Рулильщица. Как Натка в автошколе училась

Три года назад я отправилась в автошколу.
Периодически вела дневник, который нашла на днях.

Часть первая.

Сижу я как-то, сижу. Ровно на заднице.. Недолго ровно и недолго вообще сижу. И вдруг мысль пришла — а чего это я сижу, собственно? Годы идут, а прав водительских как не было, так и нет.
Выбрала себе автошколу (по слухам — самую лучшую в городе, чтобы уже наверняка), позвонила подруге Ленке, убедила её в необходимости умения водить машину, заплатила первый взнос.

Ликуя от радости после организационного собрания, сказала мужу:
-Ура! Теперь я научусь педалями рулить.
Муж осторожно погладил меня по голове и ответил, вздохнув:
-Вообще-то, все рулят рулём. Но тебе можно рулить чем угодно.

Сегодня было первое занятие. Пришла, села, а лектор — тётенька лет… неважно сколько, говорит:
-Бла-бла, добрый вечер, начнём с самого главного! С оказания первой медицинской помощи. Я врач-реаниматолог, будем учиться делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учиться будем на фантоме.

Вот как чуяла, что не к добру всё это. Помнится, как-то я одному фантому сломала грудную клетку, когда спасти пыталась.
Но тётка сказала, что сегодня она не прихватила с собой фантом. А только взяла с собой флешку. И мы будем смотреть учебный фильм.

АГАЩАЗБЛИН!
Ох, ты батюшки, незадача! Не читается флешка!
Ленка смотрит на меня с укоризной. Мол, всё! Шла кино посмотреть. Учебное, на ночь глядя! А теперь из-за некоторых не включается!
Я сразу в отказ — не я!

И тут тётка подтверждает мои слова:
-Ничего не понимаю. Везде включалось, а в вашем здании не работает.
-Видишь, это не я, это здание, — сказала я Ленке.

Тётенька-реаниматолог сказала, что всё будет показывать на себе. Тьфу-тьфу.
-Чтобы определить внезапную смерть, — начала она вещать, — надо положить три пальца на гортань. Вернее, раньше так считалось, что три. А сейчас, в виду новых доработок в этой отрасли, считается, что лучше на гортань класть четыре пальца. И если пульс не прослушивается то…, — тётка сделала паузу.
В этот момент какой-то молодой парень с последней парты произнёс:
-Тогда надо окропить ея чесноком и таки вбить осиновый кол!
-Успеете, — махнула рукой тётка. — Если кол под рукой. Записываем дальше…

Мы два часа слушали про всякие кровотечения и меры безопасности от них.
Потом нас отпустили…
Ой, сюрприз…
Наши занятия проходят на втором этаже дома контор. Десятый час вечера. Какой-то чудак на букву "М", наверное, сторож, выключил везде свет и закрыл избушку на клюшку.
Подсвечивая себе мобильниками, мы спустились к выходу, а там закрыто. Группа в тридцать человек начала роптать. Сначала роптали тихо, почти полушёпотом. Потом под крики "Замуровали, демоны", появился тот самый страж. Он повернул ключ в дверях и.. всё… Ключ в дверях застрял.

Ленка сверкнула очами:
-Каблукова, — прошипела она, — ты раньше двери не ломала. Отойди отсюда.
-Это не я, — проблеяла я, но на всякий случай спустилась в подвал. Там была какая-то ниша. Вся группа смотрела на меня.
А я попыталась открыть нишу, которая оказалась окошечком.

Мда, здесь нас точно ещё не было и в окна дома контор  мы ещё с Ленкой не лазали.
В этот момент дверь открыли. Ключ вытолкнули со стороны улицы. Вот как пить дать — у сторожа подельник был. А я тут совсем не при чём.
-С тобой нигде не скучно, — сказала мне Ленка. — Да, и это не скучно теперь будет два раза в неделю.
Блин, мы ещё к изучению правил даже не приступили. А уже столько всего нового! Думаю, что эта история только начинается…
Но заранее сочувствую тому инструктору, которому я достанусь.
Прости меня, добрый человек. Если чего — это не я!



Часть вторая.
****
На занятии в автошколе разбирали дорожные знаки.
Дошли до знака "Въезд запрещён", в простонародье — Кирпич.
Голос с задней парты:
-Вот кто придумал этот знак? Мы с мужем проехали, и нас сразу ЗАБАНИЛИ! За что? Там свободно было.

****
Завтра в 8 утра было мне назначено. Я уже предвкушала то удовольствие, с которым впервые в своей жизни сяду за руль. Порулить.
Азащазблин.
Только что позвонил мой инструктор. Извинился, сказал, что всё отменяется, потому что машинка вдруг сломалась.
Люди, это точно не я. Я ту машинку даже в глаза не видела. Только инструктора лицезрела, когда он со списком подошёл. И всё.
А машинка теперь будет неизвестно сколько чиниться…


Часть третья.
Сегодня я рулила! Хоть и недолго, но так нескучно получилось!
Рассказываю…

Пока вся группа нарабатывала опыт и училась управлять транспортным средством — я каталась до Москвы и обратно, на свадьбу к подруге.
Приехала, позвонила инструктору, он меня уже потерял, назначил время, оповестил о марке и номере машины.

