Выборы, выборы...

Сразу оговорюсь - о кандидатах речи не пойдёт, потому как всей правды нам знать не дано, а мусолить кем-то озвученную полуправду-полуложь, дело неблагодарное.
Всегда считала, что говорить, тем более с помощью масс-медиа, можно только то, что знаешь наверняка. А если не слышал собственными ушами и не видел своими глазами, то и молчи. И так, в последнее время, мир переполнен не фактами, а слухами...
Ну, а если уж не молчится, не терпится поделиться чьими-то сплетнями, то хотя бы ремаркнИ, что, мол, сие, "по мотивам чьих-то россказней", что будет, на мой взгляд, куда порядочней по отношению к потребителю предложенного чтива.

Я же хочу поделиться тем, что видела сама, к чему, так сказать, имела непосредственное отношение будучи членом одной из избирательных комиссий, этих, уже канувших в лету, выборов.

День начался для нас очень рано. Пройдя необходимый предвыборный инструктаж, получив на руки "книги" со списками избирателей нашего участка и бюллетени, мы заняли свои места за столами.
По многочисленным просьбам граждан преклонного возраста, многим из которых сложно подниматься по необорудованным пандусами лестницам на второй этаж, комиссии в этот раз разместили в холлах образовательных учреждений, ставших в этот день избирательными участками.

Но делая это, никто не думал о нас - членах комиссий, которым, в большинстве своём, пришлось ютиться в крохотных, не обустроенных холлах школ и колледжей.  Ну, да ладно. Главное - надо было создать удобство избирателям, хотя, не уверена, что им тоже было удобно.
Как только открылись двери участков, тут же появились первые избиратели.  Стоит заметить, что практически все знали за кого будут голосовать.  Тех же, кто не знал и только на участке начинал знакомиться с кандидатами, чьи фотографии были развешены на стенах, было меньшинство.

Кстати, некоторые, не найдя в одном из бюллетеней "своей" партии, возмущались и говорили, что голосовать не будут.
Мы хранили молчание, так как права что-либо подсказывать и объяснять не имели.
К счастью, на нашем, отдельно взятом участке, не случилось в этот день никаких эксцессов, никто не митинговал, ни к чему никого не призывал, что было уже, само по себе, хорошо.

Да, я забыла сказать, что на участке находилось примерно с десяток сторонних наблюдателей - представителей различных партий и объединений, которые в течение дня, делая свою работу, не мешали работать и нам.

Так, мы, расслабившиеся, спокойно подошли  к окончанию официальной выборной части. Наивные! Мы уже мечтали о том, что сейчас, активизировав оставшиеся силы, по-быстрому всё сосчитаем и с чувством выполненного долга разбредёмся по домам...
Да не тут-то было! Как только на стол были выложены оставшиеся неиспользованными бюллетени, которые нам, прежде, чем вскрыть опечатанные урны, следовало пересчитать и "погасить", на "сцене" появилась неряшливая, лохматая девица с планшетом в руках и начала диктовать нам свои правила "игры", то и дело ссылаясь на торчащую из кармана её куртки, мятую книжицу законов.

Боже, сколько же нервов она нам истрепала, сколько  ругательных слов возродила в памяти! Но мы не имели права произносить вслух те слова, что так и рвались с уст, потому что она фиксировала каждое наше движение и каждое сказанное нами слово.  Она провоцировала нас своим хамством и лживыми комментариями к снимаемому ею видео.

Она ждала, что кто-то из нас не выдержит и сорвется... и уж тогда она, имея зафиксированный компромат, раздует столь страстно  желаемый ею скандал...
Мы держались из последних сил, в который уже раз пересчитывая бюллетени. А время неумолимо шло вперёд. Притомившиеся  наблюдатели по очереди уходили в школьную столовую, чтобы немного вздремнуть там, на сдвинутых стульях.
А девица без устали и зазрения совести продолжала троллить всех. Выставить её вон, не позволял закон. И мы терпели, продолжая считать и пересчитывать.
И вот, уже утром, когда, наконец-то, были составлены и подписаны протоколы, наблюдатель одной из партий (думаю, вы догадаетесь какой), сказал то, что всю эту долгую ночь вертелось на наших языках. Когда в очередной раз, девица раскрыла рот, чтобы в объявить несогласие, с чем-то там, ей не понравившимся, он громко и безапелляционно произнёс: "Заткнись, маленькая жаба!"

И она, представьте себе, замолчала.

Она стояла одна, озираясь, под равнодушными взглядами двух десятков усталых людей, над которыми, без зазрения совести, издевалась на протяжении стольких часов.

А я, глядя на неё, вдруг подумала: "Несчастная, недолюбленная, недооценённая женщина, старающаяся любым способом привлечь к себе внимание. Женщина, счастье которой, видимо, состоит в том, чтобы творить зло..."

Не стану утверждать, что сделанный мною вывод единственно правильный. Возможно, она просто отрабатывала кем-то заплаченные деньги...  Хотя, одно другого не исключает.


Рецензии
Интересный персонаж.
Дм.

Дмитрий Маштаков   05.06.2017 00:10     Заявить о нарушении
Согласна. Поэтому запомнила и даже написала про эту, надеюсь, неординарную, ситуацию.

Маргарита Маликова-Белая   05.06.2017 21:19   Заявить о нарушении