась скучающая киевская публика (и я в том числе). О, пальто поражало воображение! Классическое серое, оно было по плечам обшито мехом загадочной длинношёрстой чупакабры. Выглядело оригинально: нечто среднее между меховым манто Кэри Бредшоу, зимней накидкой Гермионы и утеплённым плащом Джона Сноу.
Дама, сидевшая неподалёку от экстравагантной девушки,  поморщилась, всем своим видом давая понять: «слишком вызывающее, я бы не взяла». Вторая, моложе, оказалась ещё менее тактичной.
- Цирк уехал, клоуны остались, - произнесла она, даже не пытаясь понизить голос.
Были ещё третья и четвёртая, высказавшие своё мнение словами или взглядами. Но это неважно. Важно, что девушке было на них решительно наплевать. Она попивала кофе мелкими глотками, и волновал её только роман. Я читала эту книгу. Там длинные тёмные коридоры, и призраки, прячущиеся под винтовыми лестницами, и странные дети с отрешёнными глазами, и гувернантка (как мне представлялось) в коричневом платье с жёстким воротничком. Именно вся эта английская готика отражалась в глазах девушки в нелепом пальто.
А я смотрела на её книгу, и бумажный стаканчик, и невероятное одеяние.
Смотрела и думала: «Роскошь!»
Какая же это роскошь быть дерзкой, смелой и свободной.
Какая же это роскошь просто быть собой.
***
Киев,
Ноябрь 2016


Рецензии