Пришла, жду. Подруливает учебная машина, за рулём юноша из нашей группы. Я даже позавидовала немного — надо же, так лихо уже водит.
Инструктор меня окликнул:
-Ну, чего ждём? Садитесь за руль!
— Ага, — отвечаю. — Щаз же! Я руль в своей жизни ни разу не видела!
Инструктор:
— И что, — недоверчиво так спрашивает, — даже не брала ни у кого?
Я немного помедлив ( это он точно о руле? а то вдруг вопрос с подвохом) отвечаю:
-Дак… Никто не предлагал.

Инструктор вздохнул, передвинулся на водительское сидение, махнул рукой — садись.
Я села.
— Это руль, -сказал инструктор, — это три педали: сцепление, тормоз и газ. А это коробка передач. Всё, — проговорил он, отъехав на небольшое расстояние, — теперь никто не может сказать, что руль вы не видели. Пересаживайтесь.
Я пересела на водительское сидение.
-Приношу заранее свои соболезнования и выражаю сочувствие, — сказала я. — Вы ещё не знаете, какое чудовище получили в качестве ученика. А теперь лучше пристегнуть ремни безопасности и поехали.

Инструктор было устало махнул рукой, мол, видел в своей жизни всякое.
-Главное, — пояснил он, — чтобы наша машинка двигалась точно посередине вот этих белых полосочек, которые нарисованы по обеим сторонам дороги.

Мы выехали за город, двигаясь по обводной.
Сначала я ехала со скоростью 30 км в час. Вечер, ровная дорога вдоль полей, в машине тепло, за окном серый дождь… Мой инструктор вдруг откинул кресло, убрал ноги с запасных педалей (сцепление и тормоз) — рисковый мужик — сложил ручки на груди и начал рассказывать о себе.

Поговорит, поговорит, затихнет, в окошечко отвернётся и сам себе удивляется:
-Да что же это такое?
Помолчит минуты две, снова начинает рассказывать.
-Да что же я, как на исповеди? — задаёт вопрос сам себе и снова продолжает рассказ.
А я включила режим "дефектолог на работе" (хотите об этом поговорить?) и успеваю ещё по ходу рассказа вставить слово о своём видении ситуации.

И тут нам сердито просигналил КАМАЗ!
-Сбрось газ! — закричал, приходя в сознание инструктор.
КАМАЗу вдруг не понравилось, что я несусь на скорости по центру дороги, виляя задницей, как маркитанская лодка.
— Ты куда газ давишь? — рассердился инструктор.
-На педаль, — пожала плечами я.
— И не надо ехать по пунктирным линиям! Они не для этого! — всё ещё сердился инструктор.

Мы свернули в город.
-Едем к перекрёстку, — скомандовал инструктор.
Я округлила глаза.
— Как? Прямо вот сразу? Там же люди!
-И что, теперь красться по полям вечно? — ответил инструктор.
Ну… Как ить хотите…
Дважды заглохнув на зелёном, я таки выехала.
Час пик, все хотят домой. Я рулю под гневный окрик моего инструктора:
-Сбрось газ! Сцепление, тормоз! Сцепление, вторая!
Резко дёрнув рычаг коробки передач, слышу:
-Да что же ты делаешь? Силушкой бог не обидел! Зачем так сильно? С рычагом нужно, как в постели с мужиком! НЕЖНО!
Тут я вызверилась:
-Нежно? В постели? Да может я в постели грубая! И зажму так, что мало не покажется!

Тишина. "А не сболтнул ли я чего лишнего, подумал Штирлиц!" (с)

-Сломаешь же, — тихо продолжил инструктор.
-А чему там ломаться, — пожала я плечами выруливая к очередному перекрёстку. — Это же кость.
— Где кость? — оторопело вылупил на меня глаза инструктор.
— Хм… А вы о чём? — невозмутимо отозвалась я.
Стоим на светофоре. Инструктор с шумом выдыхает, отвернувшись к окошку.
-Так, я думаю, на сегодня хватит, — сказал он. — Паркуемся.
-Фигушки, — ответила я, — парковаться меня ещё не учили. Могу нажать сцепление и тормоз.

Мы подъехали к магазину.
Инструктор занял водительское место, протянул мне бумаги для росписи, в которых стояла моя фамилия.
-Меня зовут Ната — сказала я, протянув руку, — со мной лучше на "ты" и при слове ".лядь" я в обморок не падаю.
— Понял, — сказал инструктор и улыбнулся. — А ещё я понял, что ты любишь скорость. И с тобой не соскучишься.
А то! Цирк дю Солей на выезде! Пристегните ремни безопасности. У меня сегодня была премьера!



Часть четвертая.

Я, значит, тут истории про своего инструктора рассказываю, а он обо мне байки травит.
До сего момента 1:1 было, надо изменить счёт.
Небольшое отступление…
Я свою учёбу в автошколе особо не афишировала. Один узнал, второй, третий и посыпалось:
-Ой, да ты и машина вещи не совместимые!
— Ты хорошо подумала? Зачем тебе это надо? Ты даже везде пешком бегаешь.
— У тебя же машины не было и нет, тебе не выучиться!
-А в городе уже объявили штормовое предупреждение (чрезвычайное положение, эвакуацию, включили сирену оповещения)?
И такая злость меня взяла…
Вчера сажусь в машину, настроение на нуле. Инструктор спрашивает:
-Ой, чего, Иванушка, не весел, буйну голову повесил? Пошто закатилося солнце красное?
— Да вот, — отвечаю в том же русле, — как же мне не печалиться, коли…
Выслушал меня инструктор и говорит:
-А ты смело отвечай всем: «Шагайте, люди добрые, по известному направленьицу, по указанному адресу. Я вам даже транспаранты выдам, на коих тот адресок нарисован!» Значит, так, в город сегодня не едем.
— И ты туда же, – совсем опечалилась я.
-Нет, мы пойдём другим путём! Едем на автодром!

И мы поехали.

Во наших автошколах (не знаю, как в других городах), курсантов с первого дня выгоняют в город. Умеешь – не умеешь, в первый раз видишь руль, в десятый: всё одно – в город.
Инструктор привёз меня на автодром, показал все виды упражнений, которые надо будет сдавать и я села за руль.
Выполнила всё безукоризненно с первого раза ( и змейку, и параллельную парковку, и эстакаду), инструктор, глядя на меня с удивлением, сказал:
-Ты что, издеваешься? А говоришь, руль не видела, не умею… Лучше лучшего всё сделала.
— Да, — говорю, — не надо меня успокаивать. Ты же рядом сидишь, всё подсказываешь. Как тут не выполнить.
-Э, не скажи, — говорит инструктор. – Многих по которому разу выкатываешь. А всё ни тпру, ни ну. Ладно, — продолжает, — я тут про тебя остальным рассказал.
-Ну-ка, ну-ка, – оживилась я. – С этого места поподробнее.
— Сидим с мужиками, обсуждаем, у кого что. Витька говорит: «Дали мне курсантку 60 лет. Едем, едем, а она ни два, ни полтора, по дороге мечется. Я на дорогу смотрю, а сам ей рукой вправо машу и командую: «Подвиньтесь ближе!» Она и подвинулась. Руль бросила, мне на коленку присела. Кричу: «Не ко мне двигайся, по дороге!» Хорошо, что успел руль вывернуть да педали отжать.
— Вот, — продолжает инструктор, — а я про тебя рассказываю: «Дали мне кралю. Едет, сама себе командует: «Ната, сцепление. Ната, сбрось газ. Ната, держи руль прямо!» Зачем я ей сдался? Говорю ей: «Правее прими!» Она всем корпусом вправо наклонилась, а руль как держала, так и держит. Я ругаюсь: «Это же не велосипед, тут корпусом машинку не подвинуть!». А она ржёт и отвечает: «А я на велосипеде ездить не умею, сразу в автошколу пошла!»

Отсмеялись, поехали в город.

Сегодня снова вождение начали с автодрома. Как-то погорячилась я, записавшись на восемь утра. Тупила спросонья, хуже, чем в предыдущий раз откаталась. Ничего не погнула, везде поместилась, все упражнения выполнила, но хуже, чем в предыдущий раз.
Поехали в город. Спрашиваю инструктора: по Алюминиевой улице поедем или по Октябрьской?
— По Алюминиевой мы сейчас с тобой всё и всех соберём.
-А что, — смеюсь я, — там улочка узкая, пусть все за нами едут. Заодно речевой аппарат разомнут, пары выпустят. На работу приедут – сил материться уже не останется.
-Ага, а мы им транспорантик на багажник: «Хочешь обогнать – перепрыгни!» Или: «Пусть медленно, зато впереди всех!»
Посмеялись и не стали людей развлекать. Поехали по Октябрьской. У торгового центра развернулась, машинку у обочины припарковала. Наверное, я молодец. Для третьего раза неплохо. Это потому что мне с инструктором повезло.



Часть пятая.

8 утра. Выбегаю к условленному месту, где меня ждёт инструктор.
-Спать хочу, — говорит он. – Проснулся в пять утра и хоть глаза выколи.
-Ничего, — успокаиваю его, — сейчас я поведу машинку и ты сразу проснёшься. Спать будет некогда!
Меняемся местами, завожу машину, трогаюсь с места. Спрашиваю, куда путь держим.
-Прямо, потом направо,- командует инструктор.
Выруливаю, притормаживаю у пешеходного перехода, пропуская старушку (не спится им в такую рань). А с другой стороны пешеходника стоит гаишник.
Вроде бы не нервничала, но сцепление скинула резко, машина заглохла. Завожу снова, сцепление, газ. Фигу. Машина глохнет.
-Чё творишь-то, — кричит инструктор, — гаишника испугалась что ли? Ну, ё-моё! – сердится дядька.

Гаишник этим временем складывает пальцы пистолетиком, прицеливается в меня, «стреляет», запрокидывает голову и хохочет, как гоблин.
Завожусь, позорно бзнув пару раз, выезжаю с этого грёбанного пешеходного перехода.
Инструктор ещё минут десять ворчит, командует повернуть опять направо.
Едем молча.
-Уйди с обочины, — говорит инструктор.
Повторяет снова:
-Не собирай грязь с обочины.
Молчит, отвернувшись к окну.
— Нет, так-то ты, Ната, хорошо пристроилась. Сама по дороге едешь. А я об бордюр всю задницу стёр до самого горла!

Ша, никто никуда не идёт. Беру левее.
Еду. С прилегающей территории планирует выезд иномарка. Заметив меня, сдаёт назад.
-Гы, — радуюсь я, — меня испугался!
-Конечно, — комментирует инструктор, — с таким гребнем на башке. Ты себя в зеркало видела? Почти дракон! На машинке огромная буковка «У». Я бы тоже испугался.

Заруливаем на автодром.

Инструктор выходит из машины.
-Открой окошечко чуть-чуть, — просит он.
-Зачем,- спрашиваю я.
— А это для того, чтобы ты слышала, как я материться буду, — говорит инструктор тоном Волка, сожравшего бабушку Красной Шапочки.
Как ить хотите…

Выполняю упражнения с огромным удовольствием, почти медитируя при этом.
При въезде на эстакаду требуется остановиться у знака «Стоп». Кто-то из инструкторов даже обозначил, где именно останавливаться, установив в качестве стойки огромную метлу.
Увлекаюсь, при очередном круге, забываю остановиться.
— Ната, ёпрст, — орёт инструктор, — а кто останавливаться будет? Для кого знак «Стоп» стоит?
-Ой, — отвечаю, — потянуло к родному транспортному средству, — указываю на метлу. – Мне с этим средством передвижения сподручнее управляться.
— Да все вы, бабы, ведьмы, — выдаёт инструктор.
-Конечно, — отвечаю, – это, практически, генетически заложенная программа.

Съезжаю с эстакады, резко торможу у очередного знака «Стоп». Слышу крик инструктора. Подъезжаю к нему, открываю окно машины полностью, высовываюсь в него, как сказочница из фильма «Морозко» и говорю:
-Я так люблю, когда ты так ругаешься!
Инструктор отворачивается, курит, садится в машину.
-В город, — командует он.
Едем молча.
На дороге яма, пытаюсь объехать. Крик:
-Какого икса ты на встречку выруливаешь? – кричит он.
-Яму объезжала, — оправдываюсь я.
-Взяла бы правее, — поясняет дядька.
— А кто орал, что без задницы остался. Там же бордюр! – огрызаюсь я.

Едем молча.

Впереди яма.
— Тут яма, — оповещаю я. (Спасибо, капитан Очевидность).
Инструктор молчит.
-Что делать? – ехидно спрашиваю инструктора.
— У тебя же руль! – взрывается он. — Что делать! «Тут яма», — передразнивает он меня, — давай с собой возьмём.
— Нет, пусть до завтра лежит, — смеюсь я. – Мы её завтра подберём.
Инструктор смотрит на меня и тоже ржёт.
Торжественно въезжаю в яму колесом.
— Всё, пометила, — комментирует инструктор. – Теперь она наша.

Едем молча.

-Вот как я без тебя ездить-то буду, — сокрушаюсь я. – Кто на меня орать будет?
-А я всё время буду с тобой ездить, — соглашается инструктор. – Ну, ни разу не скучно.
-Погоди, — отвечаю, — я к тебе на всю неделю записалась. Каждый день. Ты скоро при упоминании моего имени вздрагивать начнёшь.
-Да ладно, — хлопает по плечу инструктор. – Не переживай. Прорвёмся. Завтра займёмся круговым движением. То-то будет весело, то-то хорошо!



Часть шестая.
Среда. День не задался со с ранья.
В шесть утра зацепились с мужем слово за слово и понеслось… Он почему –то рассердился на меня и с ровного места начал орать. И орал до семи утра ( чесс слово, иногда думаю, что у мужиков то ещё ПМС случается), не лень ведь человеку было в столь ранний час разминать речевой аппарат.

Муж выдал свою любимую фразу: «Не привыкай к ласке, убирайся на работу!», и я пошла. Уж послали, так послали.
Иду и думаю, где ж я так согрешила? На работе в две смены, вождение, занятия в автошколе. Раньше десяти вечера не освобождаюсь. А ведь поди-ка, «убирайся на работу!».
Как ить хотите! …

Ладно, думаю, это осень.
Пришла на работу – начальство вызверилось. Решило, что у нас есть лишние места и в группу, в которой перебор по детям со сложной структурой дефекта, добавляет ещё одного ребёнка, руководствуясь принципом: «Где десять, там и одиннадцатый прокатит». А предельная наполняемость таких групп – 5 человек.
Вспомнился сразу мультик. «А можешь восемь шапок из шкуры? Могу и восемь».
После долгих распассов начальство согласилось пока нам детей в группу не добавлять.

Ладно, отработала смену, до следующей, вечерней, ещё есть время.
Выбегаю из ворот детского сада, а меня машина моя красненькая ждёт. За рулём парень молодой, из числа наших же курсантов.
Инструктор кивнул, парень пересел на заднее сидение.
-Уточните маршрут, — прошу инструктора.
-Поехали кататься. Из этого района в другой. Как раз несколько круговых зацепим и Тёму к дому подвезём. Всех зайцев разом прибьём, — говорит инструктор.

Выруливаю к главному проспекту.

-А сейчас повернём налево, — командует инструктор.
Хорошо, включаю левый поворотник, готовлюсь к выезду.
-Ты что? Совсем думать разучилась? – ехидно кричит он. – На знаки кто смотреть будет?
— Да, здесь знак же стоит, разрешено только направо поворачивать, — доносится с заднего ряда. Так и хотелось молодому человеку попкорн предложить. Чего зря сидеть?
Поджала губы. Ладно, сама виновата. Привыкла в точности выполнять команду инструктора, а он, видимо, вместе с остальными решил меня на стрессоустойчивость проверить.

Молча переключаю указатель поворота, выезжаю.

А главный проспект у нас в городе чаще всего именуется «Улицей светофоров». Ибо натыкано их через каждые пять метров, торчат, как мухоморы в урожайный год.
Хоть и день на дворе, а серо и уныло за окном и моросит нудный дождь. Дворники мельтешат, моё внимание рассеивается, никак не могу сосредоточиться.
Выезжаем в сторону моего района. Подкрадываюсь к пешеходнику, притормаживаю.
-Чего тормозишь? – сердится инструктор.
-Пингвинов высматриваю, — отвечаю я.
— Каких пингвинов? – удивляется дядька.
-Таких, которые из темноты на зебру вываливаются в самый неподходящий момент и имеют серую окраску в тон дорожного полотна, — отвечаю.

Парень на заднем сидении хихикает, я приближаюсь к перекрёстку.
Инструктор опять вопит, что я еду по пунктирным линиям и не вижу разметку. А как её увидишь, если разметка спрятана под слоем грязи?
-Ты должна головой вертеть на 360 градусов – сердился инструктор, — не только перед собой смотреть, а ещё видеть, что по сторонам делается, позади и намного впереди!
Потом он вопил — кто меня учил прибавлять газ на поворотах, потом сердился, что я его сержу.
Ещё это мелкий гадёныш с заднего ряда время от времени вставлял комменты о том, как нужно ездить.

Я могу быть долго, очень долго «белой и пушистой», но если меня доканывать, то я «включаю бычку» и становлюсь крайне неудобной.
В общем, разогналась до 60 км. (хотя учебным машинам разрешается не более 40 ), резко вошла в поворот, впереди ремонтные работы, узкая дорога, руль вывернула в последний момент… Инструктор перехватил.

Я не специально, так получилось.

Притормозила у обочины.
-Ребёнок, ты там не поседел? –спокойно спрашиваю парня, глядя в зеркало заднего вида.
— Нет,- тихо отвечает, — всё хорошо. Я тут выйду.
-Ага, давай, — киваю. – Пойди с богом.

Медленно выезжаю на дорогу, еду по намеченному пути. Инструктор понял, что перегнул палку, никаких комментариев, только указание маршрута, на которое я отвечаю одним словом:
-Принято.
В машине сразу стало холодно и колюче.
Инструктор время от времени поёживался, осторожно указывал, куда выруливать и как выбираться с перекрёстков.
— Ната, паркуйся, сил нет, — сказал он через некоторое время. – Голова болит.
Я остановила у городского сада. Он вышел из машины, закурил.
Курит и пытается заглядывать в машину, со мной поговорить.
Вышла из машины, встала рядом.
Молчу. Смотрю на него. Очень сердито смотрю.
Он молчит. Курит.
— На Байкал летом поеду, — вдруг говорит инструктор. – Поехали со мной!
-У меня машины ещё нет, — отвечаю.
-Да зачем она тебе нужна? – говорит он, тушит сигарету. – Со мной поехали! Знаешь, как там красиво!

Мы обсудили красоты Байкала.

— Ну что, поехали на круговое, — сказал инструктор.
-Нет, я домой, а ты на обед, — распорядилась я. – На сегодня мне хватит.
Пришла домой, поплакала. Как не поплакать, когда столько стрессов за один день.

Плакала недолочко, минут пять, снова на работу собираться стала.
Утром позвонил инструктор, сказал, что заболел.
Запереживала, вдруг это я его так довела. Поседеет, бедный, с такой ученицей.
Вечером осведомилась, жив ли.
— Всё нормально, — говорит, — живее всех живых. Жду тебя после выходных. Круговые отрабатывать.



Часть седьмая.

Не ездила с прошлого четверга.
Стою сегодня утром, жду в назначенном месте. Думаю, а вдруг за выходные всё забыла? Как рулить, как педалить?
Звоню, на всякий случай уточнить, помнит ли инструктор про меня.
-Прювет, — радостно отзывается голос на моё «Аллё» — Натали, ты уже на месте что ли? — и, не дожидаясь ответа, говорит: — Ты же замёрзнешь, зайди куда-нибудь погреться.
На улице было не холодно, решила дожидаться «на пятачке». Подруливает, мигает, мол, подходите, не стесняйтесь.
Сажусь за руль, ёжусь.
-Всё-таки замёрзла? – спрашивает инструктор.
-Не вся, — смеюсь, — частями. Хвост замёрз.
— А, — обречённо машет рукой инструктор, — всё у вас, баб, не как у людей. То лапы ноют, то хвост отваливается, то голова болит. Ладно, заводись, поехали. Сейчас отогреешься.

Трогаюсь с места (ура, плавно), едем. Спрашиваю, куда рулим, какой маршрут.
— Едем в центр, будем отрабатывать развороты, повороты и на круговое потом.

Как скажете, рулю. Загнал меня по такой траектории, такими козьими тропами – мать моя, женщина. Вбоина на выбоине яминой погоняет.
— Сейчас включай поворотник, притормаживай и разворачивайся, — командует инструктор.
Готовлюсь выполнить действия, но позади меня резко выруливает огромный автобус.
Пропускаю его, а водитель, гад, резко газует, специально заезжает в лужу и окатывает меня
( вернее машину со сторону водителя) грязью.
Я на тормоз, нервничаю, глохну.
Инструктор выдаёт фразу, состоящую из очень крепких слов, адресованных водителю автобуса, выходит из машины, обходит, смотрит. Возвращается в салон и говорит:
-Ну что, наше дело телячье: обосрался, стой спокойно?
Я на него вылупилась, смотрю удивлённо.
— Долго думать будешь? – спрашивает. – Заводись, поехали.
До меня дошёл смысл всего сказанного, я смеялась в голос.
Погнали на круговые.
Один разворот, выезд.
Инструктор подробно поясняет по ходу пьесы, как танцевать круговые.
-Нет, — машу головой, — я так не понимаю. Давай, припаркуемся, нарисуешь мне схемой.

Остановились, сама «хвостом» припарковалась, вышли из машины. На багажнике разложили лист бумаги, быстро нарисовал мне стрелочками: куда ехать, из какой полосы, где по внутреннему кругу, где по внешнему. Когда какой поворотник включать, где пропускать.
— Угу, — киваю, -кажется, понятно. Поехали!
Завелись, погнали. Ныряла в это круговое да выныривала, снова да ладОм. Не сразу, но стало доходить.
На очередном круге радуется:
— Молодчина! Правильно всё сделала!
-Ура, — ликую, — господин назвал меня любимой женой!
Теперь уже он смеётся в голос.
— Как мало для счастья надо! Поехали в наш район.
Выполнила по нескольку раз те самые повороты и развороты, которые в прошлый раз никак не давались. Не заметила, как полтора часа прошло.
Поехали на исходную.
-В лес хочу, — говорю я. – В эти выходные собиралась, а дожди, дожди, дожди.
-Я тоже в лес хочу, — говорит инструктор, глядя в окно. – И чего думать долго? Поехали в выходные! Главные на небе обещали воду отключить. В смысле, что дождей не обещано. Хочу в лес, хочу костёр.
Вдруг смотрим друг на друга и, не сговариваясь, выдаём одну фразу:
-Мяса хочу!
Поржали, обсудили возможную вылазку в лес, и я поскакала домой.
На следующее занятие контрольная работа – автодром. Всё серьёзно, как у взрослых водителей.


Часть восьмая.

И вот наступили выходные. Сижу, пытаюсь в билетах разобраться, «плаваю» в перекрёстках. Кто кому уступать должен – ума не дам, спросить не у кого.
На занятиях пока сидели, спросила у Ленки. Ленка ошибок в тестах почти не делает.
-Там всё очень просто, — говорит она. – Посмотри на картинки, всё понятно. Проще некуда с перекрёстками.
Ага, ей может быть и просто. Больше 20 лет отъездила с бывшим мужем на переднем сидении штурманом. Карты читает, как орехи щёлкает.

Преподаватель ничего толком не объясняет, молодой ещё, с гонором.
Ладно, думаю, попробую сама. Открыла пару сайтов, разглядываю картинки, читаю вопросы – ни ухом, ни рылом. Тяжко.

А тут ещё в билетах то и дело попадаются вопросы про эти передне-задние приводы. Вообще тёмный лес.
Нервы мои не справляются с нагрузкой, занялась любимым делом — начала плакать.
Качественно так реву, затяжно.
Звонит подруга. С ходу задаёт вопрос:
— Ну, что у нас плохого?
— Уууу, — реву я, — эти перекрёстки, ничего не понимаю, брошу всё на хрен, начну учиться с самоката, не дано, значит, не дано.
— Там всё очень просто! – говорит подруга и я начинаю реветь ещё громче.
— Слушай сюда, — командует подруга, пытаясь заглушить моё: «Всем вам просто, издеваетесь, собаки», — Тихо! Сейчас всё объясню.
-Да – обижено огрызаюсь, — я по картинкам не поняла, думаешь, я по телефону лучше понимать буду? 
-Это ещё проще, чем сшить наволочку, — пытается убедить меня Катёна, и от этой фразы я взвываю в голос.
-Тихо! – снова говорит Катёна.
Она буквально в двух фразах вывела закономерности проезда перекрёстков.
Я, прижимая телефон к уху, внимательно посмотрела на картинки. Батюшки, пазлы сходятся!
— А тут ещё вопросы по приводы, где я их смотреть буду, ничего не понимаю, придумали какие-то вопросы нелепые, — снова заголосила я.
-Так, тихо! – командует подруга. – Значит так: ты моешь пол.
— Нет, — оторопела, всхлипывать перестала, — сижу на кухне.
-Тьфу, — сердится Катёна. – Представь, что ты моешь пол.
-Аааа, — протянула я, — представила.
-Очень хорошо, — сказала Катёна. – Моешь тряпкой, в наклон. Понятно пока?
-Понятно, — отзываюсь, — чего тут непонятного? Издеваешься, да? – начала обижаться я.
-Слушай и не перебивай, — снова начала сердиться Катёна. – Значит, моешь пол тряпкой в наклон. Моешь, руками тряпку возишь, до всех углов дотягиваешься, а сама ногами на месте стоишь. Вот это ты — переднеприводная машина! А если ты тряпкой не елозишь, а копытами перебираешь – ты заднеприводная машина! Поняла?
Я немного помолчала. Задумалась. Чего тут непонятного?
— И всё? – тихо спросила я у Катёны.
-А ты чего ожидала? — вопросом на вопрос ответила она. – Да, и чего это ты вздумала давить на газ на поворотах? Вот возьми тряпку, намочи как следует, встань кверху задом и начинай мыть пол, ускоряясь при повороте из коридора в кухню. Где остановишься?
— Ну, — неуверенно протянула я, обводя взглядом кухню, — где-нибудь у холодильника.
— Дащазже, — рявкнула Катёна, — Какой холодильник? Я же тебя знаю, ты даже в дверной проём не впишешься.

И как то так попустило меня, успокоилась. Слёзы вытерла, всхлипывать перестала. Разобрала несколько билетов, в вопросах с перекрёстками уже почти не делаю ошибок. Не совсем ещё понимаю, каким местом тормозят при заносах, учитывая приводность машинки, но думаю, что осилю.

Рассказываю сегодня своему инструктору про объяснение подруги.
— А вот если ты возьмёшь щётки в руки и начнёшь махать руками и ногами – ты полноприводная машинка, — радостно сказал он и похлопал меня по плечу. – И вообще, чего вдруг застеснялась? Тащи сюда свои билеты, пока перекур. Всё непонятное по полочкам разложу!
Да, предварительную контрольную езду по площадке сдала на отлично.
За параллельную парковку инструктор захвалил. Сказал – ювелирно!


Часть девятая. Экзамен

История о том, как я сдавала экзамен в автошколе.
К 08.30 прибыли всей толпой в учебный класс. Представитель ГИБДД прибыл в начале десятого, строго сверил наши лица с фотографиями в паспорте. Потом раздал по одному билету, засёк время и скомандовал: «Пли».
Ленка быстро отстрелялась и вышла.
На теорию нам дали 20 минут.

Я в теории… Как бы это мягче сказать? В общем, моя логика и видение мира в разы отличается от логики тех, кто эти правила составлял. Ну не понимаю я некоторых вещей.
Когда я задала вопрос по теме своему преподавателю, он честно пытался мне объяснить. Потом рукой махнул и сказал:
-Пожалуйста, просто запомните, что на этот вопрос в билете надо выбирать вот этот ответ из трёх.
— Ага, — почти обиделась я, — мне что, все восемьсот ответов запоминать?

На экзамене я честно пыталась думать. Дала себе команду: «Ната, соберись!»
И думала все отведённые 20 минут. Вышла из кабинета последняя.
Результатов экзамена мы ждали в душном коридоре. От переработки мозгов оные заболели. Тихо подкрадывалась мигрень.

Прискакал инструктор.
-Ну, что, написала? – радостно спросил он.
-Написать-то я написала. Осталось выяснить, как, — ответила я. И заканючила, — возьми меня на автодром!
-Поехали, — махнул он рукой. – Не боись, все там будем. Сегодня.

Через полтора часа нас позвали в кабинет. Не сдавших было трое. К счастью, я смогла ответить правильно, и к автодрому была допущена.
Автодром сдала легко и без единой ошибки. Самой понравилось.

Правда, одна из наших девиц таки вошла в историю. Водила она очень хорошо, почему-то все были уверенны, что уж кто-кто, а Светка обязательно сдаст всё с первого раза…

Села девочка в машинку, нацелилась на эстакаду. А машинка не двигается. Потом всё-таки поехала. Мелко –мелко дрожит, как будто её озноб бьёт, но едет.
Выполняли все одну и ту же программу: эстакада, «змейка», параллельная парковка.
Светка выполнила всё, только парковка ей долго не давалась, машина отказывалась ехать назад.
Смотрю, а мужики стоят и пополам от смеха сгибаются. Оказалось, девочка машинку с ручника не сняла. Но за то, что она на ручнике умудрилась выполнить все элементы и за то, что так порадовала мужиков, ей экзамен зачли.

А время уже два часа дня…

Поехали в автошколу, в головной офис в центре города.
Нас 29 человек, инспектор один. В ГИБДД сжалились и выдали ещё одного инспектора.
Сижу, отвечаю на звонок друга:
-Теорию сдала, ипподром сдала!
Слышу, все ржут. Не сразу поняла, почему. Весь оставшийся день народ называл автодром ипподромом. А что, год Лошади так-то.

Разбились по парам – в машине выезжали по два курсанта.
Со мной в пару записалась девочка на восьмом месяце беременности. Я её отговаривала – не тот я персонаж, с которым стоит ехать. Как бы чего не вышло. Но девочка, почёсывая пузико, сказала что она уже устала, хочет домой, и ей всё равно, с кем ехать.

Как ить хотите.

За нами приехали в пятом часу вечера. До нас из предыдущих 8 человек не сдал никто.
-Девки, не тупите, — сказал инструктор. – Думайте, что делаете и не торопитесь.
-Сашенька, — ласково обратилась я к беремчатой, — садись первая.
— Не-не-не, — замотала головой Сашенька. – Я посмотрю, как ты едешь, настроюсь.
-Не к добру, попомни моё слово, смотреть, как я еду, — сделала я ещё одну попытку. – Вдруг напугаешься.
-Да ну, — беззаботно махнула она рукой и, переваливаясь уточкой, поползла на заднее сидение.
Я вздохнула.

Я предупредила.

Села в машину, подала паспорт гайцу.
-Как будете готовы, скажете, — скомандовал он.
Я, как умная маня, поправила зеркала, подняла руль выше, подвинула сидение, пристегнула ремень безопасности, завела машинку, сняла с ручника.
И тут, каюсь, решила немного поведьмовать. Я попыталась повлиять на гайца таким образом, чтобы он не замечал моих ошибок. Ну, что-то типа морока. Лёёёёгонького.
Поворачиваю голову в сторону инструктора, сидящего рядом, и говорю:
— Готова.
Инструктор заметил мой плавающий взгляд и медленно перекрестился, не сводя с меня глаз.
-А ты не хочешь перекреститься? – вдруг спросил он тихо.
Я покачала головой.
— Выезжаем налево, — услышала я голос гайца.
— Принято, — отозвалась и мы поехали.
А погода у нас нынче не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. Снег никто не убирает, температура около нуля. Мяша в сантиметров тридцать.
Выезжаю и торжественно глохну.
Завожу машину, двигаюсь и начинаю сердиться.
Машина пробуксовывает и снова глохнет.
Я командую вслух:
-Ната, б.ь, не тупи!
Тихий смешок сзади. Ой, зря. Ещё ж не вечер.
Всё, собралась, поехали.

Инспектор с заднего сидения подаёт команды тихим голосом, я отвечаю: «Принято», выполняю заданную программу.
В какой-то момент в машине становится сонно и совсем безмятежно. Едем мы неспешно, по главной улице города, потому что народ собирается по домам и старательно кучкуется у светофоров и на пешеходных переходах.
И тут гаец вдруг просит:
-Поворачиваем к магазину «Россия», ищем место для парковки.
Ну, всё, думаю, Ната, осталось совсем чуть-чуть. Только припарковаться и можно идти домой.

Агащазблин!

Это же центр города. На главной площади перед магазином с гордым названием — ледовый городок с горками. Фиг там припаркуешься. Доезжаю до конца улицы и отвечаю:
-Припарковаться невозможно ввиду отсутствия парковочных мест.
— Возвращаемся на Проспект Победы, — командует гаец.
А вот зря он так сказал.
Потому что с перепугу я забыла, в каком месте у нас находится этот проспект. И ничего, что он у меня за спиной остался. Мне бы только развернуться и всё. Нет, мы не ищем лёгких путей.
Я зачем-то повернула направо и въехала за магазин. А там всё заставлено машинами.
И тут я впала в коматоз.
-Будем искать Проспект Победы, — отвечаю гайцу и поворачиваю налево.
В общем, тут началась самая интересная часть марлизонского балета.
Потому что, повернув налево, я поняла, что совершила ошибку. Там только жилой сектор, при этом дворы очень узкие, глухие, дома стоят длииииной буквой «П», и чтобы выехать хоть на какую-то проезжую часть, нужно объехать эту букву полностью!

Отступать было поздно.

Я выдохнула, сказала:
-Погнали наши городских!
И рванула, как рекомендуют правила, на заранее выбранной скорости, по дворам!
Скорость явно превышала разрешённую, но останавливаться я не собиралась. По узкой дорожке, на которой помещается только одна машина, я неслась так, что встречные внедорожники запрыгивали на бордюры, как коты, спасающиеся бегством от собак! Машина подпрыгивала на косогорах и сугробах, а на поворотах снег взрывался из-под колёс весёлым фонтаном.

Проезжая «верхнюю перекладину буквы П», я запомнила широко раскрытые глаза водителя встречной машины, которая прижималась к сарайчику.
Кажется, он шептал слова молитвы.

Инструктор вжался в сидение, он то краснел, то бледнел.
Машина вырулила к улице, параллельной проспекту. Дворы кончились.
-Ой, — сказала девочка с заднего сидения.
Я посмотрела в зеркало заднего вида. «Всё, — подумала я, — доездилась! Кажется, сейчас всей толпой поедем в перинатальный центр. При этом родит не только Сашенька. Вон инспектор как часто дышит. Да и инструктор выглядит не очень хорошо».
— Прошу прощения, поиски Проспекта Победы несколько затянулись, — сказала я гайцу. – Вам всё ещё туда надо?
— Налево, — сказал он.
-Принято, -отозвалась я и поехала налево.
По командам инспектора добралась до начальной точки.
— Прижимаемся к обочине и останавливаемся, — тихо произнёс инспектор.
Остановилась.
— Вы неуверенно управляете транспортным средством, — приходя в себя, сказал инспектор. – Машина два раза заглохла. Приходите через неделю на пересдачу.

Футыблин.
Неужели понравилось? Повторить на бис?
Не зря автошкола называется «Премиум-Драйв». Драйва в этот день я хватанула по самый премиум.
Кажется, не я одна.
Не сука. Ни разу.
Скажу только, что девочка в этот день не родила. Но и не сдала. Забыла большую часть правил. Я честно предупреждала…


Часть десятая.

СДАЛА!!!!!
Люди, я сдала экзамен в автошколе! Завтра иду в ГАИ за правами.
С третьего раза только получилось.
Так перенервничала, что забыла, как на заднюю скорость переключать.
Как ехала, куда — не помню. Как в тумане.
Останавливает меня инспектор и говорит:
-Плохо, очень плохо вы ездите! Вам ещё учиться, учиться, и учиться.

Какого икса, думаю, ты мне тут мораль читаешь? Тоже мне, Ленин нашёлся.
— Вам есть с кем ездить первое время? — продолжает допрос с пристрастием инспектор.
-Нет, — отвечаю.
— Плохо, очень плохо! Тебя же никуда одну нельзя отпускать! — вдруг переходит на "ты" инспектор.
— У меня ещё и машины нет, — я начинаю заводиться. И этот туда же. Почему я в свой адрес слышу только то, что меня можно выпускать из дома только в сопровождении.
-Плохо, очень плохо, — возмущается гаец. — Пока вы найдёте машину, все навыки вождения растеряете.

-Когда я найду машину, я найду и мужчину, с которым буду ездить! — вызверилась я.
Инспектор помолчал немного и тихо сказал:
-Угу! И желательно ездить на пассажирском кресле. Всю жизнь. Во вторник в 17 кабинет.
В общем, завтра иду в тот заветный кабинет. История с автошколой закончилась.


Рецензии
Ой Натка, вот ты меня развеселила то, читала и смеялась, вспоминая свой опыт вождения)))) я то училась вообще на Лунтике)))) но так и не сдала)) прочитала твое и думаю надо все же сдать))))

Таня Кулешова   13.03.2018 07:46     Заявить о нарушении